Уроки математики / Конспект урока / Урок алгебры в 8 классе на тему: Разность и сумма кубов

Урок алгебры в 8 классе на тему: Разность и сумма кубов

Урок алгебры в 8 классе

Учитель: Чижаковский Станислав Мичиславович

Урок по теме: «Разность и сумма кубов»

Цель урока: научить применять на практике две новые формулы сокращенного умножения a3+b3 и a3-b3 .

Задачи урока:

  • Обучающая: вывести формулы a3+b3 и a3-b3; сформировать ЗУН по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности.

  • Развивающая: способствовать выработке у учащихся умения сравнивать, формулировать выводы; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

  • Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  • В начале урока класс необходимо разделить на 3 группы, для этого учащимся раздаются примеры с использованием формул сокращенного умножения:

- Куб суммы и разности двух выражений

- Разность квадратов двух выражений

- Разность и сумма кубов

1.Стадия вызова. (слайд 2)

Учитель: с какой новой формулой вы сегодня встретились, попробуйте ее назвать т тем самым сформулировать тему урока.

Тема урока: Разность и сумма кубов. Итак, перед вами «дерево предположений». Я предлагаю вам высказать предположения по этой теме, что мы будем использовать и как мы будем ее изучать. ( Каждая группа обсуждает и предлагает свои идеи).

А) предположения (возможно, вероятно)

Б) листья –аргументы, обоснование предположений

В) как и любое дерево имеет корни, так и мы имеем багаж знаний, опираясь на который, познаем, изучаем новое. Как вы думаете на что мы будем опираться?

Повторим теорию с помощью ромашки Блума.

Вопросы: 1) Квадрат суммы

2) Квадрат разности

3) Разность квадратов

4) Как не путать термины

5)Зачем нужны ФСУ?

Подготовка к новой теме:

Сравните (понятия о полном и неполном квадрате выражений) :

X2+2xy +у² и x2+xy+у²

C 2d2 -2cdk +к² и c 2d2 -cdk +к²

4a2+12ab+9b² и 4a2 +ab+9b²

2.Стадия осмысления.

1) Прочитайте выражения: (слайд 4)

2) Умножьте многочлены

3) Что получается?

4) Прочитаем формулу.

применение теории на практике.

7. Рефлексия.

1) Вернемся к «дереву предположений».

Проверим верны ли были предположения и аргументы. Может, нужно что-то добавить или убрать?

2) Синквейн.

Составим синквейн по изученной теме (анализирование своей деятельности и деятельности других)

8. Д/з найдите интересные факты связанные с ФСУ

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров939
Номер материала 1773
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.