Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему :Измерение длины

Урок по математике на тему :Измерение длины

Математика

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа: 13

Дата:«_19___»____12________2016___г.

ФИО учителяШерметова Д.М.

Класс: 1 «_Д___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Измерее длины

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы:см,дм/кг/л

Цели урока:

Ввести понятие величины и обратить вниманиеучащихся на общие свойства величины - длину,массу, объём. Закрепить навыки измерения длины,массы и объёма и фиксирования результата вименованных числах.

Критерии успеха

знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

– Рассмотрите внимательно запись. Выбираем величины.

На доске запись:

Цвет. Материал. Назначение. Объем. Масса. Длина.

Учащиеся выбирают следующие таблички:

– Расскажите, чем будем заниматься на уроке? (Учиться различать величины.) Какие математические действия можно совершать с величинами? Какими мерками измеряем длину? Какими мерками измеряем массу? Какой меркой можно измерить объем? На доске появляются таблички с надписями:

– Соотнесите мерки с величинами.

Дети подвигают таблички к надписям величин.

Напомните учащимся, что они научились измерятьдлину, массу и объём предметов. Сообщите,что длина, масса, объём - это величины, так каких можно измерять и сравнивать. Предложитеопределить общие свойства величин.

Критерии успеха

Середина урока

Вводное задание. Продемонстрируйте ведро идве мерки разных размеров. Спросите:

  • Какой меркой быстрее наполнится ведро?

  • Какой меркой придется воспользоваться больше,чтобы наполнить ведро? Почему?

Сделайте вывод о том, что объём можно измеритьи результат измерения выразить числом. Если меркабольшая, то мерок понадобится меньше. Еслимерка маленькая, то мерок понадобится больше.Сообщите, что данное свойство применимо и кдлине, и к массе.

Как ты думаешь, объём какой бутылки больше?

Данное задание закрепит понимание того, чтосравнивать предметы можно только тогда, когдаони измерены одинаковыми мерками.Организуйте беседу с учащимися посредствомвопросов:

  • Как вы думаете, чья бутылка имеет большийобъём? Почему?

  • Одинаковые или разные бутылки у девочки имальчика?

  • Мы можем узнать, в какую бутылку напиткавмещается больше? (нет, не можем)

Попросите сделать вывод: сравнивать величиныможно только тогда, когда они измереныодинаковыми мерками.

Подумай. Задание выполняется по иллюстрациив учебнике. Даны ёмкости разной формы, поэтомувизуально определить, где гороха больше,затруднительно. Учащиеся в парах должны прийти кправильному выводу.

Ответ

гороха больше в банке.

Определи массу пакета молока, банки кетчупаи груши.

Предложите учащимся данную работу провести впарах. Таким образом можно создать условия дляразвития коммуникативных навыков учащихся черезисследование, они будут друг другу высказыватьпредположения, проверять их и делать выводы.

Oтветы

Варианты:

    1. две бутылки;

    2. пакет молока и одна груша;

    3. три груши.

Реши. При возникновении затруднений помогитеучащимся вопросами, наводящими на выполнение.

Ответы

Самый длинный предмет - нож (14 см);самый короткий предмет - ложка (9 см);длиннее 1 дециметра - вилка, нож;короче 1 дециметра ложка.

Попробуй. Предложите учащимся дома или вклассе найти предметы, обладающие свойствами:массой, объёмом и длиной. Если выполнениезадания будет происходить в классе, предложите

обсудить вопрос в группах и составить списокпредметов, если будет много вариантов ответа.

Ответы

Возможные варианты ответа: аквариум, ваза,стакан.

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевого слова «величина»предложите следующую игру. Произносите слова,связанные с темой «Величины и их свойства»,а учащиеся должны определить, какое из нихобозначает величину, и только в случае есливы произносите слова «длина», «объём» или«масса», вы должны услышать от учащихся слово«величина» на одном из трёх языков. Например,вы произносите слово «сантиметр». Это невеличина, поэтому дети не должны отвечать.Далее скажите: «Масса!». Учащиеся должнысказать хором «величина» на русском языке.Установите очерёдность языков, на которыхнужно произносить ответ. Например, сначалана казахском, потом на русском и английском.Примерный список слов: «сантиметр», «линейка»,«объём», «дециметр», «литр», «масса»,«килограмм», «весы», «длина», «гиря».

Учебник:

Величины и их свойства, стр. 62-63

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 57 «Величины и их свойства», стр. 59Рабочий лист 58 «Длина. Масса. Объём», стр. 60

Ресурсы

  • одно ведро объёмом 3 литра;

  • две разные мерки: однолитровая банка и кружкаобъёмом 0, 5 литра;

  • три листа картона формата А1: на одномнаписано «ДА», на втором - «НЕТ», на третьем- «НЕ ЗНАЮ».

Критерии успеха

знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

Конец урока

Дополнительные задания

Узнай, какую величину измерили? Соединислова и соответствующие картинки.

Учащиесядолжны соединить названия величин с картинками,которые демонстрируют измерение длины, массыи объёма.

Соедини величины с соответствующимиединицами измерения.

Учащиеся должнысоединить названия величин с единицамиизмерения, которыми измеряются длина, масса иобъём.

Определи длину зеркала разными мерками.

Учащиеся должны посчитать число мерок длины ввиде блокнота и в виде карандашей. Длина зеркалав блокнотах - шесть. Так как длина одного блокнотасоответствует длине двух карандашей, то длиназеркала равна длине 12 карандашей.

Определи длину предмета.

Учащийся долженвычислить длину клея с помощью делений налинейке. Он должен обратить внимание на то, чтодлина клея соответствует длине на линейке с 1 смдо 12 см, то есть равна 11 см.

Определи массу продуктов.

Учащийся долженс помощью весов определить и записать массупродуктов.

Сколько литров воды?

Учащийся должен спомощью делений на сосудах догадаться, скольколитров воды в каждом из сосудов.

Критерии успеха

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Предложите учащимся провести игру, в ходекоторой будете наблюдать, кто из учащихсяуверенно выбирает ответы, кто сомневается, иузнаете, насколько усвоена тема каждым учащимся.В разных местах класса разместите плакаты скрупно написанными словами «ДА», «НЕТ», «НЕЗНАЮ». Правила игры: вы задаёте вопросы содним правильным ответом, а дети должны встатьпод плакатом с выбранным ответом. Если размерыкласса не позволяют провести это задание сразу совсем классом, разделите класс на группы. Задайтеследующие вопросы:

  • Величину можно измерить?

  • Длину можно сравнивать?

  • Объём и масса - не величины?

  • Сантиметр и дециметр - это мерки?

  • Литр и килограмм - это величины?

  • Величину нельзя измерить?

  • Верно ли, что рост и высота - это не длина?

  • Верно ли, что объём - это пространство внутрисосуда?

  • Верно ли, что у ящика нет объёма, потому чтотуда нельзя налить воду?

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Автор
Дата добавления 20.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров368
Номер материала 1632
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.