Уроки математики / Конспект урока / Урок математике в 1классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Урок математике в 1классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе.

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель урока: посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Задачи:

Обучащие: - закрепить умение решать примеры в пределах 10;

- формировать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц;

Развивающие: - развивать умение решать нестандартные задания;

- развивать память, речь учащихся;

Воспитывающие: - воспитывать дружеские, добрые отношения между одноклассниками.

Планируемые результаты:

Личностные: - развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстником;

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

Предметные: вывести переместительное свойство сложения;

Метапредметные:

- познавательные УУД: учащиеся научатся выполнять вычисления вида +1,+2,+3,+4;

- решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным;

- в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

- делать выводы по результатам исследования;

- регулятивные УУД: умение использовать новое правило, работать самостоятельно;

- контролировать этапы своей работы, сравнивать и делать выводы;

-коммуникативные УУД: уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Говорю вам «Добрый день!».

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

2.Устный счет.

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей –

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

- Ребята, а сейчас занимательная задача.

На столе стояло две литровых банки сока. Во время обеда выпили одну банку. Сколько банок осталось на столе? (2)

- Уменьшите 9 на 3 (6)

- Я задумала число, от него вычла 1 и получила 5. Какое число я задумала? (6)

- Ребята, давайте вспомним, что значит вычесть 1? (Это значит назвать предыдущее число).

- Увеличьте 6 на 4 (10)

- Я задумала число, к нему прибавила 1 и получила 5. Какое число я задумала? (4)

- Ребята, давайте вспомним, что значит прибавить 1? (Это значит назвать следующее число).

- Как разложить 9 яблок в две корзинки?

Работа с математическим веером.

- Покажите самое маленькое число в ряду чисел от 1 до 10. (1)

- Покажите самое большое число. (10)

- Покажите число, которое следует за числом 4. (5)

- Покажите число, которое стоит между числами 7 и 9. (8)

Игра «Молчанка».

Учащиеся показывают только ответы с помощью математического веера.

5+4 4+3 2+7 2+8

7+2 8+2 3+4 4+5

- Ребята, посмотрите еще раз на данные выражения и скажите, что общего вы видите у всех этих выражений? (Все выражения на сложение, некоторые с одинаковым ответом)

- Вспомните, как называются компоненты при действии сложения? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Физкультминутка.

II. Постановка проблемы. (На доске картинка)

Знайка нам принес сегодня

Удивительный вопрос:

«Каким будет сложения результат,

Если нам слагаемые местами поменять».

III. Открытие новых знаний детьми.

- Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в примерах и сделаем научное открытие.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

- Положите на парту слева четыре красных квадратика и справа один желтый. (Один ученик работает у доски)

- Сколько квадратиков стало? (5)

- Как получили?

- Запишите полученное равенство. (Запись на доске 4+5)

- Поменяйте квадратики местами.

- Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 1+4=5)

- Сравните примеры: чем они похожи и чем они отличаются? (слагаемые одни и те же, но они поменялись местами; результат, сумма одинаковые).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется тема нашего урока? (Перестановка слагаемых. На доске появляется тема урока.)

- Молодцы, продолжаем работать дальше. Положите на парту слева три синих кружка, а справа четыре зеленых. (один ученик работает у доски)

- Сколько кружков стало? (7)

- Запишите полученное равенство. (Запись на доске 3+4=7)

- Поменяйте кружки местами.

- Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске 4+3=7)

- Что заметили? (Слагаемые поменялись местами, сумма осталась такой же)

- Какой из этого можно сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.

- Ребята, откройте учебник на странице 14 и прочитайте правило.

Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? (Да)

3.Работа по учебнику. (Стр.14)

Рассмотрим первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке? (2)

- Сколько в другой? (1)

- Сколько всего флажков? (3)

- Как узнали? (Сумма двух слагаемых, 2 и 1, равна 3)

Посмотрите на второй рисунок.

- Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами)

- Сколько у него стало флажков после того, как он поменял их местами? (3)

- Как узнали? (Сумма двух слагаемых, 1и 2, равна 3)

(На доске записаны два примера 2+1=3 и 1+2=3)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые одинаковые, но они поменялись местами, а сумма осталась та же)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

№1 стр.14.

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько красных точек на первой фишке домино? (3)

- Сколько синих? (2)

- Назовите пример. (Сумма двух слагаемых, 3 и 2, равна 5)

- Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

- Сколько синих точек на этой фишке? (2)

- Сколько красных точек? (3)

- Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (сумма не изменится)

- Почему? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Объясните, как получили остальные примеры?

- Какие выражения легче было решать? (К большему числу прибавить меньшее.)

Физкультминутка «Помощники».

Дружно помогаем маме:

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

№2 стр. 14.

- Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

- Запишите решение. (4-1=3(с.))

- Назовите ответ. (Сегодня Дима прочитал 3 страницы)

- Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

- Запишите решение. (4+3=7(с.))

- Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц)

Работа в тетради с печатной основой.

1-3 (с.8)

IV. Закрепление нового материала.

- Ребята, посмотрите еще раз на доску и выражения, которые вы решали, когда играли в «молчанку». Что вы можете о них сказать? (Есть примеры, где слагаемые одинаковые, но они поменялись местами, а сумма не изменилась)

- Почему сумма осталась та же? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Назовите эти выражения.

- Решаем примеры с комментированием.

5+3 6+3 7+3 3+5 3+7

V. Самостоятельная работа. (Карточки)

С ответом 10 раскрасьте синим цветом, с ответом 9 – зеленым, с ответом 8 – желтым, с ответом 7 – красным.

5+2 1+9 2+7 6+2 9+1 2+5 7+2 2+6

Проверка. Если выполнили правильно, хлопают в ладоши, если нет - молчат. Дети исправляют и объясняют допущенные ошибки.

VI. Рефлексия.

  • С каким настроением вы работали на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

  • Кто понял тему?

  • Кто может объяснить ошибки товарищам?

VII. Подведение итогов урока.

  • Какой математический закон мы сегодня открыли?

  • Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

  • Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?

Автор
Дата добавления 15.11.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров151
Номер материала 6420
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.