В математической регате играют 4 команды, каждой команде розданы карточки с ответами А, В, С, Д (следует поднимать карточку с правильным ответом). За верный ответ – 1 очко. За объяснение ответа команда получает дополнительно 0,5 балла.
Цель игры – повышение уровня математических знаний, развитие сообразительности, тренировка памяти, воспитание чувства локтя. Игра рассчитана на 45 минут. Ведущий – учитель математики.
1 конкурс (вопрос командам), на размышление – 1 минута.
Между числами 5, 4, 6, 3 поставлены знаки +, , - , использовав их только по одному разу. В результате получили одно из чисел:
А. 9 В. 15 С. 19 Д. 1
В о п р о с б о л е л ь щ и к а м. Белая собака и серый заяц пробежали 20 км. Кто больше вспотел? (Никто, у них нет потовых желез).
2 конкурс (вопрос командам).
А. 16 см В. 12 см С. 8 см Д. 10 см.
В о п р о с б о л е л ь щ и к а м (анаграммы): какие слова зашифрованы на табло?
Я П А Р Я М
С О Л И Ч
М А М У С
К Е Б И Ч У Н
Р О К Е Т Д И Р
3 конкурс (вопрос командам). Число 7 будет решением уравнения 2х2 +ах-7=0 при а, равном: А. 13, В. √14, С. -7, Д. -13.
В о п р о с б о л е л ь щ и к а м (домашнее задание). Назовите автора высказывания о математике:
- Математика – царица наук (К.Ф.Гаусс, немецкий математик).
- Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
- Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле (А.Н.Крылов)
- Полет – это математика (В.Чкалов)
- В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии (Н.Е. Жуковский)
4 конкурс (вопрос командам). Значение выражения
А. 6-2 В. 2 С. 6 Д. 2-2.
М у з ы к а л ь н а я п а у з а. (по усмотрению организаторов).
5 конкурс (вопрос командам). Упростите выражение:
- прибор для измерения окружности (циркуль);
- утверждение, принимаемое без доказательств (аксиома);
- утверждение, которое нужно доказать (теорема);
- как называется первая координата точки (абсцисса);
- как называется вторая координата точки (ордината);
- чему равно ½ часа? (30 минут);
- сколько будет 52 , 62 , угол в квадрате? (90);
- часть прямой, состоящая из точек, лежащих от данной (луч).
6 конкурс (вопрос командам). Половина от половины числа равна половине. Найдите это число.
А. 2 В. -2 С. -3 Д. 3.
В о п р о с б о л е л ь щ и к а м. Вы должны назвать основную геометрическую фигуру. Это родоначальник множества прекрасных вещей и открытий. Это – всему начало и всему конец. Послушайте, что о ней сказал поэт:
Я – невидимка.
В том вся суть моя,
Что представлен, дана лишь я.
Представишь ты себе меня – я вот!
И без меня ничто здесь не пройдет.
Во всех вещах могу я воплотиться,
И все, что есть,
Все для меня граница.
(Точка такая универсальная вещь, которая может заменить собой все на свете).
7 конкурс (вопрос командам). Сравните числа
и .
А. Больше В. меньше С. Равно Д. Нет ответа.
М у з ы к а л ь н а я п а у з а. (по усмотрению организаторов).
8 конкурс (вопрос командам).
- скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?
- Вот сколько, - ответил Пифагор, - половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.
А. 15 В. 25 С. 28 Д. 30.
В о п р о с б о л е л ь щ и к а м. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо было бы им задать, чтобы они дали на него одинаковые ответы. 9Тебя зовут Федя? Вадим?).
В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, вопрос к болельщикам и командам:
- В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только чашечные веся без гирь, отмерить 9 кг гвоздей?
- Назвать пословицы, где цифра7.
- Где в России можно встретить дорожку Геракла? (Длина любого стадиона есть дорожка Геракла - 192 м 26 см).
- Сколько кг земли нужно вынуть из ямы глубиной и шириной в 1 м? (Яма уже вырыта).
- Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (Поскольку 4 щуки составляют половину улова, то весь улов – 8 щук).
Жюри подводит итоги. Команде, занявшей первое место, вручаются медали, призы.