Видеоурок «Геометрия» является введением в изучение предмета, которое начинается в 7 классе общеобразовательной школы. Основная задача вводного урока – заинтересовать ученика изучаемым предметом. Поэтому на данном уроке целесообразно использовать различные наглядные пособия, экскурс в историю, интересные факты и сведения, помогающие оценить ценность предмета, его практическое значение. В целом, урок охватывает весь курс геометрии, ставя перед учеником задачи по ее освоению и освещая все ее основные грани.
Данный видеоурок содержит рисунки, раскрывающие историю возникновения науки, включает анимацию, помогающую раскрыть последовательность изучения материала и выделить основные задачи предмета. Использование наглядного материала - видеоурока вполне целесообразно, так как введение в предмет в форме красочно оформленного рассказа наиболее отвечает задачам данного урока, помогает учителю заинтересовать учеников предметом, облегчает ведение урока, представляя часть материала при помощи технических средств.
Видеоурок начинается с общего знакомства с предметом «Геометрия». Указывается, что изучение предмета длится 5 лет. Древняя история предмета явилась результатом решения задач, которые были поставлены перед человеком еще во времена античности. На сопровождающем рассказ рисунке отображаются задачи, которые приходилось решать древним земледельцам, и решение таких задач стало основной причиной развития столь важной науки. Далее раскрывается образование самого названия предмета, являющееся отражением его первоначального практического значения. Вследствие развития науки геометрии стало возможно и развитие различных сфер хозяйствования человека, например, строительства.
Раскрывается содержание науки, основными инструментами которой стали выделенные закономерности и правила. Соблюдая преемственность получаемых учеником знаний, в рассказе упоминается об изучаемых им ранее геометрических фигурах, которые являются важной частью геометрии и будут в дальнейшем подвергнуты более тщательному исследованию и анализу. Производится обобщение знаний, полученных в меньших классах, указывая при этом перечень основных понятий геометрии, известных ученику плоских фигур, средств и способов измерения геометрических величин. Обозначается круг задач по углублению изучения свойств геометрических фигур, расширению понятия о них, практическом использовании изучаемого материала.
Далее знакомство ученика с курсом геометрии продолжается ознакомлением со структурой курса. Раскрывается содержание основных разделов геометрии – планиметрии и стереометрии. Наглядное представление помогает четко разделить области изучения разделов и научить различать объекты изучения планиметрии и стереометрии. Перед учеником ставятся задачи изучения курса планиметрии – первой части геометрии, которую ему нужно изучить. Вводится новое понятие – теорема, а также указывается на необходимость формирования умения решать практические задачи с использованием геометрических инструментов. Позитивная подача целей обучения направлена на повышение интереса ученика к новому предмету, заставляет поверить в достижимость поставленных целей при изучении предмета и вызвать желание освоить предмет. Также в рассказе отмечается полезность просматривания видеоуроков, которые помогают ученику лучше понять изучаемый материал и углубить знание предмета, а также делают изучение предмета увлекательным.
Данный видеоурок является наглядным пособием, облегчающим задачу учителя на вводном уроке в геометрию. Он помогает заинтересовать ученика предметом и знакомит его с содержанием и структурой курса геометрии.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
25.07.2014
Раздел
Геометрия
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
3824
Номер материала
487
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.