Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе: "Морское путешествие." (повторение случаев сложения и вычитания в 10)

Урок математики в 1 классе: "Морское путешествие." (повторение случаев сложения и вычитания в 10)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс: 1

Предмет: математика

Дата: 06.02.2018

Учитель: Щербаченко Н.В.

Тема: Воздушное путешествие. Закрепление изученного (сложение и вычитание в пределах 10).

Цель: повторение и обобщение различных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10.

ЭТАПЫ УРОК

(+вид работы)

ХОД УРОКА

ОБОРУДОВ-Е

ФОРМА РАБОТЫ

1.ОРГ.МОМЕНТ

а)

ПЕСЕНКА: «Всем, всем – доброе утро…»

фронтальная

б)

в)

-Какое сегодня число? День недели?

-Сегодня мы – пилоты и штурманы в аэропорту. Наша задача – отправиь все самолеты и ракеты в полет, выполнив задания. Для этого вспомните, чем мы занимались на уроках математики?(…) Как сказать одним словом?(-Повторение.)

-Пилоты и штурманы!

Занять места в самолетах!(дети топают)

-Расправить крылья!(руки в стороны)

-Завести моторы!(хлопают по столу)

-Готовы?(-Готовы!- руки вверх)

Самоопре-

деление

деятель-

ности

фронтальная

2.ОСНОВНОЙ

ЭТАП

1)Счет до 10 в прямом и обратном порядке

2)Счет двойками

-Проверяем работу двигателей! Взяли «математические бусы». Считаем до 10 в прямом и обратном порядке.

-На первом самолете – пилот Чебурашка.

(СНЯТЬ С ДОСКИ ЧЕБУРАШКУ)

(счет с Чебурашкой: сложение и вычитание 2)

«математические бусы»

Чебурашка (игрушка)

Игра с «бусами» -

фронт.

работа

игра «Поймай и скажи» - фронтальная работа

3) «Соседи

числа»

-Открыли тетради-это наша маршрутная карта. Число.

-Назови соседей (РАБОТА У ДОСКИ + В ТЕТРАДИ)

___8___

___5___

___2___

Магнитн.

цифры у

доски

Фронт.

+ инд.

работа

4)Состав чисел 6 и 8

-Стартуют ракеты –заполните окошки (состав чисел 6 и 8) –(РАБОТА У ДОСКИ И В ТЕТРАДИ-

1-Я РАКЕТА – У ДОСКИ,

2-Я РАКЕТА – САМ-НО В ТЕТРАДИ)

8 6

«Волшебный фломастер2

Фронтальная работа +

Самостоятельная работа (разноуровневая)

5) * + 3

-Погода испортилась – пошел дождь. Помогите самолету пролететь сквозь тучу. Приготовьте «математический ключ».(ИГРА «МОЛЧАНКА» -ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ).

2 4 3 5 6

У каждого-матем.ключ

Фронт.опрос

+ самост.работа

(игра)

6) Сравнение (неравенства и равенства)

- Капли дождя смыли дорожку со знаками для этого самолета. Восстановите знаковую дорожку, поставив знаки ≥ ≤ =.

4 * 3

6 * 3+3

7-2 * 8

10 * 9-2

Знаки магнитные

≥ ≤ = (у доски)

Фронт.опрос

+ инд.работа

+ работа в тетради

7)Физминутка

-Что это за самолет? (-Спортивный ,танцевальный).

-Все пилоты отдохнут и разомнуться.

Столько раз ногою топну…

Столько раз руками хлопну…

Мы присядем столько раз…

Мы наклонимся сейчас…

Мы подпрыгнем ровно столько…Что за счет? Игра – и только!

Кол-во упражнений учитель показывает по числовому ряду.

Коллективная

работа

8) «планшеты»:

+ и – чисел в 10-ке, состав чисел до 10.

-А для этого самолета надо проложить курс по карте. У вас – МАТЕМ.ПЛАНШЕТЫ. Проложите курс, выполнив задания. (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ НА ПЛАНШЕТАХ)

-Проверьте себя самостоятельно. (самопроверка)

У каждого-планшет с разной степенью сложности

+ фломастер

Самост.работа

(разноуровневая)

+самопровер-

ка

+самооценка

9)+ и – в 10.

-Наш самолет приземлился на остров рыбаков. Порыбачим.

(СМАРТ-ДОСКА - «РЫБАЛКА»)

СМАРТ-ДОСКА

Фронтальный + индивидуальный опрос

10)Счет в пределах 10.

-Пока мы ловили рыбу к нам на остров приземляются парашютисты. Они должны попасть точно в свои квадраты. Соедините!

10-1 4+3 4+2 6-2

7-2 4+4

7 9 4 6 8 5

У всех в тетрадях – схема приземления парашютистов.

Индивид.работа

+ работа в тетради

11)Задача

(алгоритм разбора + решение)

Физминутка

(на внимание)

-А на этих самолетах отправляются ребята. И полетят они, если мы решим ЗАДАЧУ. А для этого надо быть очень внимательными:

(ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА ВНИМАНИЕ – «СОКО-БАЧА»)

Задача-составьте:
«На одном самолете было 5 ребят, а на другом – 2 ребят. Сколько всего ребят летело на самолетах?»

Аудиозапись

«Соко-бача»

АЛГОРИТМ работы с задачей:

-опорные слова

-условие

-вопрос

-решение

-ответ

Игра-танец на внимание

Индивид.

работа

+ фронт.работа

+ работа в тетради

3. ИТОГ

Самолеты и ракеты все взлетели, парашютисты приземлились.Вы были хорошими пилотами и штурманами. Каждый получает за работу на уроке …(САМООЦЕНИВАНИЕ –сердечко, звездочку или дельфина).

-И каждый получает за урок КАРТОЧКУ-ЗАКЛАДКУ «Отличная работа», «Спасибо за урок»…

Карточки-закладки(как

поощрение) для каждого ученика:

«Отличная

Работа»,

«Спасибо за урок»…

Самооценка

Общая оценка работы на уроке

Автор
Дата добавления 08.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров196
Номер материала 5315
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.