Уроки математики / Конспект урока / Урок математики по теме «Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями» (4 класс)

Урок математики по теме «Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями» (4 класс)

Тема урока: Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Цель: познакомить с приёмами умножения многозначного числа, оканчивающего нулями, на однозначное число.

Задачи:

Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся, умение преобразовывать задачи. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Плакаты с математическими цепочками, картинки с изображениями птиц, карта Алтайского края, карточки с записью алгоритма умножения, сигнальные карточки.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Начинается урок, он пойдёт ребята впрок.

Постарайтесь всё понять и внимательно считать.

  1. Устный счёт.

Вычисли математическую цепочку и узнай, сколько рек впадает в Телецкое озеро.

Вычисли и узнаешь, какова протяженность р. Песчаная.

Какая птица может ходить по дну водоёма?

Вычисли и узнаешь, кто из ребят был прав.

(300*3+10*10)*0+40*2=

Лебедь 1080

Оляпка 80

Утка 0

  1. Чистописание.

Какое число мы сегодня пишем? (13000)

Что вы можете сказать об этом числе.

  1. Целеполагание.

Ребята, какую большую тему мы сейчас изучаем?

Сегодня мы будем умножать особенные многозначные числа.

В чём же их особенность?

Посмотрите ещё раз на показ.

Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Что для этого нужно знать?

  1. Создание проблемной ситуации и выход из неё.

Попробуйте умножить наше число 13000 на 2.

Записываем в тетрадь пример столбиком и решаем его.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка, анализ ошибок, вывод алгоритма.

На доске 3 записи.

Ребята, не вычисляя, как вы думаете, все ли примеры решены верно?

Пересчитываем 1 пример (хором).

Сравните результаты 1 и 2 примера.

А записи?

Как же тогда считали во 2 примере, ведь ответ получился верный?

Как вы думаете, какой способ решения рациональнее? 1 или 2? Почему?

Давайте повторим наш алгоритм умножения.

Можно ли использовать его при решении примеров по теме нашего урока? (Дети делают вывод, что в алгоритм умножения нужно внести ещё 2 записи о нулях, и я их вношу).

Читаем хором алгоритм умножения многозначных чисел, запись которых заканчивается нулями, на однозначное.

  1. Первичное закрепление.

Дети под диктовку записывают 3 примера, проговаривая вслух, и самостоятельно решают их. (380*9, 8400*7, 69000*4).

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на с.82. Найдите примеры, которые решены в клеточках. Что вы заметили?

Проверьте свои работы.

У кого ответы не совпали с записью в учебнике?

Как ты думаешь, где допущена ошибка – у тебя или в учебнике? Докажи?

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

  1. Самостоятельная работа.

Ребята, внимательно просмотрите с.82, какое задание вы предлагаете взять для самостоятельной работы? Почему?

Все ли примеры из № 446 мы будем решать? Почему?

Итак, решаем 1, 2, 3 столбики.

Первые 3 человека, которые быстро справятся с заданием, запишут свои ответы на доску.

Проверка, анализ и исправление ошибок.

  1. Применение полученных знаний при решении задачи.

Ребята, где мы можем использовать умение решать такие примеры?

Послушайте задачу и попробуйте решить её с краткой записью. (Ежедневно на планете вырубается около 33000га леса. Сколько га леса вырубается за неделю?).

Самостоятельное решение задачи.

Проверка.

- Измените задачу так, чтобы она решалась в 2 действия. (Устное составление задач и выбор самой интересной задачи.)

Предлагаю вам составить план решения этой задачи.

Работа проверяется фронтально.

Творческое задание.

- Придумайте свой пример по теме нашего урока и решите его.

Проверка. Чтение нескольких примеров без ответа.

- Ребята, а как вы можете проверить правильность решения?

Итак, вы можете попросить взрослых проверить пример, а можете посчитать с помощью калькулятора.

  1. Домашнее задание.

Просмотрите ещё раз с.82. Какое задание вы хотели бы выполнить дома и почему?

Итак, дома вы решаете задачу № 447 или № 448.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, чему мы должны были научиться сегодня на уроке.

Как ты оцениваешь свою активность на уроке? (Дети показывают сигнальные карточки.)

Что вы хотите пожелать себе, одноклассникам, учителю?

Спасибо! Урок окончен.

Автор
Дата добавления 19.11.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1885
Номер материала 5946
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.