Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 5 классе Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока математики в 5 классе Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Автор УМК Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2014

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действия, расширения понятийной базы.

Планируемые результаты:

предметные – делят десятичную дробь на натуральное число.

личностные – проявляют интерес к способам решения познавательных задач.

метапредметные:

регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства, при возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли;

познавательные – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде, применяют определения в процессе открытия нового знания;

коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в паре, группе, отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.

Ресурсы урока: раздаточный материал, ноутбук, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд №

1.Организационный момент.

1 мин

2.Мотивация.

2 мин

3. Актуализация знаний.

8 мин

4.Целеполагание и планирование.

1 мин

5. «Открытие» новых знаний.

14 мин

7.Включение нового знания в систему знаний(закрепление).

Первичное применение нового материала.

10 мин

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2 мин

Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

5 мин

8. Рефлексия и оценивание.

1 мин

9.Домашнее задание.

1 мин

Математика полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – значит пережить приключение.

Итак, с хорошими приключениями – к знаниям!

Посмотрите, всё ли необходимое для урока у вас на столе.

Добрые дела мы совершаем каждый день. Вот и сегодня мы поможем Клоуну красиво одеться.

А поможет нам математика

( на столах раздаточный материал с заданиями - клоун).

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Запишите в тетради тему урока.

Мы обязательно решим проблему и красиво оденем Клоуна. А сейчас порадуем его нашими достижениями, за которые получим призы от Клоуна – разноцветные шары.

1.Игра «собери …»

1)Делением называют…(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель).

2)Делителем называют…(число, на которое делят).

3)Результат деления называют…(частным).

4)Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…(умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби).

5)Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо…(в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы).

6)Периметр прямоугольника можно вычислить с помощью формулы….

2.Выразите:

1) в дециметрах :14дм11см;

2) в миллиметрах :23,7м.

3.Выполните умножение:

1)3,5 * 8;

2)0, 011 * 23;

3)0,29 * 1000;

4)12,486 * 10.

Как вы думаете, что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?

А какие цели урока поставим?

Для нас настало время пережить приключение – решить задачу. От правильности её решения и объяснения будет зависеть качество одежды Клоуна.

--------------------------------

Длина прямоугольного участка 7,7 м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр участка.

Проанализируйте условие задачи.

Составьте план решения задачи.

Как решить проблему – разделить десятичную дробь на натуральное число?

Мы разделили натуральное число на натуральное. А тема нашего урока?

Давайте попробуем записать деление десятичной дроби на натуральное число столбиком.

Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили 1?

Почему - в разряде десятых получили 9? …

Давайте ещё раз обговорим.

Сначала делим целую часть или дробную часть числа?

Разделив целую часть, что в частном поставим?

Итак, сформулируем правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Если целая часть делимого меньше делителя, как в этом случае поступить?

Откройте учебники на с.208, найдите необходимую информацию.

Можем ли теперь одеть Клоуна?

Итак, что бы разделить десятичную дробь на натуральное число надо?

Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…?

Организую на выполнение № 1340, 1342, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

Организую работу по выполнению заданий, данных в начале урока, контролирую и помогаю. (по клоуну)

Организую проверку с алгоритмом рассуждений в процессе решения.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Шуметь не нужно!

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

№1341, с последующей проверкой.

Удалось ли вам решить проблему урока?

Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

Проанализируйте свою работу.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Даю комментарии к домашнему заданию.

П.35; №1375(а,б,д,е,и,к), 1376, 1379(а,б).

Самоконтроль готовности к уроку

Мобилизация внимания,

Анализируют предлагаемые задания , осознают и проговаривают проблему( не знают алгоритм деления десятичной дроби на натуральные числа).

Учащиеся формулируют предполагаемую тему урока.

Записывают тему урока.

Вспоминают нужную информацию (ранее изученный материал), которая связана с формулировкой проблемы.

Замечают проблему: нет правильного ответа, и формулируют правильный ответ.

Выполняют задания, называют правила, на которые опирались при выполнении заданий, сравнивают результаты ответов и объясняют ошибки, если есть.

На основе имеющихся знаний , отвечают, что значит надо найти такое число, в результате умножения которого на натуральное число получается десятичная дробь.

1.Изучить правило деления десятичных дробей на натуральные числа.

2.Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.

Читают текст задачи.

Составляют план решения задачи. Озвучивают его.

Называют правило, которым будут пользоваться при выполнении задания. Выполняют действия в тетради.

7,7м = 7700мм

7700мм : 4 =1925мм

1925мм = 1,925м

Р = 2(7,7 + 1,925)

Р = 19,25м

Ответ: 19,25м.

Озвучивают тему.

Ребята обговаривают и делают вывод.

Отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы.

Запятую.

1.Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимания на запятую.

2.Ставим в частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого.

Обговаривают и делают вывод, что в частном надо поставить 0 целых.

Работают с учебником, находят в тексте понятия, читают и запоминают правило, проговаривают друг другу вслух.

Анализируя задания, ученики делают вывод, что надо решить ещё одну проблему: деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…

Если при умножении на 10, 100, 1000, … запятая переносится вправо, то при делении на 10, 100, 1000, … запятую надо перенести влево на один знак, два знака, три знака, …

Индивидуальная работа у доски

Работают в парах , учатся применять правила в процессе парной работы.

Отвечают на вопросы, контролируют и корректируют свою деятельность и партнёра.

Выполняют упражнения. Взаимопроверка.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили,

дают самооценку своей работы на уроке.

Записывают домашнее задание.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Анализ компетентностно - ориентированного урока

Учителя: Лученкова А.С., Островецкая С.К., Волженцева Л.В., Попова М.В., Булгакова И.В.

Предмет, класс математика 5 класс

Тема урока Деление десятичной дроби на натуральное число

Целеполагание - Совместное с учащимися

Цели урока - Диагностичны, измеряемы

Создание мотивационного поля - На отдельных этапах урока

Содержание урока - Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Формы организации деятельности учащихся на уроке - Активные и Интерактивные

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные

 +

+

+

+

Использование методов, приемов - Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

Использование технологий - Здоровьесбережения, ИКТ,  личностно –ориентированная, проблемного обучения на основе учебных ситуаций, игровые, развития критического мышления, групповой работы.

Рефлексивность

Отсутствует

Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя

 

 +

 +

 +

Результативность урока - Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности; наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Оценивание Традиционное, по 5-бальной шкале

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1533
Номер материала 1242
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.