Уроки математики / Статья / ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЕ

ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ В ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЕ

Документы в архиве:

2.11 МБ
3.18 МБ
1.21 МБ
4.24 МБ

Творческий экзамен как альтернативная форма аттестации

в подростковой школе

Ступень: Основная школа

Тематическая область: Общепедагогические технологии

Авторы:

Сафонова А.И., учитель математики

Шарабурова Е.В., учитель математики

Согласно новым ФГОС целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося готовыми знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Одним из способов такого обучения является метод проектов. Но, насколько мы знаем, главное условие проектной работы – вызов должен происходить от ребенка, именно он должен быть инициатором. Тогда возникает вопрос: Как этот запрос на создание проектов вызвать? И желательно у всех!??

В нашей школе традиционно в конце учебного года учащиеся подростковой школы сдают творческие экзамены по выбору. Творческие экзамены являются альтернативной формой аттестации.

Творческие экзамены позволяют каждому ученику выбрать творческую/проектную работу, соответствующую интересам и возможностям.

Цель творческого экзамена - поддержка учебного интереса учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательских начинаний учащихся. Формирование у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности и стимулирование познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.

Задачи творческого экзамена:

  • Создать условия для определения учащимися своих интересов в рамках уроков;

  • Организовать работу по выявлению интересов и самоопределению учащихся относительно творческих экзаменов;

  • Организовать консультативную работу по подготовке учащихся к творческим экзаменам;

  • Создать банк данных о научно-исследовательских работах учащихся.

  • Организовать публичную защиту и экспертизу работ в форме образовательного события (Межпредметной конференции).

Учащиеся подростковой школы делают пробу самостоятельного результативного действия. Они выбирают любой предмет, предлагают тему работы, которая часто шире, чем учебный материал. На этом экзамене можно представить как индивидуальную, так и групповую работу.

Творческая работа – это способность подойти к вопросу (теме) с новыми идеями и возможностями, найти и собрать информацию из разных источников, проанализировать ее достоверность или исследовать какую-то тему самостоятельно. У подростков нашей школы есть возможность выбирать из уже существующего (предлагаемого) или стать инициатором нового дела. Он может быть как автором поэтического сборника, так и составителем математических задач, повышенной сложности.

Формы работы педагогов и учащихся по подготовке к экзамену:

  • работу секций по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов;

  • индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей-предметников;

  • защита творческих работ, рефератов, проектов;

  • тьюторское сопровождение подготовки и участия в экзамене.

Требования к работам учащихся:

  1. Научно-исследовательскими, поисковыми и рационализаторско-изобретательскими работами считаются следующие:

  • освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее: связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы (лабораторной или работе с источниками);

  • по конструированию аппаратов, моделей, приборов, вносящих принципиально новое в решение научно-практических задач.

  1. Творческими работами считаются следующие:

  • авторские - художественные произведения в разных видах и жанрах;

  • авторские публицистические (эссе, аналитические заметки, статьи в СМИ и т.п.)

  • дизайнерские макеты и разработки;

  • т.д..

К работе обязательно прилагается список использованной литературы, а так же могут быть представлены: чертежи, рисунки, фотоснимки, карты, графики.

Хотелось бы отметить, что при подготовке к творческим экзаменам используются технологии тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ на предметном материале.

Специфика работы предметного тьютора состоит в том, что он работает на предметном и профессиональном материале, предоставляет учащимся возможность реализации пробы в определенной предметной научной области и областях профессиональной деятельности. Таких, как квазинаучные исследования, предметные олимпиады, творческие работы, углубление знаний в определенной предметной области и т.д.

Главная задача – ухватить предметный интерес учащегося, дать возможность реализовать профессиональную пробу в данной области и организовать качественную содержательную обратную связь (рецензия, экспертное заключение, мастер класс, экспертное обсуждение, стажировка и т.п).

Этапы работы предметного тьютора:

  1. Представление ресурсов предметной области образовательного пространства (карта модульного пространства)

Запуск проектного модуля (темы, формы работы)

Модули в соответствии с возрастом

Итоговый проектный модуль

  1. Построение части индивидуального маршрута касающегося данной предметной области.

  1. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия.

Тип образовательного результата

Конкретизация результата

Позитивный социальный опыт

Опыт работы индивидуально или в команде, отстаивание своей точки зрения перед экспертом, опыт оказания помощи в освоении предмета; умение доносить сложную информацию доступно.

Компетентности (исследовательские, проектные, информационно-коммуникативные умения)

Опыт исследования закономерностей, формулирования гипотез и их проверки, проведения экспериментов.

Опыт проектирования деятельности - постановка задач, планирование, выстраивание коммуникации в группе, поиск ресурсов для решения поставленных задач.

Опыт создания и презентации собственного продукта деятельности, исследования и экспериментирования в предмете, повышение мотивации к обучению.

Учебные результаты

Более глубокое освоение базовых предметных понятий.

Опыт моделирования и проектирования математических игр (ситуаций).

Опыт применения имеющихся предметных знаний, понимание их актуальности.

Расширение кругозора, повышение мотивации к изучению предметов, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Мы предлагаем примеры творческих работ по нескольким предметам.

Предметная область: математика.

  1. Тема « Законы красоты»

Цель работы: Узнать существует ли истинная красота.

Вывод: Изменение идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты – гармонии.

Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентинка Симонетта от таитянских красавиц Гогена или великолепные пышнотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы – все они предполагают в своем облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ.

Приложение № 1

  1. Тема « Кристаллы - природные и искусственные многогранники»

Цель работы: Найти взаимосвязи кристаллов с геометрическими телами.

Вывод: В ходе исследования удалось ответить на вопросы, которые заинтересовали нас в самом начале изучения таких удивительных и многогранных кристаллов.

Во-первых, кристаллы одни из самых красивых и загадочных творений природы.

Во-вторых, кристаллы можно выращивать дома.

В-третьих, все они разные.

И наконец, в природе можно встретить кристаллы, очень похожие на правильные многогранники.

Приложение № 2

  1. Тема « Геометрические иллюзии»

Цель работы: Таков ли реальный мир, каким мы его видим? Почему иногда зрение нас подводит?

Вывод: В ходе работы удалось: познакомиться с геометрическими иллюзиями; рассмотреть связь между разными иллюзиями в математике и использование свойств иллюзий человеком в физике, культуре и психологии; доказать, что обман зрения создает не только природа, но и человеческое зрение.

Приложение № 3

Межпредметная область

  1. Тема «Загадки Египетских пирамид»

Цель работы: В чем же загадки одного из семи чудес света - Египетских пирамид в Гизе.

Вывод: В ходе подготовки творческого экзамена удалось узнать о том, что архитекторы того времени очень точно по градусам, высоте, ширине, строили пирамиды и другие здания, что по своей природе феноменально. Так как мы с вами живем в 21 веке и строим ничуть не лучше, чем египтяне, не смотря на то, что имеем технику, которая в несколько сотен раз превосходит «технику» того времени. А то, как они это делали, мы уже не узнаем ни когда!

Приложение № 4

Творческий экзамен по теме «Законы красоты» Автор: Парначева Александра Серге...
Содержание Проблема Точные критерии того, что следует считать красивым Идеаль...
Проблема *
Точные критерии того,  что следует считать красивым Существуют несколько  тве...
Идеальное лицо Расстояние от подбородка до носа равно расстоянию от бровей до...
Идеальное лицо Расстояние между глазами  должно быть равно длине глаза, а ноз...
Идеальное лицо Рот идеальной красавицы  не  должен выходить за  вертикальную ...
Идеальное лицо Высота лица должна быть равна длине кисти, а глаза должны расп...
Красота и привлекательность: попытка дать определение   Точное определение кр...
Красота Древности Судя по скульптурам, найденным во время археологических рас...
Древний Египет Жители Древнего Египта, напротив, избегали крупных женщин, а о...
Древняя Греция Древняя Греция тоже установила свои каноны красоты. Посмотрев...
Древний Рим  В принципе, идеалы красоты Древнего Рима не сильно отличались от...
Средневековье Средневековье привнесло свой собственный неповторимый идеал кра...
Ренессанс Конец этому положил Ренессанс. Вновь постепенно стали возвращаться...
Наше время В наше время идеалов нет! Каждый человек -  в первую очередь душа,...
Журнал «Nature» В противоположность широко распространенному мнению, среднест...
Морфинг При наложении нескольких различны фотографий исследователи обнаружили...
Морфинг Чем больше лиц включают в изображение, т.е. чем более усредненным ста...
Морфинг *
Определение красоты Красота – это сочетание харизматической личности с близко...
Симметрия. Если тело можно условно разделить пополам вдоль  срединной вертика...
Асимметрия красива или нет? Наука пока не дает ответа на вопрос, считаем ли м...
Иллюстрация феномена Для того чтобы  проиллюстрировать этот феномен, один аме...
Иллюстрация феномена Оба полученных абсолютно симметричных лица явно  отличал...
Иллюстрация феномена Таким образом, мы приходим к выводу, что нам  не следует...
Брэд Питт Роберт Паттинсон Джон Леннон *
Эксперимент Чтобы убедиться, что полная симметрия лица иногда забавит, а може...
Володя Рузалина *
Вывод Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного к...
Список литературы Глейзер Г.Д. Геометрия. – 12-ое изд.- М., «Просвещение» ,19...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Творческий экзамен по теме «Законы красоты» Автор: Парначева Александра Сергеевна, Томская обл., г. Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие», 8α Руководитель: Шарабурова Елена Васильевна, Томская обл., г. Томск МБОУ СОШ «Эврика-развитие» «Хотя бы ум человеческий и делал различные изобретения, различными орудиями отвечая одной цели, никогда он не найдет изобретения более прекрасного, более легкого и более верного, чем изобретения природы, ибо в ее изобретениях нет ничего недостаточного и ничего лишнего. И не пользуется она противовесами, когда делает способные к движению члены в телах животных, а помещает туда душу...» Леонардо Да Винчи

№ слайда 2

Содержание Проблема Точные критерии того, что следует считать красивым Идеальное лицо Красота и привлекательность Красота древности Морфинг Симметрия Ассимметрия Иллюстрация феномена Эксперимент Вывод Список литературы *

№ слайда 3

Проблема *

№ слайда 4

Точные критерии того,  что следует считать красивым Существуют несколько  твердо установленных  параметров и пропорций человеческого тела, которые считаются эталоном. Леонардо да Винчи был одним из первых на Западе, кто изучил и дал количественное определение подобных параметров, и  представленные им  анатомические пропорции до сих пор изучают в школах искусства во всем  мире. *

№ слайда 5

Идеальное лицо Расстояние от подбородка до носа равно расстоянию от бровей до линии роста волос, а также равно высоте уха:  эти  три интервала  разделяют  лицо на три равные части.  *

№ слайда 6

Идеальное лицо Расстояние между глазами  должно быть равно длине глаза, а ноздри не должны  выступать за вертикальные линии, проведенные из внутренних углов глаз. *

№ слайда 7

Идеальное лицо Рот идеальной красавицы  не  должен выходить за  вертикальную  линию, проведенную от внутреннего  края радужной оболочки глаза. *

№ слайда 8

Идеальное лицо Высота лица должна быть равна длине кисти, а глаза должны располагаться  в центре головы, если измерять ее высоту от верхней точки черепа до подбородка. *

№ слайда 9

Красота и привлекательность: попытка дать определение   Точное определение красоты дать невозможно, поскольку представление о красоте имеет  множество аспектов, а идеалы красоты в различные эпохи и в разных культурах несколько отличались друг от друга, любое определение человеческой красоты обязательно будет неточным. На протяжении всей истории человечества, люди восхищались красивыми людьми и боготворили их. В разные периоды времени существовали свои стандарты внешности и идеалы красоты. Хочу представить вам галерею истории женской красоты! *

№ слайда 10

Красота Древности Судя по скульптурам, найденным во время археологических раскопок, можно сказать, что «дети камня» ценили превыше всего плодородие и больших (даже очень больших!) и объемных женщин.   Как правило, с репродуктивной функцией у таких красоток было все в порядке, а у мужчин это было решающим фактором при выборе партнерши. *

№ слайда 11

Древний Египет Жители Древнего Египта, напротив, избегали крупных женщин, а отдавали предпочтение стройным, длинноногим, но не чрезмерно тощим девушкам. Как нам известно, первую косметику изобрели как раз египтяне. В ранний период Египетской державы черная краска для век (сурьма) изготавливалась из галенита, разновидности ядовитого свинца! Позднее стали использовать сажу. Хной красили ногти и подошвы ног, чтоб придать им красный цвет. А также пользовались пемзой для полировки грубой кожи и зольные маски для лица. *

№ слайда 12

Древняя Греция Древняя Греция тоже установила свои каноны красоты. Посмотрев на скульптуры многочисленных богинь, сразу можно понять, что ценились девушки стройные, с крепкими мускулами, ни в коем случае не курносые, так как это считалось варварским признаком, только прямой точеный нос. Темная кожа у греков тоже ассоциировалась с рабами и крестьянами. Одежда была простая, свободно свисавшая и перехваченная поясом на талии, в основном из льна или хлопка.   Греческие женщины  пользовались пудрой для лица, которую хранили в керамических коробочках. Зачастую, женщины отращивали волосы и заплетали из них замысловатые прически. *

№ слайда 13

Древний Рим  В принципе, идеалы красоты Древнего Рима не сильно отличались от греческих, просто римляне добавили свою изюминку: аристократическую горбинку на носу, которая на долгие годы определила их национальную особенность. *

№ слайда 14

Средневековье Средневековье привнесло свой собственный неповторимый идеал красоты. Он отличался мертвенной бледностью, анорексичной худобой, высоким лбом  и лебединой шеей. Плюс, знатные женщины средневековья специально подбривали волосы по линии лба, дабы подчеркнуть свой высокий лоб, чтоб получить одухотворенный вид. Кроме того, там была абсолютно неприемлема косметика, а так же элементарная гигиена, люди могли не мыться месяцами и при этом посещать церковь и другие заведения. Только представьте какой «аромат» стоял на балах! *

№ слайда 15

Ренессанс Конец этому положил Ренессанс. Вновь постепенно стали возвращаться нормальные женские формы и изгибы. Мода на бледность осталась, но стал играть роль цвет волос женщины. Они непременно должны были быть белокурыми или же рыжеватыми нимфами, вновь вернулся эллинизм. *

№ слайда 16

Наше время В наше время идеалов нет! Каждый человек -  в первую очередь душа, а уже потом – тело. Ну и что, что подиумы диктуют свои 90-60-90?   Хотя на их ангелов Victoria’s Secret язык не повернется сказать «худосочные», а это значит, что не все так плохо. А сейчас давайте посмотрим на хорошо известных нам людей современности и убедимся, что красота  - многолика! *

№ слайда 17

Журнал «Nature» В противоположность широко распространенному мнению, среднестатистическая  внешность является красивой. Доказательства тому были представлены еще в 1878 г. в авторитетном журнале "Nature". *

№ слайда 18

Морфинг При наложении нескольких различны фотографий исследователи обнаружили, что полученное в результате наложения лицо было более привлекательным, чем  исходные.  Все люди,  даже самые красивые, несимметричны. Это методика называется морфингом. *

№ слайда 19

Морфинг Чем больше лиц включают в изображение, т.е. чем более усредненным становится конечное лицо, тем оно красивее. Такой результат свидетельствует  о том, что люди,  которых принято считать красивыми, имеют черты, приближенные к середине кривой распределения, т.е. к среднестатистической  внешности. *

№ слайда 20

Морфинг *

№ слайда 21

Определение красоты Красота – это сочетание харизматической личности с близкой к среднестатистической симметричной внешностью, но обязательно с изюминкой легкой асимметрии и некоторых отклонений от среднего внешнего вида. *

№ слайда 22

Симметрия. Если тело можно условно разделить пополам вдоль  срединной вертикальной  линии таким образом, чтобы две половины являлись зеркальным отображением друг друга, то такое тело можно считать полностью симметричным.  Если же две  полученные половины не  являются зеркальным взаимным  отображением, то тело асимметрично. *

№ слайда 23

Асимметрия красива или нет? Наука пока не дает ответа на вопрос, считаем ли мы, люди,  исходно присущую нам асимметрию на самом деле красивой или нет. Лично я считаю,  человеку  приятна асимметрия.  Полная симметрия  довольно скучна для мозга и глаз человека. *

№ слайда 24

Иллюстрация феномена Для того чтобы  проиллюстрировать этот феномен, один американский журнал провел небольшой фотографический эксперимент с несколькими известнейшими во всем мире моделями.  Были взяты фотографии и получено  зеркальное отображение каждого фото.  Затем фотографии разрезали на половинки и вновь составили лица путем объединения сначала двух левых, в потом двух правых половин. *

№ слайда 25

Иллюстрация феномена Оба полученных абсолютно симметричных лица явно  отличались от оригинальной фотографии настоящего лица. Полученные абсолютно  симметричные фотографии не были ни столь красивы,  ни интересны, как  естественные  лица моделей.  *

№ слайда 26

Иллюстрация феномена Таким образом, мы приходим к выводу, что нам  не следует  стремиться к полной симметрии.  Однако, можно с уверенностью сказать, что наше эстетическое чувство также задевает слишком сильная  асимметрия. *

№ слайда 27

Брэд Питт Роберт Паттинсон Джон Леннон *

№ слайда 28

Эксперимент Чтобы убедиться, что полная симметрия лица иногда забавит, а может даже и пугает нас, я провела такой же эксперимент на своих одноклассниках. Арина *

№ слайда 29

Володя Рузалина *

№ слайда 30

Вывод Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты – гармонии. Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентинка Симонетта от таитянских красавиц Гогена или великолепные пышнотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы – все они предполагают в своем облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ. *

№ слайда 31

Список литературы Глейзер Г.Д. Геометрия. – 12-ое изд.- М., «Просвещение» ,1992. Тарасов Л. В. Этот удивительный симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982. Урманцев Ю.А. Симметрия в природе и природа симметрии. М., Мысль, 1974. с. 230. И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», М.: Дрофа, 2008 г.-189 с. Интернет ресурсы. *

* Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная шк...
Гиза Великие пирамиды Гизы Три прилегающих пирамиды на юге от пирамиды Микери...
* Гиза (Гизэ) — это современное название, данное гигантскому некрополю древне...
* Пирамида Хефрена, облицованная известняковыми плитами из карьеров в Турахе,...
* По всей вероятности, только первая пирамида была с гладкими гранями, облицо...
* Если смотреть на эту пирамиду снизу, создается впечатление гигантской лестн...
* А — Пирамида построена наклонными секторами из бутового камня и отделана до...
* Пирамида Микерина (Менкаура) - самая маленькая и самая «младшая» из всех тр...
* На переднем плане — гранитные блоки, которыми была облицована пирамида Мике...
* Отношение между длиной окружности и ее диаметром есть постоянная величина (...
Жители Древнего Египта задались вопросом: «Как найти высоту одной из громадны...
* На рисунке показана пирамида (С), гипотетическая внутренняя пирамида(А) и м...
* Пирамида без облицовки построена ступенчато. Многочисленные подъемные машин...
* Геродот первым упомянул об этой хитроумной "машине", предке наших подъемных...
Вывод: В ходе подготовки творческого экзамена, я узнала о том что архитекторы...
* 1) Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл . - М.: Просвещение, 1982...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

* Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие» Творческий экзамен «Загадки египетских пирамид» Выполнила: Калинина Татьяна Викторовна Обучающаяся 7 α класса Проверили: Шарабурова Елена Васильевна, Малыгина Светла Анатольевна. ТОМСК

№ слайда 2

Гиза Великие пирамиды Гизы Три прилегающих пирамиды на юге от пирамиды Микерина Пирамида Хеопса (Хуфу) Монументальный комплекс пирамиды, План и разрез типовой композиции Пирамида Микерина (Менкаура) Пирамида Хефрена(Хафры), вид с юга Математические загадки пирамид Открытие фалеса Схематический разрез пирамиды Хеопса. Фронтальный вид пирамиды. Подъемная машина. Список литературы *

№ слайда 3

* Гиза (Гизэ) — это современное название, данное гигантскому некрополю древнего Латополя (современный Каир). Он находится на плоскогорье, занимая площадь две тысячи квадратных метров. Юго-восточный склон спускается на 40 метров ниже, к подножию плато, где одно время проходил канал Нила, отделявший пустыню от плодородной земли. Главные памятники Гизы: Сфинкс Абу элъ-Хол ("отец ужаса") и Великие пирамиды. Это единственное чудо света, оставшееся от семи, воспетых греками во II веке до Р.Х. (остальные шесть, практически исчезнувшие, это: Александрийский маяк в Египте; Галикарнасский Мавзолей; храм Артемиды в Эфесе; Колосс Родосский; висячие сады Семирамиды в Вавилоне; статуя Юпитера работы Фидия, в храме Олимпии). Пирамиды Хеопса и Хефрена стоят строго по диагонали с северо-востока на юго-запад, таким образом, что ни одна из них не заслоняет солнце от других. Вершины первых двух находятся практически на одной высоте, т.к. пирамида Хефрена, меньшая по размерам, находится на более высокой части плато. Погребальные камеры всех трех пирамид выдолблены в скалах, фактически в центре конструкции. Пирамиды Хеопса и Микерина имеют и другие помещения, расположенные выше. В монументальный ансамбль каждой пирамиды входил поминальный храм на горе, храм в долине и соединяющая их галерея; комплекс пирамиды Хефрена, в основном, сохранился, а Хеопса — почти полностью разрушен. Из всех трех лишь комплекс Микерина расположен строго по оси пирамиды; ось комплекса Хефрена смещена на юг, проходя за Сфинксом, а Хеопса — на север. Пирамиды Хеопса и Микерина имеют по три прилегающих пирамиды, расположенных, соответственно, на востоке и на юге; пирамида Хефрена, вероятно, имела только одну дополнительную пирамиду — на юге.

№ слайда 4

* Пирамида Хефрена, облицованная известняковыми плитами из карьеров в Турахе, сохранила свое величие почти нетронутым. Две Великие пирамиды не имеют большой разницы в размерах (хотя первоначально пирамида Хеопса на 9 метров превышала пирамиду Хефрена), но при этом они весьма разнятся во внутреннем устройстве. Действительно, если пирамида Хефрена задумана как гигантский курган, могильный холм над погребальной камерой, то пирамида Хеопса сооружена для сохранения ''псевдомонумента", встроенного в сердце пирамиды. Этот "монумент", находящийся на высоте 40 метров от основания пирамиды и достигающий 20 метров высоты, состоит из "камеры царя", связанной галереей огромных размеров с погребальной камерой, выдолбленной в скале, и "камеры царицы" — в нескольких метрах от основания. На переднем плане — гранитные блоки, которыми была облицована пирамида Микерина у своего основания до четверти своей высоты. На втором плане— пирамида Хефрена с характерным "капюшоном", п оследним уцелевшим фрагментом наружной обшивки. Высота пирамиды —136,5 метров, ширина — 210,5. Боковые грани имеют наклон около 50 градусов, а ее объем составляет около 1.660.000 куб. метров. Основание было обшито розовым гранитом. Две галереи, выходящие из пирамиды с северной стороны, приводят в погребальную камеру, наполовину выдолбленную в скале. И эта пирамида, как и все остальные, была вскрыта в 1200-х гг. сыном Саладина, Али Мухаммедом.

№ слайда 5

* По всей вероятности, только первая пирамида была с гладкими гранями, облицованными розовым гранитом. Быть может, она предназначалась для царицы Хармернехти II, супруги Микерина.

№ слайда 6

* Если смотреть на эту пирамиду снизу, создается впечатление гигантской лестницы, ведущей в бесконечность. Это впечатление, порождающее восхищение и благоговение, подчеркивается почти полным отсутствием внешней облицовки, что оставляет открытыми внутренние блоки, составляющие как бы грандиозные ступени. Изначально высота ее достигала 146 метров, сейчас —137, а на вершине находится маленькая площадка шириной 10 метров. Объем пирамиды уменьшился с 2.500.000 куб. метров до 2.350.000, т.е. около 150.000 куб. метров блоков было взято с начала XIX века для каирских построек. Совершенство исчезнувших пропорций можно обнаружить в интерьере Большой галереи, длиной 46 метров и максимальной высотой 8,5 метров, ведущей в "камеру царя".

№ слайда 7

* А — Пирамида построена наклонными секторами из бутового камня и отделана добротным камнем из Турахского карьера. В — Прилегающие пирамиды принцесс. С — Поминальный храм на горе, посвященный культу обожествленного фараона. D — Соединительная галерея. Е — Поминальный храм в долине, предназначенный для очищения и посвящения. 1) Ограда пирамиды. 2) Входная галерея пирамиды, открывающаяся на восток. 3) Сокровищницы и подземная погребальная камера с саркофагом. 4) Cвятилище с семью молельнями и атриум для поклонения фараону-богу. 5) Двор с колоннадой для жрецов и посвященных членов семьи. 6) Хранилища приношений и кельи жрецов. 7) Небольшой храм царицы для жертвоприношений и молитв. 8) Вестибюль поминального храма. 9) Захороненные священные лодки. 10) Зал "Стража преддверия". 11) Кладовые и кельи жрецов. 12) Молельня для "открытия очей и уст". 13) Вестибюль для очищения и завершения мумификации. 14) Причал на канале, ведущем к Нилу

№ слайда 8

* Пирамида Микерина (Менкаура) - самая маленькая и самая «младшая» из всех трех пирамид комплекса Гиза. Пирамида Микерина, внука Хеопса, расположена в 200 метрах от пирамиды Хефрена. Ее высота 62 метра, а длина стороны – около 109 метров. В отличие от остальных пирамида Менкаура стоит не на скальном основании, а на искусственной террасе из известняковых блоков. Погребальная камера сравнительно мала - всего 6,5х2,3 метра и высотой 3,5 метра. Потолок составлен из двух блоков, снизу вытесанных наподобие полуарки, так что создается впечатление свода. Стены погребальной камеры и входного коридора выложены отшлифованным гранитом, коридор с первоначальной усыпальницей и помещениями для погребальной утвари соединяла лестница.

№ слайда 9

* На переднем плане — гранитные блоки, которыми была облицована пирамида Микерина у своего основания до четверти своей высоты. На втором плане — пирамида Хефрена с характерным "капюшоном", последним уцелевшим фрагментом наружной обшивки. Высота пирамиды —136,5 метров, ширина — 210,5. Боковые грани имеют наклон около 50 градусов, а ее объем составляет около 1.660.000 куб. метров. Основание было обшито розовым гранитом. Две галереи, выходящие из пирамиды с северной стороны, приводят в погребальную камеру, наполовину выдолбленную в скале. И эта пирамида, как и все остальные, была вскрыта в 1200-х гг. сыном Саладина, Али Мухаммедом.

№ слайда 10

* Отношение между длиной окружности и ее диаметром есть постоянная величина (3,14). Математики древности знали это отношение лишь приближенно. Если сложить четыре стороны основания пирамиды мы получим для ее обвода 931,22 м, разделив это число на удвоенную высоту пирамиды, в результате получим 3,14, то есть отношение длины окружности к диаметру. Это единственный памятник представляет собой материальное воплощение числа «пи». Если сторону основания пирамиды разделить на точную длину года, то получится 10-миллионая доля земной полуоси с точностью, которой могли бы позавидовать современные астрономы. Высота пирамиды составляет ровно миллиардную долю расстояния от Земли до Солнца.

№ слайда 11

Жители Древнего Египта задались вопросом: «Как найти высоту одной из громадных пирамид?» Фалес нашёл решение этой задачи. Он воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: «Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.» *

№ слайда 12

* На рисунке показана пирамида (С), гипотетическая внутренняя пирамида(А) и монумент в форме Зед (В). 1)Подъемная погребальная камера. 2)«Камера царицы». 3)«Камера царя». 4)Большая галерея. 5)Подъем монолитов. 6)Установка монолитов.

№ слайда 13

* Пирамида без облицовки построена ступенчато. Многочисленные подъемные машины поднимают каменные блоки с одного уровня на другой. На вершине- гигантский подъемник завершает укладку последних блоков внешний обшивки(на рисунке обшивка изображена на правой грани пирамиды).

№ слайда 14

* Геродот первым упомянул об этой хитроумной "машине", предке наших подъемных кранов, которая почти пять тысяч лет назад служила для поднятия строительного материала с одного на другой уровень Великой пирамиды. Вид сбоку и сверху подъемной машины в действии. А-В Начальная позиция рычага: A) сцепка блока для его поднятия; B) загрузка корзины противовеса небольшими камнями. C-D Положение рычага на середине пути. E-F Положение рычага в момент доставки груза: E) выгрузка блока; F) разгрузка противовеса. Подъем производится с помощью деревянных рычагов и управляется снизу и сверху канатами.

№ слайда 15

Вывод: В ходе подготовки творческого экзамена, я узнала о том что архитекторы того времени очень точно по градусам, высоте, ширине, строили пирамиды и другие здания, что по своей природе феноменально. Так как мы с вами живем в 21 веке и строим не чуть не лучше, чем египтяне, не смотря на то, что имеем технику, которая в несколько сотен раз превосходит «технику» того времени. А то как они это делали мы уже не узнаем ни когда! Вот что интересного я узнала!

№ слайда 16

* 1) Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 кл . - М.: Просвещение, 1982.-240 с. 2) Савин А.П. Я познаю мир - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.-480 с. 3) Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика. - М.:Педагогика, 1989, - 352 с. 4) Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики М.: Просвещение , 1989. - 287 с. 5) Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Серия «Занимательная наука». М: Астрель, 2004 г. 6) Загадки и диковинки в мире чисел. М.: АСТ «Транзиткнига», 2003 г. 7) Материалы, тексты и рисунки Альберто Карло Карпичечи. Дополнение Д.Маджи. искусство и история. Египет. 5 тысяч лет цивилизации. Изд-во «Бонечи», 2004 г. 8) Черняк В. З. Семь чудес и другие.- М.: Знание, 1983.-208с. 9) Бьювэл Р. Джилберт Э. Секреты пирамид. 1996.

Творческий экзамен по геометрии на тему «Геометрические иллюзии» Выполнили уч...
Простые геометрические иллюзии
Т-образные фигуры
Круги
Кривые линии
Неровные фигуры
Какие линии?
Движущиеся изображения
Парадокс (треугольник)
Парадокс (квадрат)
Странный треугольник
Невозможные объекты
Невозможный трезубец
Лестница
Конец
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Творческий экзамен по геометрии на тему «Геометрические иллюзии» Выполнили ученицы 8 класса Рынкова Анастасия и Плешкевич Ирина

№ слайда 2

Простые геометрические иллюзии

№ слайда 3

Т-образные фигуры

№ слайда 4

Круги

№ слайда 5

Кривые линии

№ слайда 6

Неровные фигуры

№ слайда 7

Какие линии?

№ слайда 8

Движущиеся изображения

№ слайда 9

Парадокс (треугольник)

№ слайда 10

Парадокс (квадрат)

№ слайда 11

Странный треугольник

№ слайда 12

Невозможные объекты

№ слайда 13

Невозможный трезубец

№ слайда 14

Лестница

№ слайда 15

Конец

Кристаллы –природные и искуcственные многогранники Авторы: Ярославцева Дарья,...
Однажды, вглядываясь в сияющие, искрящиеся и поразительно точные, выверенные...
В переводе с греческого, krystallos или кристаллы первоначально означали – ле...
Цель нашего исследования - найти взаимосвязи кристаллов с геометрическими тел...
Кристаллы не только удивительны по своей природе, их форма, напоминающая прав...
Что такое кристаллы? В природе встречаются твердые тела, имеющие форму правил...
Выращивание кристаллов Для нашего эксперимента мы взяли медный купорос, хромо...
Исследования различий между природными и искусственными алмазами. Проверка ги...
 Как связаны геометрические тела и кристаллы?  В природе можно встретить крис...
. Виды многогранников Существуют 5 видов правильных многогранников: тетраэдр,...
Свойства многогранников Название правильного многогранника Вид грани Число ве...
Тетраэдр  — простейший многогранник. Его гранями являются четыре равносторонн...
Куб или гексаэдр — правильный многогранник, каждая грань которого представляе...
Октаэдр  — один из пяти правильных выпуклых  многогранников. Октаэдр имеет 8...
Додекаэдр  — двенадцатигранник, составленный из двенадцати правильных пятиуго...
Икоса́эдр  — правильный выпуклый двадцатигранник. Каждая из 20 граней предста...
На основе разверток, мы сделали модели пять правильных многогранников. Создан...
В ходе исследования нам удалось ответить на вопросы, которые заинтересовали н...
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовате...
Спасибо за внимание!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Кристаллы –природные и искуcственные многогранники Авторы: Ярославцева Дарья, Пшатова Арина Томская обл., г. Томск, МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Руководитель: Шарабурова Елена Васильевна Томская обл., г. Томск МБОУ СОШ «Эврика-развитие»

№ слайда 2

Однажды, вглядываясь в сияющие, искрящиеся и поразительно точные, выверенные грани камней, в наших головах стали возникать абсолютно разные вопросы. Например, а что же такое «кристаллы», из чего они состоят, почему они такие разные и, что самое интересное, можно ли «вырастить» камень с хрустальными переливами в домашних условиях? Немного изучив литературу, нам стало понятно: кристаллы окружают нас повсюду. Объединяя форму и назначение камней, в своей работе мы пытаемся разобраться в том, что же такое кристаллы и как они связаны с геометрическими телами, изучаемыми в школе?   Актуальность исследования

№ слайда 3

В переводе с греческого, krystallos или кристаллы первоначально означали – лед. Современные исследователи трактуют этот термин иначе. Кристаллы, по их мнению – это твердые тела, атомы или молекулы которых образуют упорядоченную периодическую структуру (кристаллическую решетку). Не лишним было бы окончательно разобраться в том: что такое кристаллы; как растет кристалл; почему разные вещества образуют кристаллы разной формы, а некоторые их и вовсе не образуют; что надо сделать, чтобы они получились большими и красивыми. какие геометрические формы могут приобретать кристаллы. Предмет исследования

№ слайда 4

Цель нашего исследования - найти взаимосвязи кристаллов с геометрическими телами. Формулировка проблемы

№ слайда 5

Кристаллы не только удивительны по своей природе, их форма, напоминающая правильные многогранники, также заслуживает отдельного внимания. Гипотеза

№ слайда 6

Что такое кристаллы? В природе встречаются твердые тела, имеющие форму правильных многогранников. Такие тела называют кристаллами. Интересно происхождение слова «кристалл». Оно звучит почти одинаково во всех европейских языках. Видов кристаллов огромное количество. Они различны по цвету, степени прозрачности и геометрической форме. Проверка гипотезы

№ слайда 7

Выращивание кристаллов Для нашего эксперимента мы взяли медный купорос, хромокалиевые квасцы и обычную поваренную соль Итак, изучив вспомогательные вещества, начинаем создавать кристалл: порошок медного купороса мы высыпали в очень горячую, но не кипящую, воду до тех пор, пока он не перестанет растворяться; когда крупинки медного купороса перестали растворяться, мы процедили раствор через фильтр в другую банку и повесили на карандаше ниточку с маленьким камешком так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна; чтобы кристаллы не росли на нитке, можно смазать её вазелином. Затем раствор должен охладиться. Кристаллы образуются в среднем за 2-3 недели. Проверка гипотезы

№ слайда 8

Исследования различий между природными и искусственными алмазами. Проверка гипотезы Показатели сравнения ИскусственныеVs   Природные алмазы   Кристаллическая форма Идентичны натуральным Кристаллическая форма углерода Форма Почти идеальна Имеет недостатки Скорость роста Высокая скорость роста Медленно растут Стоимость Дешево оцениваются Дорого продаются Вес Тяжелее из-за их более высокой плотности Легче, чем у искусственных Свойства кристалла Огонь, блеск и уникальные оптические свойства

№ слайда 9

 Как связаны геометрические тела и кристаллы?  В природе можно встретить кристаллы, которые очень похожи на правильные многогранники. Многогранники мы изучаем в старших классах на уроках геометрии. Многогранник (полиэдр)  - поверхность, составленная из  многоугольников, которые ограничивают некоторое геометрическое тело. Проверка гипотезы

№ слайда 10

. Виды многогранников Существуют 5 видов правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. В природе можно встретить кристаллы, очень похожие на правильные многогранники.

№ слайда 11

Свойства многогранников Название правильного многогранника Вид грани Число вершин (В) Число граней (Г) Число ребер (Р) Четырехгранник (тетраэдр) правильный треугольник 4 4 6 Шестигранник (куб-гексаэдр) квадрат 8 6 12 Восьмигранник (октаэдр) правильный треугольник 6 8 12 Двенадцатигранник (додекаэдр) правильный пятиугольник 20 12 30 Двадцатигранник (икосаэдр) правильный треугольник 12 20 30

№ слайда 12

Тетраэдр  — простейший многогранник. Его гранями являются четыре равносторонних треугольника. У тетраэдра 4 грани, 4 вершины и 6 рёбер. Тетраэдр Флюорит

№ слайда 13

Куб или гексаэдр — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Гексаэдр Пирит

№ слайда 14

Октаэдр  — один из пяти правильных выпуклых  многогранников. Октаэдр имеет 8 треугольных граней, 12 рёбер, 6 вершин, в каждой их которых сходятся 4 ребра. Октаэдр Магнетит

№ слайда 15

Додекаэдр  — двенадцатигранник, составленный из двенадцати правильных пятиугольников. Каждая вершина додекаэдра является вершиной трёх правильных пятиугольников. Додекаэдр Гранат

№ слайда 16

Икоса́эдр  — правильный выпуклый двадцатигранник. Каждая из 20 граней представляет собой равносторонний треугольник. Число ребер равно 30, число вершин — 12. Икосаэдр имеет 59 звёздчатых форм. Икосаэдр Лейцит

№ слайда 17

На основе разверток, мы сделали модели пять правильных многогранников. Создание моделей многогранников

№ слайда 18

В ходе исследования нам удалось ответить на вопросы, которые заинтересовали нас в самом начале изучения таких удивительных и многогранных кристаллов. Во-первых, кристаллы одни из самых красивых и загадочных творений природы. Во-вторых, кристаллы можно выращивать дома. В-третьих, все они разные. И наконец, в природе можно встретить кристаллы, очень похожие на правильные многогранники. Выводы:

№ слайда 19

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003. Энциклопедия для детей Математика: Аванта+ Клюева, Т.И., Зимин Р.Н. Интернет пособие для учащихся «Модели многогранников». Гамаюков, В.Модели многогранников.//Квант, 1981 – №2. Венниджер, М. Модели многогранников. – М.: Мир, 1974. http://ru.wikipedia.org/ http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.buzzle.com/articles/synthetic-diamonds-vs-natural-diamonds.html&ei=PhmvUKHDJsjN4QTn8YFQ http://www.google.ru/search?q=картинки+правильных+многогранников http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&tbo=d&biw=1280&bih=929&tbm=isch&sa=1&q=картинки+кристаллов&oq http://dic.academic.ru Список литературы и интернет ресурсов:

№ слайда 20

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 20.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Статья
Просмотров949
Номер материала 2803
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.