Уроки математики / Другое / Внеурочное занятие по информатике "Исполнитель алгоритмов Пожарный" (3 класс)

Внеурочное занятие по информатике "Исполнитель алгоритмов Пожарный" (3 класс)

Название документа физминутка для компьютера.ppt

Физминутка
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Физминутка

№ слайда 2

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

№ слайда 10

№ слайда 11

Название документа Пожарный.ppt

Занятие по информатике Тема: Исполнитель алгоритмов Пожарный 3 класс Новицких...
Команда Краткая запись Действие исполнителя НАБЕРИ ВОДЫ Н Летит к водоёму и п...
- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я попро...
www.pojarnayabezopasnost.ru
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Занятие по информатике Тема: Исполнитель алгоритмов Пожарный 3 класс Новицких Виктория Анатольевна учитель начальных классов МОУ гимназия №12 Г.Тюмень

№ слайда 2

№ слайда 3

№ слайда 4

№ слайда 5

№ слайда 6

№ слайда 7

№ слайда 8

№ слайда 9

№ слайда 10

№ слайда 11

№ слайда 12

№ слайда 13

№ слайда 14

№ слайда 15

№ слайда 16

Команда Краткая запись Действие исполнителя НАБЕРИ ВОДЫ Н Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров. ЛЕТИ (X, Y) Л (X, Y) Летит к квадрату с адресом (X, Y). X – номер столбца, Y – номер квадрата ТУШИ (L) Т (L) Выливает на пожар L литров воды.

№ слайда 17

№ слайда 18

- Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я попробую… - Я оцениваю свою работу…

№ слайда 19

www.pojarnayabezopasnost.ru

Название документа Исполнитель алгортмов Пожарный.docx

Занятие по внеурочной деятельности.

Курс «Информатика в играх и задачах»

Класс: 3

Тема: «Исполнитель алгоритмов Пожарный»

Цели: знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный.

Задачи:

  • Вести пропедевтику понятия системы координат (адрес объекта на клетчатом поле), линейный алгоритм.

  • Повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

  • Развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность.

  • Показать роль огня в жизни человека;

  • Воспитывать бережное отношение к природе, лесу.

  • Прививать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия:

Этапы урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Актуализация и целеполагание

Мы продолжаем занятия по курсу «Информатика в играх и задачах».

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

Объяснение темы занятия

Знаете ли вы кто такой Прометей? Что доброго он сделал для людей?

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5,6,7,8

Слайд 9

Слайд 10

Стихотворение «Лесной пожарный»

Послушайте стихотворение «Лесной пожар»

Стена огня идет лавиной,

Спасения живому нет,

В весенней роще соловьиной

Случилось страшное из бед.

 

Ад на земле, прося пощады

Лесная стонет красота,

Огонь зеленые наряды

Срывает с веток без стыда.

 

Без суеты, легко, и четко

Творили чудо из чудес,

Вот выбрала судьба работку!

С брандспойтами наперевес,

 

- Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Что вы знаете о том, чем занимаются пожарные?

- Как они тушат пожары в лесу? При помощи какой техники?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Действительно, люди этой профессии отличаются мужеством, героизмом и огромной смелостью.

- А может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет эту профессию и будет стоять на защите всего живого от разрушительного огня.

-А сегодня на уроке вы попробуете себя в роли пожарного и должны будете научиться тушить горящий лес. А помогать в этом вам будет исполнитель алгоритмов Пожарный.

-Скажите, кто такой исполнитель?

Стих читает ученик

Ответы детей

Тот, кто выполняет указания.

Слайд 11,12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальная работа

- И у пожарных, и у исполнителя алгоритмов Пожарного есть план, на котором лес разбит на квадраты. Каждый пожар занимает определенный квадрат.

Давайте поможем Пожарному найти правильно место, где необходимо потушить пожар.

Давайте посмотрим, что умеет делать Пожарный.

- Как называется первая команда в таблице?

- Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите.

- Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст?

- Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды?

- Прочтите две другие команды. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ?

Указывают координаты места пожара.

На доске координатная сетка.

Слайд 16

Таблица. См. приложение 1

Физминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня…

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил?

Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?


Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Молчат

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Молчат

Молчат

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Это – я, это – я, это все мои друзья!

Практическая работа на ПК

Программа «Пожарный» задание 1

Помогите выполнить алгоритм Пожарному, используя клавиатуру (клавиши управления курсором: влево, вправо, вверх, вниз, клавишу Enter).

Выполняют задания по теме.

Индивидуальная помощь

Физминутка для глаз

Подведение итогов. Закрепление

стихотворение Г. Остера

Послушайте стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем?

Слайд 17

Рефлексия

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

 - Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я попробую…

- Я оцениваю свою работу…

Всем спасибо! Молодцы!

Слайд 18

Слайд 19

Приложение 1

Команда

Краткая запись

Действие исполнителя

НАБЕРИ ВОДЫ

Н

Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров.

ЛЕТИ (X, Y)

Л (X, Y)

Летит к квадрату с адресом (X, Y).

X – номер столбца,

Y – номер квадрата

ТУШИ (L)

Т (L)

Выливает на пожар L литров воды.

Автор
Дата добавления 17.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров205
Номер материала 4345
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.