Видеоурок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» раскрывает тему подробным образом на простых и понятных примерах. Голос диктора, сопровождающий урок, является спокойным. Структура урока последовательна. Каждое утверждение сопровождается примерами, для закрепления материала.
В первую очередь рассматривается деление чисел на 10. Если ученик пропустит это знание, то в дальнейшем он столкнется с большими трудностями при делении и умножении на 100, 1000 и т.п.
Диктор сообщает о том, что все натуральные числа, которые оканчиваются на 0, делятся без остатка на число 10. Подразумевается, что обучающийся по видеоуроку школьник уже ознакомлен с понятиями «натуральное число» и «деление без остатка».
Итак, чтобы поделить число, оканчивающееся на 0, необходимо отбросить последнюю цифру (т. е. - 0). После этого на экране выводится 5 примеров деления двух-, трех- и четырехзначных чисел на 10. Демонстрируется деление в виде анимации, в которой отсутствуют дополнительные отвлекающие эффекты.
Чтобы стало более понятно, рассматривается случай, при котором число (в примере - 283) не делится без остатка на 10. Результат выводится на экран, при котором явно виден остаток, сулящий о невозможности деления на 10.
На следующем шаге повторяется изученный материал для лучшего его закрепления.
Прежде, чем перейти к дальнейшим объяснениям, а именно, к делению натуральных чисел без остатка на числа 5 и 2, в видеоуроке вводится некоторое предисловие, - число 10 можно представить в виде произведения 2 и 5. После чего диктор сообщает о том, что любое число, оканчивающееся на ноль, делится на эти числа без остатка. Чтобы не было никаких недоразумений, приводится объяснение данному утверждению. Дело в том, что любое число, оканчивающееся на 0, т. е. делящееся на 10 без остатка, можно представить в виде произведения, одним из множителей которого является, непосредственно, 10. А последнее, в свою очередь, представляется, как уже было сказано выше, в виде произведения натуральных чисел 5 и 2.
Далее демонстрируются примеры деления с остатком – противный случай. После этого выводится утверждение, в котором подробно говориться о том, какие именно числа делятся на число 5, – числа, заканчивающиеся на 5 и на 0.
На следующем шаге, на примере деления чисел без остатка на 2, диктор объясняет принцип классификации натуральных чисел на четные и нечетные. Приводится пример, в котором демонстрируются однозначные числа, делящиеся на 2 (четные) и не делящиеся на 2 (нечетные).
После объяснения принципа подобной классификации натуральных чисел, на экран выводится утверждение, гласящее общее правило, согласно которому можно определить делимость на 2 без остатка. В тексте используются уже рассмотренные ранее понятия о четности и нечетности. Традиционно, приводятся примеры.
На завершительном этапе на экран выводятся вопросы, озвученные параллельно диктором, для самоконтроля, на которые обучающийся должен ответить с легкостью, в случае полного освоения материала. В противном случае, ему стоит пересмотреть видеоурок и попытаться решить примеры, без подсказок.
Стоит отметить, что текст, который сопровождает урок, выводится на белом фоне без узоров и ненужных иллюстраций, легко читается и воспринимается. Основные слова выделены красным цветом, что помогает лучше зрительно запоминать и акцентировать внимание на определенные понятия и выражения.
Видеоурок «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» может быть использован для самостоятельного домашнего обучения, либо учителем информатики при составлении конспекта урока.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
25.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
4425
Номер материала
439
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.