Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок "Буквенные выражения в математике"

Урок "Буквенные выражения в математике"

Тема: Буквенные выражения

Цели:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.  Совершен ствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.  2. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания. 
Мотивационный этап. Проверка д/з.
- Сегодня на уроке нас ожидает необычные приключения, потому что мы 
отправляемся в математический лес. Путешествуя по нему, вы 
познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные 
навыки и умение решать задачи изученных видов, В лесу нужно быть 
всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем 
более.

Каллигр. минутка.
- Запишем в дневник наблюдений, какое сегодня число. 
Посмотрите, какой необычный цветок распустился на полянке. Какие цифры вы нашли на нем? Учитель открывает рисунок, заранее выполненный им на доске. 
- Давайте зарисуем его элементы в наши дневники наблюдений,  Какое число мы записали? 
Операционный этап.
- Прочитайте запись на доске. 5 + 3  14-(8 + 3)  7-4 
---Как одним словом назвать эти записи? (выражения)  Что такое выражение? (примеры) 
- В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые) 
- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры) 
- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений. 
Устный счет. Послушайте задачу. 
Ежик по лесу гулял,  Всех грибами угощал.  Пять грибов он дал лисице, 
Двадцать зайцу  И про белку не забыл –  Тридцать белых подарил. 
Посмотрел в корзину... пусто,  И ежу вдруг стало грустно. 
Сколько грибов было в корзине ежа? Покажите мне ответы (55 грибов,) Как узнали?
- Посмотрите какая – то карточка на пенёчке со странной записью. (2 + ) 
- Вы встречали такие записи? (И да, и нет). 
- Как это понять? ( В окошко вставляли число так, чтобы равенство было верным). 
- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись? 
- Давайте попробуем подставить числа, которые принесли наши зверята . 
-Читают числовые выражения 
-Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).
- Мудрые Математики решили заменить окошки латинскими буквами для обозначения любого числа. Латинские буквы вы постепенно выучите . Они у нас на таблице. Давайте и мы подставим в запись букву.
- Что получили? (Выражение) 
- Что есть в нашем выражении? (Латинская буква). 
- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение). 
- Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).

Физминутка № 14
Упражнения в чтении и записи буквенных выражений 
Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. 
Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать? 
- Прочитаем план решения буквенных выражений: 
1. прочитать; 
2. записать; 
3. подставить в выражения; 
4. вычислить. 
- Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17 
- Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.

- Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях. 
k – 7 
k = 10 10 – 7 = 3 
k = 7 7 – 7 = 0

Решение задачи
Белочка запасла грибы на зиму: 60 рыжиков и 40 маслят. 10 грибов она уже отдала бельчатам. Сколько грибов у неё осталось? 
- О чём задача? Каких грибах? Что это за грибы? (съедобные). Что известно в задаче? 
-Что надо узнать? Как запишем краткое условие? 
(Ученик диктует, учитель вывешивает краткую запись на плакате).
Было – 60 гр. + 40 гр. 
Отдала – 40 гр. 
Осталось - ? г.
- Решить задачу самостоятельно. Кто решит, встаньте. Подумайте, а можно ли решить её другим способом.
1 сп. – (60 + 40) – 10 = 90 (гр.) 
2 сп. – (60 – 10) +40 = 90 (гр.) 
3 сп. – (40 – 10) + 60 = 90 (гр.) 
Рефлексия.

А вам понравился урок? Что вам понравилось? Что нового узнали? 
- Повторите план решения буквенных выражений. 
Д/З: Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение, зад. № 265

Автор
Дата добавления 10.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров553
Номер материала 3619
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.