МОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №1 Г. ДОНЕЦКА»
Учитель математики:
Грянова О.Е.
ТИП. Интеллектуальная игра.
ФОРМА. Состязание.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
ЦЕЛИ.
Формировать познавательную активность и широту кругозора.
Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
Учить рациональному использованию досуга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или параллельных 6 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз. Учитель подбирает задания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор;
Плакаты;
Карточки;
Презентация;
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Ведущий 1:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 2:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
ВМЕСТЕ: Мы начинаем «Веселую Математическую ИГРУ»!!! (Слайд 1)
(Аплодисменты)
Ведущий 2: Поприветствуем игроков команд. (Слайд 2) (Слайд 3)
Команда «Плюсики».
Этот турнир ждали мы.
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать!
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
(Аплодисменты)
Команда «Ромбики» (Слайд 4)
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждый балл мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
и просим разгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезёт –
Победа все равно ведь нас найдёт! (Аплодисменты)
Ведущий 1: Мы начинаем!
Итак, І тур. Внимание на экран. (слайд 5)
(Слайд 6) Серия «Великие математики».
Ведущий 2: Максимальный балл за правильно выполненное задание - 6
Ведущий 1: Внимание вопросы:
Ведущий 1: Кто из них сказал: «Математика-царица наук, а арифметика - царица математики»?
Ведущий 2: Кого из них называют победителем простых чисел?
Ведущий 1: Кому принадлежат эти строки: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
Ведущий 2: Задания ясно? (ждем ответа)
Ведущий 1: Время пошло.
Ведущий 2: Время вышло. Прошу команд передать карточки помощникам и озвучить ответы (помощники забирают карточки).
Ведущий 1: Итак, Команда «Плюсики». (говорят ответ). Спасибо команда «Плюсики».
Ведущий 2: Команда «Ромбики» (говорят ответ) Спасибо команда «ромбики».
Ведущий 1: Внимание на экран. Правильный ответ:
Ведущий 2: 1) «Математика-царица наук, а арифметика - царица математики» сказал Гаусс.
Ведущий 1: 2) Победителем простых чисел называют Чебышева.
Ведущий 2: 3) А строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» принадлежат Ломоносову.
Ведущий 1: Просим жюри выставить оценки за первое задание. А мы переходим ко второму заданию.
Ведущий 2:. (слайд 7) Второе Задание в Первом туре «Исправь логическую цепочку»
Ведущий 1: Максимальный балл за выполненное задание – 4.
Ведущий 2: Итак, Вопрос. Все эти люди - математики. Верно ли?
Гаусс.
Пифагор.
Крылов.
Софья Ковалевская.
Декарт.
Стивен Спилберг.
Ведущий 1: Готовы? (ждем ответа)
Ведущий 2: Время. …..
Ведущий 1: Время вышло. Прошу команд передать карточки помощникам и озвучить ответы. (помощники забирают карточки). Итак, Команда «Ромбики» (говорят ответ).
Команда «Плюсики». (говорят ответ) Спасибо командам за ответы.
Ведущий 2: И правильный ответ:
Ведущий 1: 1) Крылов, русский поэт баснописец
Ведущий 2: 2) Стивен Спилберг сценарист, продюсер и кинорежиссёр
Ведущий 2:
Жюри выставляет баллы за второе задание. И следующее задание (слайд 8).
Ведущий 1: Задание 3 «Хронология».
Ведущий 2: Максимальный балл - 5
Ведущий 1: Внимание вопрос. «В какой последовательности они жили?»
Ведущий 1: Ньютон;
Ведущий 2: Лобачевский;
Ведущий 1: Архимед;
Ведущий 2: Время…
Ведущий 1: Время вышло. Прошу команд передать карточки и озвучить ответы. (помощники забирают карточки).
Ведущий 2: Команда «Плюсики». (говорят ответ).
Ведущий 1: Команда «Ромбики» (говорят ответ).
Ведущий 2: А теперь правильный ответ: 1) Архимед жил с 287-212 гг до н.э.
Ведущий 1: 2) Ньютон с 1643 по 1727 гг.
Ведущий 2: 3) Лобачевский с 1792 по 1856 гг.
Ведущий 1: Теперь мы просим жюри объявить результаты первого тура (объявляет).
Ведущий 2: Поздравляем команд с хорошими результатами!
Ведущий 1: И Мы переходим во II тур (слайд 9).
Ведущий 2: (Слайд 10) Все это математические термины и знаки. Да или нет?
Ведущий 2: Максимальный балл – 5
Ведущий 1 Отрезок.
Ведущий 1: Хорда.
Ведущий 2 Точка.
Ведущий 2: Вопросительный знак.
Ведущий 1 Фигурная скобка.
Ведущий 1: Запятая.
Ведущий 2: Время.
Ведущий 1: Время вышло. Карточки передаем жюри. Кто будет отвечать первым?
Ведущий 1: Команда «Плюсики»
Ведущий 2: Теперь ответ Команды «Ромбики»
Ведущий 1: Спасибо командам за ответы.
Ведущий 2: Внимание правильный ответ: Вопросительный знак - знак препинания
Ведущий 1: Жюри выставляет баллы командам. И мы переходим в следующий тур.
Ведущий 2: (слайд 11) ІІІ тур. (слайд 12) Конкурс «Командный калькулятор».
Ведущий 1: Каждой команде предлагается выполнить вычисления цепочкой, состоящей из семи арифметических действий по числу игроков команды.
Ведущий 2: Игроки по очереди выполняют по одному действию и передают задание следующему. За каждое верное действие команда получает по 1 баллу.
Ведущий 1: Дополнительно 1 балл получает команда, сдавшая задание первой, при условии, что все задания сделаны без ошибок.
Ведущий 2: Итого за этот конкурс вы можете получить 7 баллов.
Ведущий 1: Раздайте, пожалуйста, задания командам! (Приложение2)
Ведущий 2: Начали!
Ведущий 1: Время вышло. Карточки передаем жюри для проверки. И мы переходим в IV тур. (слайд13)
Ведущий 2: В цепочке не было ни одного лишнего примера. А вот следующий наш конкурс называется «Третий лишний» (слайд 14).
Ведущий 1: Командам раздают карточки с заданиями. Каждое задание разделено на три части. За 3 минуты необходимо найти и вычеркнуть лишнюю часть.
Ведущий 2: На каждой карточке по 6 заданий, поэтому максимальная оценка – 6 баллов. Судьи готовы? Раздать карточки. (Приложение2).
Ведущий 1: Начали! (3 минуты)
Ведущий 2: Время! Помощники, соберите, пожалуйста, карточки и передайте жюри.
Ведущий 1: Мы дошли до V тура. (слайд15)
Ведущий 2: Команды не устали? (ответ)
Ведущий 2: Следующий конкурс – Математический кроссворд. (слайд 16)
Ведущий 1: Максимальный балл для команд – 18 баллов.
Команды получили задание? (Приложение2)
Ведущий 2: Начинайте отгадывать. У Вас есть четыре минуты. Время пошло!
Ведущий 1: Четыре минуты истекли. Отгаданные кроссворды передайте помощникам.
Ведущий 2: Внимание на экран.
Ведущий 1: 2 по горизонтали: Результат сложения . 5 букв. (сумма)
Ведущий 2: 1 по вертикали: Арифметическое действие. 9 букв. (Умножение)
Ведущий 1: 3 по вертикали: Школьное пятнадцатиминутное сумасшествие. 8 букв. (Перемена).
Ведущий 2: 4 по вертикали: Записная книжка ученика. 7 букв. (Дневник).
Ведущий 1: 6 по горизонтали: Трудный путь от условия к ответу. 7 букв. (Решение).
Ведущий 2: 8 по горизонтали: Записывается с помощью цифр. 5 букв. (Число).
Ведущий 1: Следующие два вопроса в стихах. Слушайте внимательно. (читать медленно)
Ведущий 2: 5 по горизонтали:
Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить. (Ноль)
Ведущий 1: 7 по вертикали:
Прибор невелик,
Но всей школе велит:
То сядь да учись,
То встань, веселись! (Звонок)
Ведущий 2: 9 по горизонтали; Штрафной балл ученика. 3 буквы. (Кол)
Ведущий 1: Итак, кроссворд отгадан. Молодцы! У вас хорошо получилось!
Ведущий 2: Дадим возможность судьям подвести итоги этого конкурса.
А пока проведем следующий конкурс.
Ведущий 1: (слайд 17) VI тур. (Слайд 18) Конкурс «Отгадай слово».
Ведущий 2: За 3 минуты командам необходимо переставить буквы так, чтобы из них получился математический термин. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Ведущий 1: Например, вам дан следующий набор букв:
АВТКРДА. (немного подождать). После перестановки получится слово: КВАДРАТ.
Задание ясно? (ждем ответа)
Ведущий 2. За каждый отгаданный термин команда получает 2 балла.
Максимально вы можете получить 8 баллов.
Раздайте карточки. (Приложение2)
Начали!
Ведущий 1: Время вышло. Просим передать карточки судьям.
Ведущий 2: И правильный ответ на экране.
Ведущий 1: СОНВАРЕТНЕВ --- НЕРАВЕНСТВО
Ведущий 2: рцоенпт --- ПРОЦЕНТ
Ведущий 1: ркжонтьоус ---- Окружность
Ведущий 2: олпаьдщ --- ПЛОЩАДЬ
Ведущий 1: А теперь Конкурс для капитанов.
Ведущий 2: VII тур (слайд 19, слайд 20)
Просьба подойти к нам капитанов команд.
Мы зададим вам несколько вопросов. Кто первый дает правильный ответ, получает один балл. Не забывайте поднять руку. Готовы? Начали. (после каждого ответа ведущий называет, капитан какой команды дал правильный ответ)
1) Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
2) Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (две, остальные сгорят)
3) По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут? (Ноль)
4) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? ( столько же – 3 кг)
5) У отца три сына. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (четыре – 3 сына и 1 дочь)
6) На грядке сидели 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (ноль – 3 воробья улетели, одного съел кот) (в конце конкурса ведущий называет, общее количество баллов, набранное капитанами).
Ведущий 1: Вот мы и подошли к последнему туру.
Ведущий 2: (слайд 21) VIII тур. (Слайд 22) И Финальный конкурс. «Кто Быстрее соберется?»
Ведущий 1: Для этого мы приглашаем по одному мальчику из каждой команды.,
Ведущий 2: Подходите к нам, пожалуйста.
Сейчас мы проверим, как вы умеете собирать портфель.
Ведущий 1: Наши помощники подготовили для вас все необходимое. Обратите внимание на список уроков на завтра.
Ведущий 2: Не стоит класть в портфель ничего лишнего. Оценивается не только скорость, но и аккуратность.
Ведущий 1: Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
Ведущий 2: Подходите к столам. Начали!
Ведущий 1: Просим жюри объявить результаты последнего конкурса. И затем назвать команду победителя. (слайд 23)
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.01.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1427 |
Номер материала | 6053 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |