Уроки математики / Конспект урока / Вычисление вида 32+8, 40 - 8. 2 класс

Вычисление вида 32+8, 40 - 8. 2 класс

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Итак, друзья внимание,

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Витальевна и сегодня я проведу у вас занятие.

У вас на партах учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник

Слушают стихотворение

Приветствуют учителя и проверяют готовность

Актуализация знаний

Перед тем как начнём работать давайте разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной движения

Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Мы подготовили наши пальчики к работе.

Открываем рабочую тетрадь, записываем сегодняшнее число

Февраля

Посмотрите на доску, с чего мы начнём наше занятие?

Правильно, с минутки чистописания

Прочитайте число

Сколькизначное число

Назовите соседей числа

Четное или нечетное

Пропишите число до конца строки

Подчеркните самое красивое число

Молодцы ребята, следующее задание, которое предстоит выполнить это логическая задача. Слушайте внимательно задачи, ваша задача: исправить ошибки в условиях задач и решить их.

  1. Сластена съела на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук карамели, 2 кисти винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съела Сластена? (лишние данные: число груш, кистей винограда и арбузов)

  2. Арбуз весит 8 дм, а дыня -11 дм. На сколько арбуз легче дыни? (масса измеряется не в дм. а в кг.)

  3. Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко разлила в две банки-большую и маленькую. Сколько литров молока в маленькой банке? (не хватает данных: нужно указать, сколько молока в большой банке)

  4. В детском саду было 6 синих мячей, а красных больше. Сколько красных мячей было в детском саду? (не хватает данных: нужно указать, на сколько красных мячей было больше, чем синих)

Понравилось ли вам решать такие задачки?

А сейчас мы с вами поиграем в игру на вычислительные навыки. Цель игры: поставить цветы в нужную вазу.

Разминают пальчики

Повторяют движения

Открывают рабочую тетрадь и записывают число

Подчеркивают самое красивое число

Слушают задачи и исправляют ошибки в условиях задачи

лишние данные: число груш, кистей винограда и арбузов

масса измеряется не в дм. а в кг

не хватает данных: нужно указать, сколько молока в большой банке

не хватает данных: нужно указать, на сколько красных мячей было больше, чем синих

решают числовые выражения, тем самым ставят цветы в нужную вазу

Самоопределение к деятельности

На доске записаны числовые выражения

96-12 51+35 24+64 9+81

  • Выполните вычисления.

(обучающиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске: 84, 86, 88, 90)

  • Рассмотрите числа. Что вы заметили? Найдите все возможные варианты. (90, тк оно круглое. А остальные нет. 88, тк оно записано одинаковыми цифрами, а остальные разными.)

  • Назовите число, в котором 9 десятков, а отдельные единицы отсутствуют (90)

  • Как получили это число? (к 9 прибавили 81)

  • Составьте с этим равенством ещё два на основе связи суммы и слагаемых (90-9 и 90-81)

  • Увеличьте первое слагаемое в сумме 9+81 на 2 десятка. Какое числовое выражение получится? (29+81)

  • Какие из получившихся выражений мы ещё не учились решать? (90-9, 90-81, 29+81)

Сформулируйте тему нашего урока

Сформулируйте цель урока

Выполняют вычисления

Отвечают на вопросы учителя

90, тк оно круглое. А остальные нет. 88, тк оно записано одинаковыми цифрами, а остальные разными.

90

К 9 прибавили 81

90-9 и 90-81

29+81

90-9, 90-81, 29+81

Вычисление вида 32+8 и 40 - 8

Научиться выполнять вычисления вида 32+8 и 40 - 8

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть

Повторяют движения

Применение нового знания

На доске записан числовое выражение

60-4

  • Решите числовое выражение. Как вы будете вычитать? Вспомните устный приём вычитания. (60 – это 10+50. 10-4=6, 6+50=56)

  • Это числовое выражение можно записать столбиком. Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое (0)

  • Почему? (единицы записываются под единицами)

Откройте учебник на странице 18. Рассмотрите числовые выражения. Объясните их решение.

Как показать, что мы взяли десяток?

Первые 2 числовые выражения мы решаем вместе, с объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно

Проверяем.

Прочитайте задачу под №3

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Сколько рублей было у Кати?

Сколько она истратила?

Что нам нужно узнать в задаче?

Составьте краткую запись к задаче

Ребята, обратите внимание что задачу мы решаем разными способами

Решение:

1 способ

  1. 10+50=60 (руб.) было

  2. 60-8=52 (руб.)

2 способ

  1. 10 – 8=2 (руб.) сдача с 10 руб.

  2. 50 + 2= 52 (руб.)

3 способ

  1. 50 – 8= 42(руб.) сдача с 50 руб.

  2. 42+10=52(руб.)

Ответ: у Кати осталось 52 рубля

Как вы думаете, почему задачу можно решить тремя способами?

Что вы заметили?

Посмотрите на №4

Что там нужно сделать?

По очереди, начиная с 3 ряда, выходим к доске решают числовые выражения и комментируют свои действия. Остальные ребята выполняют работу в тетрадях

Проверяем.

А сейчас мы с вами будем прорешивать уравнения

Кто помнит, что такое уравнение?

Что неизвестно в первом уравнении? Как найти?

Что неизвестно во втором уравнении? Как найти?

Что неизвестно в третьем уравнении? Как найти?

Слушают объяснение учителя

Задают вопросы, если что-то не понятно

Открывают учебник, рассматривают задание

Объясняют решение

Нужно поставить точку

Проверяют

Читают задачу

Нет

Не знаем сколько денег было у Кати

10 р. и 50 р.

8 р.

Сколько денег осталось у Кати

Составляют краткую запись

Решают задачу разными способами

10>8, 50>8. Катя могла отдать 10 рублей или 50 рублей.

Задачу решали разными способами, а ответ получился одинаковый

По очереди выходят к доске и решают числовые выражения. Остальные в тетради

Проверяют

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Итог

Наше занятие подходит к концу

– Чему научил вас урок?

– Какие открытия сделали?

– Всё ли было понятно?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Открывают дневник и записывают домашнее задание

Рефлексия

Сейчас я вам раздам листочки, вы должны поставить + в том квадрате, который описывает вашу работу на занятии

Спасибо за работу, урок окончен

До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Автор
Дата добавления 10.01.2020
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1887
Номер материала 6524
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.