Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике "Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20"

Урок по математике "Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20"

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Цели: формировать у учащихся умение складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; развивать навыки счета; создать условия для закрепления знаний по теме: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закрепление умения решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. Математический диктант.

  1. Сумма 5 и 4 равна ...     или   Чему равна сумма чисел 8 и 4?

  2. Разность 19 и 3 равна ...   или   Чему равна разность чисел 11 и 3?

  3. 10 увеличить на 8, получится ...

  4. 16 уменьшить на 4, получится ...

  5. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?

  6. Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?

  7. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...

  8. Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...

III. Устный счёт.

1. «Помогите Незнайке».

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10             10 + 2 = 12                 13 – 1 = 3

10 – 0 = 1             20 – 1 = 10                 12 – 2 = 1

2. «Цепочка».

– Какие числа пропущены в цепочке?

IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.

Индивидуальные задания ( у доски):

Игра «Заселяем дома» 7 и 9.

Преобразуйте единицы измерения: 1 дм 2 см = см

10 см = дм, 2 дм = см.

Остальные дети проверяют. Ошибка – хлопок.

Далее учащимися устно разбирается задание 4 (с. 53).

V. Сложение и вычитание в пределах 20.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 53).

Выполняя задание 1 (с. 53), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений.

Например: К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15. Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д. Аналогично разбирается задание 2 (с. 53) 

VI. Работа над задачами.

Подготовка учащихся к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 2

– Что хотите сказать? Связаны ли между собой задачи? Проверим ваше мнение, решим первую задачу. Прочитайте условие задачи. О чем в задаче спрашивается?

– Составим  с х е м у:

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что  ромашек на 2 больше.)

– Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее  с х е м у:

Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой 

Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Какое самым простым?

Автор
Дата добавления 05.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров354
Номер материала 3563
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.