Уроки математики / Конспект урока / Урок в 4 классе по математике-"Тонна.Центнер"

Урок в 4 классе по математике-"Тонна.Центнер"

  • Урок по математике в 4 классе. 12.11.2015 г

  • Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.


  • Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новыми единицами массы -тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

    Планируемые результаты:

  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «масса», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

  • Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.
    Метапредметные результаты:

  • Овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

  • Уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные:

  • - формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока

  • - создать эмоционально-положительный комфорт на уроке

  • - прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, индивидуальные карточки для работы, дидактические карточки, карточки для работы в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия


II Актуализация знаний учащихся

1.Нахождение значения выражений

Задание 238(на доске)

8300:10-30=

36*1000+20=

400:(460-360)*4=

200:(310-300):5=

61000-1=

49 099+1=

2.Перевод единиц измерения

3 км60 дм =…м

7 км 100см = …м

17 м 70 см =…..дм

90 м 50 см =…дм

3.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово.(все слова вписываются по горизонтали)

-промежуток времени в 100 лет
-отрезок длиной
-масса предмета 1000г
-отрезок длиной 10 см
-время в 60 минут
-расстояние в 100- метров
-единица времени, в 60 раз меньше часа
-самая маленькая единица массы.
-Какой ключевой слово получилось?
-А что такое величина?
-Какие величины вы знаете?

Выполняют задания

Выполняют задания


Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Отвечают на вопрос


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

III.Изучение нового материала

Игра «Магазин» -Давайте поиграем. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы?

-Конечно, нам не обойтись без весов и гирь.

-Какие нам гири необходимы?

-Какие единицы измерения массы вы знаете? Какая из них самая маленькая?

(Запись на доске и в тетрадях:1 кг=1000 г.)

-Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с.45).Выполните задание устно.

-Какой будет масса арбуза?

-Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху.

-Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как её записывают кратко?

-Как называется другая единица?

-Что такое центнер? Как записать кратко?

(Запись на доске и в тетрадях)

1 ц =100 кг

1 т = 1000 кг

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Тонна

Центнер

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

IV. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику

№ 200-203 (с комментированием)


2.Физкультминутка.

3.Задания из электронного приложения к учебнику

4.Работа в парах
Цель: еще раз понаблюдать за соотношением единиц массы.
-Расположить единицы массы в порядке убывания.



Выполняют устно

Выполняют согласно физкультминутке

Выполняют задания


Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: строят речевые высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

V.Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Зеленый цвет -я все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет –внимание! Ошибаюсь, делаю незначительные ошибки.

Красный цвет -стоп! Материал не понят, идти дальше нельзя.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.


Осуществляют самооценку.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

V1.Домашнее задание.

Инструктаж по выполнения домашнего задания.

Стр.45 №206,208

Задают уточняющие вопросы.

Автор
Дата добавления 06.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров802
Номер материала 3336
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.