Уроки математики / Конспект урока / Урок закрепления "Умножаем и складываем"

Урок закрепления "Умножаем и складываем"

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Тема урока: « Умножаем и складываем»

Целевой блок

Тема урока:

Умножаем и складываем

Цель урока:

Знать математические законы, приемы устных вычислений

Повторить распределительный закон

Научить применять математические законы на практике, в частности распределительный

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 1.Давать определение изучаемых понятий: Переместительный, сочетательный, распределительный законы

2.Выявлять отличительные признаки законов

Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

5.Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

6.Проговаривать последовательность действий на уроке.
7.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

*Познавательные:

1.Давать определения понятиям.

2.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок закрепления

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

Раздаточный материал

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийные приложения к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока.1 мин.

2. Актуализация знаний.5 мин.

3.Основная часть урока 15мин.

4. Физминутка 2 мин.

5. Закрепление 5мин

6.Самостоятельная работа 10мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Учитель:

Сегодня на уроке мы повторим законы умножения и сложения.

2.Актуализация знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Устный счет.

Ребята, давайте вспомним, изученные вами математические законы

1.Переместительный закон сложения а+в=в+а

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

2.Переместительный закон умножения а*в=в*а

От перемены мест множителей произведение не меняется

3.Сочетательный закон сложения (а+в)+с =а+(в+с)

Складывая несколько слагаемых, можно группировать их в любом порядке

4.Сочетательный закон умножения (а*в)*с=а*(в*с)

Перемножая множители можно группировать их в любом порядке

5.Распределительный закон(а+в)*с=а*с+в*с

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения.

(соедини название закона и соответствующее ему буквенное выражение )

Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами математические законы, а теперь попробуем применить их на практике.

3.Основная часть урока

В одной коробке находится 18 чашек. Сколько будет таких чашек в 3-х таких коробках. Ребята, сколько чашек в одной коробке?

-18 чашек.

Что нам нужно найти?

-Сколько чашек в 3-х таких коробках.

Кто из девочек: Аня, Вера, Галя правильно сосчитал? Какие ошибки допустили?

-А сколько чашек в четырех таких коробках? В пяти?

18*4=(10+8)*4=10*4+8*4=40+32=72

18*5=(10+8)*5=10*5+8*5=50+40=90

1.Ошибка в применении закона

2.Не соблюдены условия задачи,в применении закона допущены ошибки

3.Верно

Запись на доске

13*3=(10+3)*3=10*3+3*3=30+9=39

3*14=3*(10+4)=3*10+3*4=30+12=42

5*11=5*(10+1)=5*10+5*1=50+5=55

16*3=(10+6)*3=10*3+6*3=30+18=48

22*3=(20+2)*3=20*3+2*3=60+6=66

34*2=(30+4)*2=30*2+4*2=60+8=68

33*3=(30+3)*3=30*3+3*3=90+9=99

25*3=(20+5)*3=20*3+5*3=60+15=75

Самостоятельно

28*3=(20+8)*3=20*3+8*3=60+24=84

4. Физминутка.

Учитель:

Ребята, о чем говорится в задаче?

А)Что нам известно?

-Что каждая школа направила на конкурс 15 старшеклассников и 45 учеников начальных классов.

-Каков вопрос задачи?

Составление краткой записи

Сколько учащихся всего направила 1 школа? Как мы можем узнать?

15+45

Сколько школ принимало в математическом конкурсе?

-8 школ

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Да, составьте для решения данной задачи выражение и решите его удобным способом

1)(15+45)* 8= 15 *8+45* 8=120+360=480(школьн.)

2способ)

1)15+45=60

2)60*8=480

Каким математическим законом мы воспользовались?

-Распределительным законом

Ответ:480 школьников принимало участие.

4*120=4*(100+20)=4*100+4*20=400+80=480

3*230=3*(200+30)=3*200+3*30=600+90=690

4*210=

3*306=

Закрепление

12*50=600

Б)Сколько дней в 1 неделе?

-7 дней

А в 12 неделях сколько дней?

-7*12=84

Задание для самостоятельной работы:

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:

Ребята, какой закон мы сегодня применяли на уроке?

-Распределительный (умножали число на сумму и сумму на число)

Сформулируйте этот закон.

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров720
Номер материала 1877
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.