Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
Білім беру саласы Образовательные области: «Познание»
Бөлімдері Раздел программы: «ФЭМП»
Тақырыбы Тема: Состав числа 4.
Мақсаты Цель: Познакомить со способами состава числа (число 4), из двух меньших с помощью множества предметов; формировать навыки ориентирования на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, по середине).
Жабдықтар Оборудование: демонстрационный материал (цифры, снегири); раздаточный материал (карточка с двумя полосками, морковки, цифры)
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | - Салеметсыз бе, балалар! - Ребята, а у нас сегодня гости, вы узнали кто? - Так кто прилетел к нам сегодня? - А как вы узнали, что это снегири? - А снегири прилетели к нам не просто так. - Они приготовили для нас задания. - Хотите узнать, какие задания приготовили для нас снегири? | - Салеметсыз бе, курметтi конактар! - Да, узнали. - К нам прилетели снегири. - По красным грудкам мы узнали, что это снегири. - Хотим. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Бiрiншi тапсырма. - Надо узнать сколько снегирей прилетело на ветку. - Что надо узнать? (отработка понимания задания) - Как узнать? - Как будем считать? - Считаем. - Сколько всего снегирей? - А как нам запомнить количество снегирей? - Кирилл, иди, обозначай количество снегирей. - Что обозначили цифрой 4, Ира? - Почему поставили цифру 4? - Молодцы, справились с первым заданием. Екiншi тапсырма. - Внимание, следующее задание (собрать внимание) - Надо рассадить снегирей на 2 дерева. - Что надо сделать? (отработка понимания задания) - Давайте попробуем. - Яна, как бы ты рассадила снегирей? - Давайте посмотрим, как Яна рассадила снегирей. - На березке сколько снегирей? - Как узнать? - Так сколько снегирей на березке? - Обозначим. - А сколько снегирей на елке? - Как узнать? - Обозначьте. - Ребята, а как вы думаете, количество снегирей изменилось или нет? - А может, нет? - Как проверить? - Пересчитывайте. - Так изменилось или нет? - Расскажем, как мы рассадили снегирей на деревья? - Вы рассказываете, а я буду записывать. - Куда?... Посадили, сколько снегирей?... а на елку?... (применение моделирования) - Так, как мы составили число 4? Моделирование - Сколько?.... это… и ….. Ушiншi тапсырма. - Ребята, а как рассадить снегирей так, чтобы их было поровну? - Кто попробует? - Максат, выходи, пробуй. - На березку, сколько посадил снегирей? - Как узнать? - Обозначьте. - А на елку? - Как узнать? - Обозначьте. - А всего сколько снегирей? - Давайте проверим. - Давайте расскажем, как теперь мы разложили снегирей. - Вы рассказываете, а я записываю. - Куда?... Посадили, сколько снегирей?... а на елку?... (применение моделирования) - Так, как мы теперь составили число 4? Моделирование - Сколько?.... это… и ….. - А как еще по другому можно рассадить снегирей? - А если мы с вами на березу поселим 1 снегиря, тогда, сколько снегирей поселим на елку? - Так сколько снегирей поселили на березу? - Обозначьте. - А на елку? - Проверим. - Обозначьте. - А сейчас количество грибов изменилось? - Давайте проверим. - Так как мы составили число 4? - Сколько?... это… и … - Вот как по разному можно разложить число 4. - Давайте прочитаем. (моделирование) Физминутка. - Я приглашаю вас пройти на свои места. (отработка учебных правил) 1 задание. - На верхнюю полоску надо выложить одну морковку. - Что надо сделать? (отработка понимания задания) - Обозначьте. - На нижнюю полоску выложить столько морковок, чтобы всего получилось 4 морковки. - А я и на модель нашу посмотрю, если на верхней полоске 1 морковка, тогда, сколько же морковок нужно положить на нижнюю полоску? - Выкладывайте. - Обозначьте. - Как проверить, получилось 4 морковки или нет? - Так как получилось 4 морковки? - Куда? (на верхнюю полоску) Положил сколько морковок? (одну), на нижнюю (3 морковки) и получилось (4 морковки) - Так как вы составили число 4? - А теперь составьте число 4 так, чтобы и на верхней и на нижней полосках морковок было поровну. - Леша, как у тебя получилось 4 морковки? - Ира, как ты составила число 4? - А теперь разложите 4 морковки по другому, как мы с вами еще не делали. - А я посмотрю на схему: 1 и 3 было? - 2 и 2 было? - А чего же не было? - Думаю схема вам поможет. - Как у вас получилось 4 морковки? - А как составили число 4? - Жарайсындар балалар! - Справились со всеми заданиями. - Давайте похлопаем тем, кто старался. | Внимательно слушают. - Надо узнать, сколько снегирей прилетело на ветку. - Надо сосчитать. - Слева на право, каждый предмет один раз по порядку. Считают. - Всего 4 снегиря. - Надо обозначить цифрой. - Я беру цифру 4 и обозначаю ей количество снегирей. (сопровождает свои действия объяснением) - Цифрой 4 обозначили количество снегирей. - Потому что 4 снегиря и последнее число 4. Внимательно слушают задание. - Надо рассадить снегирей на два дерева. Вариант ребенка. - На березке 3 снегиря. - Пересчитать. - На березке 3 снегиря Обозначают. - На елке 1 снегирь. - Пересчитать. Обозначают. - Изменилось - Надо пересчитать. - Нет, не изменилось - Расскажем. - На березку посадили 3 снегиря, а на елку 1 снегиря. - 4 это 3 и 1. Вариант ребенка. - На березку поселили 2 снегиря. - Пересчитать. Обозначают. - И на елку поселили 2 снегиря. - Пересчитать. Обозначают. - Всего 4 снегиря Пересчитывают. - На березку посадили 2 снегиря, и на елку посадили тоже 2 снегиря. - 4 это 2 и 2. - На елку поселим 3 снегиря. - На березу поселили 1 снегиря. Обозначают. - На елку поместили 3 снегиря. Пересчитывают Обозначают. -Нет, не изменилось. Пересчитывают - 4 это 1 и 3. 4 это 3 и 1; 4 это 2 и 2; 4 это 1 и 3. Проходят на свои места. -Надо на верхнюю полоску выложить одну морковку. Повторяют задание. Выкладывают Обозначают - Пересчитать - На верхнюю полоску положил 1 морковку, на нижнюю 3 морковки и получилось 4 морковки. - 4 это 1 и 3. Внимательно слушают задание. - На верхнюю полоску положил 2 морковки и на нижнюю полоску положил 2 морковки: стало 4. - 4 это 2 и 2. Внимательно слушают задание. - Было. - Было. Обращаются к схеме. - На верхнюю полоску положили 3 морковки, на нижнюю положили 1 морковку и стало 4 морковки. - 4 это 3 и 1. |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | - А теперь давайте поиграем. Игра «Ориентировка на плоскости» - У вас на столе лежат геометрические фигуры. - Какие? - Поставьте треугольник в правом верхнем углу. - Круг в правом нижнем углу. - В левом верхнем углу поставьте квадрат. - Полукруг поставьте в левом нижнем углу. - В середине расположите прямоугольник. - А теперь проверьте (выставляю правильный вариант выполнения задания) - Если задание выполнили правильно, нарисуйте у себя такой смайлик - Если не правильно, то вот такой - Ну, что ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? - Сабак аякталды. - Сау болыныздар, балалар! | - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг. Выполняют задания Проверяют Рисуют. -Очень. - Сау болыныз! |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: способы счета; соотношение числа с колличеством предметов; способ проверки колличества предметов (пересчет).
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о составе числа и о том, что множество можно разделить на два меньших подмножества.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: ориентироваться на плоскости.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.04.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 919 |
Номер материала | 5551 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |