Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по ФЭМП "Состав числа 4" для старшей группы

Технологическая карта по ФЭМП "Состав числа 4" для старшей группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Білім беру саласы Образовательные области: «Познание»

Бөлімдері Раздел программы: «ФЭМП»

Тақырыбы Тема: Состав числа 4.

Мақсаты Цель: Познакомить со способами состава числа (число 4), из двух меньших с помощью множества предметов; формировать навыки ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине).

Жабдықтар Оборудование: демонстрационный материал (цифры, снегири); раздаточный материал (карточка с двумя полосками, морковки, цифры)

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

- Салеметсыз бе, балалар!

- Ребята, а у нас сегодня гости, вы узнали кто?

- Так кто прилетел к нам сегодня?

- А как вы узнали, что это снегири?

- А снегири прилетели к нам не просто так.

- Они приготовили для нас задания.

- Хотите узнать, какие задания приготовили для нас снегири?

- Салеметсыз бе, курметтi конактар!

- Да, узнали.

- К нам прилетели снегири.

- По красным грудкам мы узнали, что это снегири.

- Хотим.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Бiрiншi тапсырма.

- Надо узнать сколько снегирей прилетело на ветку.

- Что надо узнать?

(отработка понимания задания)

- Как узнать?

- Как будем считать?

- Считаем.

- Сколько всего снегирей?

- А как нам запомнить количество снегирей?

- Кирилл, иди, обозначай количество снегирей.

- Что обозначили цифрой 4, Ира?

- Почему поставили цифру 4?

- Молодцы, справились с первым заданием.

Екiншi тапсырма.

- Внимание, следующее задание (собрать внимание)

- Надо рассадить снегирей на 2 дерева.

- Что надо сделать? (отработка понимания задания)

- Давайте попробуем.

- Яна, как бы ты рассадила снегирей?

- Давайте посмотрим, как Яна рассадила снегирей.

- На березке сколько снегирей?

- Как узнать?

- Так сколько снегирей на березке?

- Обозначим.

- А сколько снегирей на елке?

- Как узнать?

- Обозначьте.

- Ребята, а как вы думаете, количество снегирей изменилось или нет?

- А может, нет?

- Как проверить?

- Пересчитывайте.

- Так изменилось или нет?

- Расскажем, как мы рассадили снегирей на деревья?

- Вы рассказываете, а я буду записывать.

- Куда?... Посадили, сколько снегирей?... а на елку?... (применение моделирования)

- Так, как мы составили число 4?

Моделирование

- Сколько?.... это… и …..

Ушiншi тапсырма.

- Ребята, а как рассадить снегирей так, чтобы их было поровну?

- Кто попробует?

- Максат, выходи, пробуй.

- На березку, сколько посадил снегирей?

- Как узнать?

- Обозначьте.

- А на елку?

- Как узнать?

- Обозначьте.

- А всего сколько снегирей?

- Давайте проверим.

- Давайте расскажем, как теперь мы разложили снегирей.

- Вы рассказываете, а я записываю.

- Куда?... Посадили, сколько снегирей?... а на елку?... (применение моделирования)

- Так, как мы теперь составили число 4?

Моделирование

- Сколько?.... это… и …..

- А как еще по другому можно рассадить снегирей?

- А если мы с вами на березу поселим 1 снегиря, тогда, сколько снегирей поселим на елку?

- Так сколько снегирей поселили на березу?

- Обозначьте.

- А на елку?

- Проверим.

- Обозначьте.

- А сейчас количество грибов изменилось?

- Давайте проверим.

- Так как мы составили число 4?

- Сколько?... это… и …

- Вот как по разному можно разложить число 4.

- Давайте прочитаем. (моделирование)

Физминутка.

- Я приглашаю вас пройти на свои места.

(отработка учебных правил)

1 задание.

- На верхнюю полоску надо выложить одну морковку.

- Что надо сделать? (отработка понимания задания)

- Обозначьте.

- На нижнюю полоску выложить столько морковок, чтобы всего получилось 4 морковки.

- А я и на модель нашу посмотрю, если на верхней полоске 1 морковка, тогда, сколько же морковок нужно положить на нижнюю полоску?

- Выкладывайте.

- Обозначьте.

- Как проверить, получилось 4 морковки или нет?

- Так как получилось 4 морковки?

- Куда? (на верхнюю полоску) Положил сколько морковок? (одну), на нижнюю (3 морковки) и получилось (4 морковки)

- Так как вы составили число 4?

- А теперь составьте число 4 так, чтобы и на верхней и на нижней полосках морковок было поровну.

- Леша, как у тебя получилось 4 морковки?

- Ира, как ты составила число 4?

- А теперь разложите 4 морковки по другому, как мы с вами еще не делали.

- А я посмотрю на схему: 1 и 3 было?

- 2 и 2 было?

- А чего же не было?

- Думаю схема вам поможет.

- Как у вас получилось 4 морковки?

- А как составили число 4?

- Жарайсындар балалар!

- Справились со всеми заданиями.

- Давайте похлопаем тем, кто старался.

Внимательно слушают.

- Надо узнать, сколько снегирей прилетело на ветку.

- Надо сосчитать.

- Слева на право, каждый предмет один раз по порядку.

Считают.

- Всего 4 снегиря.

- Надо обозначить цифрой.

- Я беру цифру 4 и обозначаю ей количество снегирей.

(сопровождает свои действия объяснением)

- Цифрой 4 обозначили количество снегирей.

- Потому что 4 снегиря и последнее число 4.

Внимательно слушают задание.

- Надо рассадить снегирей на два дерева.

Вариант ребенка.

- На березке 3 снегиря.

- Пересчитать.

- На березке 3 снегиря

Обозначают.

- На елке 1 снегирь.

- Пересчитать.

Обозначают.

- Изменилось

- Надо пересчитать.

- Нет, не изменилось

- Расскажем.

- На березку посадили 3 снегиря, а на елку 1 снегиря.

- 4 это 3 и 1.

Вариант ребенка.

- На березку поселили 2 снегиря.

- Пересчитать.

Обозначают.

- И на елку поселили 2 снегиря.

- Пересчитать.

Обозначают.

- Всего 4 снегиря

Пересчитывают.

- На березку посадили 2 снегиря, и на елку посадили тоже 2 снегиря.

- 4 это 2 и 2.

- На елку поселим 3 снегиря.

- На березу поселили 1 снегиря.

Обозначают.

- На елку поместили 3 снегиря.

Пересчитывают

Обозначают.

-Нет, не изменилось.

Пересчитывают

- 4 это 1 и 3.

4 это 3 и 1; 4 это 2 и 2; 4 это 1 и 3.

Проходят на свои места.

-Надо на верхнюю полоску выложить одну морковку.

Повторяют задание.

Выкладывают

Обозначают

- Пересчитать

- На верхнюю полоску положил 1 морковку, на нижнюю 3 морковки и получилось 4 морковки.

- 4 это 1 и 3.

Внимательно слушают задание.

- На верхнюю полоску положил 2 морковки и на нижнюю полоску положил 2 морковки: стало 4.

- 4 это 2 и 2.

Внимательно слушают задание.

- Было.

- Было.

Обращаются к схеме.

- На верхнюю полоску положили 3 морковки, на нижнюю положили 1 морковку и стало 4 морковки.

- 4 это 3 и 1.

Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Ориентировка на плоскости»

- У вас на столе лежат геометрические фигуры.

- Какие?

- Поставьте треугольник в правом верхнем углу.

- Круг в правом нижнем углу.

- В левом верхнем углу поставьте квадрат.

- Полукруг поставьте в левом нижнем углу.

- В середине расположите прямоугольник.

- А теперь проверьте (выставляю правильный вариант выполнения задания)

- Если задание выполнили правильно, нарисуйте у себя такой смайлик

- Если не правильно, то вот

такой

- Ну, что ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Сабак аякталды.

- Сау болыныздар, балалар!

- Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг.

Выполняют задания

Проверяют

Рисуют.

-Очень.

- Сау болыныз!

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: способы счета; соотношение числа с колличеством предметов; способ проверки колличества предметов (пересчет).

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о составе числа и о том, что множество можно разделить на два меньших подмножества.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: ориентироваться на плоскости.

Автор
Дата добавления 07.04.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров27
Номер материала 5551
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.