Уроки математики / Конспект урока / План конспект дистанционного урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

План конспект дистанционного урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

Урок

План-конспект

дистанционного урока алгебры в 7 классе

по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

Учитель математики МБОУ «Гимназия№13» города Ульяновска

Низамова Гельфия Лотфулловна

Тема «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Задачи урока: 

образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;

развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание общей культуры.

Оборудование: рабочее место ученика и учителя с выходами в Интернет.

Ход урока

Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение плана урока.

Учитель:  Здравствуй.

Ученик: ----------------------------

Учитель: Ты меня видишь?

Ученик: ------------

Учитель: Как у тебя настроение ?

Ученик:-----------------------

Учитель: Предоставь мне, пожалуйста, свой рабочий стол, т.к. в процессе урока ты будешь выполнять интерактивные задания и мне, как и тебе, необходимо видеть результат выполнения.

Учитель: Я думаю наше хорошее настроение сохранится до конца урока.

Прежде, чем мы начнем урок, прими правильную осанку: опусти плечи, соедини лопатки, подними подбородок, втяни живот и соблюдай правильное положение в течение урока.

- Открой учебник 33 пункт и в iклассе 47тему

- Прочитай тему.

Значит, Лена ,чем мы будем заниматься , что является целью сегодняшнего занятия.

--решать более сложные примеры с помощью формул сокращенного умножения

Открой тетрадь и запиши дату и тему сегодняшнего урока « Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение» .

Обобщение и систематизация знаний теории

Учитель:  Начнем с повторения теории и для разминки используем сначала самые простые задания, надеюсь, что ты с ними справишься.

Открой тетрадь, запиши число и тему урока «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».

Начинаем урок с устной работы:

Я отправила документ ,открой устно отвечай .

«Верно ли утверждение?»

1. Выражение 2х²у³х³ - одночлен в стандартном виде.

2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

4.В выражении (5х) ³ число “3” - основание.

5.Квадрат двучлена (а-2в) равен а²-4ав+4в² .

6.Выражение (х²-у²) представляет собой разность квадратов.

7. (х³+у³)- куб суммы.

8. Уравнение х² -25=0 имеет два корня 5 и -5

9. Выражение 16х4у6 -это квадрат одночлена 8х²у³

Учитель: Совместными усилиями мы хорошо справились . Доволен ли ты своими знаниями?

Переходим к следующему этапу урока. Я проверила домашнюю работу, которую ты отправила.

В i-классе 47 тему читаем.

С учебника решаем 34.1 а

Решаем самостоятельную работу№1 в i-классе , задание распечатай сначала 1,2,3,4,5 а.

Отправляй мне решение.

А сейчас расскажи, пожалуйста , «Историческую справку о формулах сокращенного умножения». Это у нас домашнее задание .

Ученик:

1.Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад, но толковались они геометрически. У древних греков величина обозначалась не числами или буквами, а отрезками.

Например, не а2 – а квадрат, построенный на отрезке а, не ab – а прямоугольник между отрезками a и b.

Сообщение учащегося: (a + b)2 = a2 + 2 ab + b2 можно изобразить геометрически.

Крылов так говорил о Евклиде: “Попробуйте взять Евклида в переводе и посмотрите, какое умственное напряжение требуется, чтобы проследить ход его доказательств, но зато какова изумительная логичность и строгость их, и какова их последовательность”.

2. Мы широко используем возведение в квадрат суммы двух слагаемых. Можно ли найти прием возведения в квадрат трех и более выражений. Результат выглядит так:

В виде формулы: (a + b + с)2 = a2 + b2 + с2 + 2ab + 2ac + 2bc

Учитель :проверяем задание , которую я получила.

Физминутка-релаксация.

Встань из-за стола и отдохни. Посмотри на мой экран, дай отдохнуть глазам Повтори движение зрачками по стрелке несколько раз и разомнись

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, считаем до десяти.

Представить себе большой круг. Обводи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Представь себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком.

Домашнее задание

Кроссворд по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение». из урока №17 «I- школы», №306, учебника, для повторения дома используй файл «Формулы»

Рефлексия

Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».

  • Давай, мы попробуем с вами оценить свою работу за урок.

  • Кто возил камни? (подними жёлтый жетон.)

  • Кто добросовестно работал? (подними синий жетон.)

  • Кто строил храм? (подними красный жетон.)

Подведение итогов урока.

Автор
Дата добавления 19.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров300
Номер материала 1628

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.