Уроки математики / Другое / Адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью

Адаптированная программа по математике

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты усвоения курса математики в 1 классе.

В конце учебного года обучающиеся должны знать:

  • название действий сложения и вычитания;

  • состав чисел первого десятка;

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • сравнивать предметы, группы предметов, количества жидкостей и сыпучих веществ;

  • отвечать на вопрос «сколько?»;

  • называть и производить действия, изменяющие количество предметов, жидкости, сыпучих веществ;

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве;

  • читать, записывать и сравнивать числа до 10, пересчитывать предметы, соотносить количественные числительные с цифрой и группой предметов, откладывать однозначные числа, 10 единиц, один десяток на счетах, различать количественные и порядковые числительные;

  • различать названия, знаки арифметических сложения и вычитания, читать и записывать примеры на сложение и вычитание, вычислять сумму и остаток, практически пользоваться переместительным свойством сложения;

  • распознавать условие, вопрос, числовые данные, решение и ответ задачи;

  • узнавать, называть и различать геометрические фигуры и тела;

  • вычерчивать прямую линию с помощью линейки;

  • пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, к., 0,1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Регулятивные:

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • ​ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ​ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

  • ​ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • ​ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры;

  • ​ преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

Коммуникативные:

  • ​ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • ​ слушать и понимать речь других;

  • ​ совместно договариваться о правилах общения и поведения в на уроке и следовать им;

  • ​ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты усвоения курса математики в 1 классе.

У обучающихся будут формироваться следующие умения:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • овладение начальными навыками адаптации в окружающей действительности;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • развитие адекватного представления о собственных способностях;

  • овладение основами здорового образа жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

2. Содержание учебного предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи— коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Организация обучения математике

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания в 1 классе не задаются.

Мониторинг уровня обученности и качества знаний.

Согласно  Уставу школы и Пояснительной записки к учебному плану обучающиеся  первого класса не оцениваются.Формами контроля на уроках математики в 1 классе выступают два вида: текущий( самостоятельная работа, устный опрос, математический диктант, контрольные работы по изучению разделов программы), итоговый (контрольные работы по текстам администрации в конце года).

При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Для обеспечения образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются

традиционные педагогические технологии:

технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы);

технологии развивающегося обучения ( умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по заданному признаку, умение выявлять причинно-следственные связи и объяснять);

игровые технологии( вовлеченность в игру, принятие правил игры, проявление инициативы, склонность к интерпретациям, адекватное отношение к проигрышу и победе);

коррекционно – развивающие технологии(положительная динамика, результативность обучения);

инновационные педагогические технологии:

элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности , особенно процессов мышления);

личностно – ориентированные технологии (формирование адаптивных, социально – активных черт обучающихся, чувства взаимопонимания, уверенности в себе);

здоровьесберегающие технологии.

3. Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Кол.ч.

Краткое содержание раздела

Мониторинг уровня обученности

Пропедевтический период

18

Сравнение предметов по размеру. Сравнение групп предметов. Положение предметов в пространстве. Отношение порядка следования. Временные представления. Геометрические фигуры.

Числа. Величины.

42

Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Единицы (меры) стоимости — копейка. Обозначение: 1 к. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Итоговая контрольная работа по текстам администрации

Повторение.

6

Числовой ряд в пределах 10. Состав чисел в пределах 10. Сравнение чисел в пределах 10. Решение примеров в два действия в пределах 10. Решение простых задач на нахождение суммы и остатка в пределах 10. Название компонентов действия сложения и вычитания. Построение прямых и кривых линий. Геометрические тела

календарно-тематическое планировние

Содержание (разделы, темы)

Даты проведения

Элементы содержания

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

план

факт

1

Школа. Экскурсия по школе

2

Один-много, одна-много

Выяснение и формирование количественных представлений. Выявление из группы предметов одного или нескольких предметов обладающих определенными свойствами(цвет, размер, форма)

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова один-много, одна – много. Уметь употреблять их в речи, работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, обводить карандашом шаблон

3

Сравнение предметов по размеру: большой, маленький, больше, меньше, одинаковый по размеру

Сравнение натуральных объектов по размеру. Сравнение заменителей натуральных объектов по размеру. Сравнение предметов на картинках по размеру. Прописывание образцов в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова «большой, маленький, больше, меньше, одинаковый по размеру» Уметь сравнивать предметы по размеру, работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

4

Круг

Знакомство с фигурой «круг». Узнавание и называние круга. Обводка шаблона круга и раскрашивание, вырезание и наклеивание круга.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать геометрическую фигуру круг, технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Уметь распознавать ее среди других фигур, на картинках, в окружающей действительности. Уметь работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

5

Треугольник

Знакомство с фигурой «треугольник». Узнавание и называние треугольника. Обводка шаблона треугольника и раскрашивание. Составление по образцу узоров из треугольников.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать геометрическую фигуру круг, технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Уметь распознавать ее среди других фигур, на картинках, в окружающей действительности. Уметь работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

6

Сравнение групп предметов: много, мало, несколько

Сравнение натуральных объектов групп предметов. Сравнение заменителей натуральных объектов групп предметов. Сравнение групп предметов на картинках по размеру. Прописывание образцов в тетради.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова «много, мало, несколько». Уметь сравнивать предметы по размеру, отвечать на вопрос «сколько?», работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

7

Квадрат

Знакомство с фигурой «квадрат». Узнавание и называние квадрата. Обводка шаблона квадрата и раскрашивание. Составление по образцу узоров из квадратов

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать геометрическую фигуру квадрат. Уметь распознавать ее среди других фигур, на картинках, в окружающей действительности. Уметь работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

7

Временные представления: сутки, сегодня, завтра, вчера, медленно, быстро

Знакомство с временными понятиями. Сравнение событий окружающей действительности с помощью временных понятий.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название временных понятий «сутки, сегодня, завтра, вчера, медленно, быстро» . Уметь с помощью этих слов описывать события окружающей действительности, иллюстрации, работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

8

Прямоугольник

Знакомство с фигурой «прямоугольник». Узнавание и называние прямоугольника. Обводка шаблона прямоугольника и раскрашивание. Составление по образцу узоров из прямоугольников

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать геометрическую фигуру прямоугольник. Уметь распознавать ее среди других фигур, на картинках, в окружающей действительности. Уметь работать по инструкции учителя, отвечать предложением на вопрос, правильно держать карандаш, следить указкой по иллюстрациям книги.

9

Число 1

Монета 1 к.

Знакомство с числом 1. Счет предметов.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать число 1. Уметь считать предметы, рисовать 1 предмет в тетради.

10

Число 2

Образование числа 2 путём прибавления единицы. Счет предметов

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 2. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради.Уметь ее писать

11

Число 3

Образование числа 3путем прибавления единицы

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 3. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради. Уметь ее писать

12

Примеры на сложение

Знакомство с действием сложения, со знаком +, =. Знакомство с чтением и записью примеров на сложение в пределах 3

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название знаков +, =. Уметь читать пример на сложение, записывать по образцу примеры в тетрадь.

13

Примеры на вычитание

Знакомство с действием вычитания, со знаком -, =. Знакомство с чтением и записью примеров на вычитание в пределах 3

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название знаков +, =. Уметь читать пример на вычитание, записывать по образцу примеры в тетрадь.

14

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 3

Упражнение в списывании примеров из учебника. Решение примеров с помощью счет, числового ряда.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название знаков +, =. Уметь читать пример на вычитание, записывать по образцу примеры в тетрадь, решать примеры, используя счеты, числовой ряд

15

Простая задача на нахождение суммы

Знакомство с простой задачей на нахождение суммы. Части задачи. Оформление в тетради решения задачи и ответа.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать части задачи. Уметьориентироваться в тетради, по образцу записывать решение задачи в тетради

16

Число и цифра 0

Игра «Что изменилось». Замена выражения «ничего не осталось» словосочетанием «осталось нуль предметов». Получение числа нуль с помощью натуральных объектов и предметов на картинках.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слово «нуль». Уметь обозначать этим словом пустое множество предметов

17

Решение примеров и задач с числами в пределах 3

Упражнения в списывании примеров из учебника и решении их с помощью счет. Решение простой задачи, упражнение в записи решения и ответа

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-3. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

18

Решение примеров с числами в пределах 3

Упражнения в списывании примеров из учебника и решении их с помощью счет. Вычерчивание с помощью линейки прямых линий

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-3. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи, чертить прямые линии

19

Решение задач с числами в пределах 3

Решение простой задачи, упражнение в записи решения и ответа. Вычерчивание с помощью линейки прямых линий

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-3. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи, чертить прямые линии

20

Число и цифра 4

Образование числа 4 путём прибавления единицы

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 4. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради

21

Сравнение количества предметов в пределах 4

Сравнение количества предметов: больше , меньше, столько же

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова «больше», «меньше». Уметь сравнивать группы предметов

22

Примеры на сложение в пределах 4

Знакомство с примерами на сложение в пределах 4. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 4. Уметь выполнять действие сложения в пределах 4, правильно оформлять запись примеров

23

Примеры на вычитание в пределах 4

Знакомство с примерами на вычитание в пределах 4. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 4. Уметь выполнять действие вычитание в пределах 4, правильно оформлять запись примеров

24

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4

Сложение и вычитание в пределах 4. Решение простых задач с числами в пределах 4

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 4. Уметь выполнять действие сложения и вычитания в пределах 4, правильно оформлять запись примеров

25

Число и цифра 5

Образование числа 5 путём прибавления единицы

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 5. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради

26

Примеры на сложение в пределах 5

Знакомство с примерами на сложение в пределах 5. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 5. Уметь выполнять действие сложения в пределах 5, правильно оформлять запись примеров

27

Примеры на вычитание в пределах 5

Знакомство с примерами на вычитание в пределах 5. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 5. Уметь выполнять действие вычитание в пределах 5, правильно оформлять запись примеров

28

Таблица сложения и вычитания в пределах 5

Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 5. Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5

29

Простые задачи на нахождение суммы в пределах 5

Решение текстовых арифметических задач с числами в пределах 5. Оформление решение задачи и ответа в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-5. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

30

Геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат

Узнавание, называние, рисование геометрических фигур

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать геометрические фигуры. Уметь различать, характеризовать их, рисовать

31

Состав чисел 3, 4, 5

Повторение состава чисел 2, 3,4. Применение знаний состава чисел при решении примеров и задач

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать состав чисел. Уметь решать примеры в пределах 5, решать простые задачи

32

Сравнение чисел в пределах 5

Нахождение большего, меньшего числа в паре чисел.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа 1-5, букву И. Уметь по образцу записывать пары чисел в тетрадь, с помощью слов больше, меньше сравнивать пары чисел, подчеркивать большее или меньшее число

33

Решение примеров и задач с числами в пределах 5

Примеры в одно действие в пределах 5. Простые задачи на сложение и вычитание в пределах 5

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-5. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

34

Число и цифра 6

Образование числа 6 путём прибавления единицы

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 6. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради

35

Числовой ряд 1-6

Место числа 6 в числовом ряду. Прямой, обратный счет. Нахождение недостающего числа в числовом ряду. Игра «Станьте по порядку, в обратном порядке». Название порядковых числительных.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать место чисел в числовом ряду. Уметь считать до 6 и в обратном порядке

36

Сравнение количества предметов в пределах 6

Сравнение количества предметов: больше , меньше, столько же

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова «больше», «меньше». Уметь сравнивать группы предметов

37

Примеры на сложение с числами в пределах 6. Название компонентов сложения.

Знакомство с примерами на сложение в пределах 6. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда. Компоненты сложения

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 6, название компонентов сложения. Уметь выполнять действие сложения в пределах 6, правильно оформлять запись примеров

38

Примеры на вычитание с числами в пределах 6

Знакомство с примерами на вычитание в пределах 4. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 6. Уметь выполнять действие вычитания в пределах 6, правильно оформлять запись примеров

39

Применение переместительного закона сложения

Применение переместительного закона при решении примеров на сложение

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать закон. Уметь применять его при решении примеров на сложение

40

Решение простых задач на нахождение суммы в пределах 6

Решение текстовых арифметических задач с числами в пределах 6. Оформление решение задачи и ответа в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-6. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

41

Решение простых задач на нахождение разности в пределах 6

Решение текстовых арифметических задач с числами в пределах 6. Оформление решение задачи и ответа в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-6. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

42

Пара

Понятие «пара». Счет предметов по два в пределах 6. Счет чисел по 2 в пределах 6.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слово «пара». Уметь называть 2 предмета парой, считать пары предметов

43

Решение примеров в два действия в пределах 6

Знакомство с примерами в два действия. Промежуточный ответ. Решение примеров в два действия на нахождение суммы, остатка (1+3+1, 6-4-2)

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать понятие «промежуточный ответ». Уметь решать примеры в два действия

44

Решение примеров в два действия в пределах 6

Знакомство с примерами в два действия. Промежуточный ответ. Решение примеров в два действия на нахождение суммы и остатка (1+3-1, 6-4+2)

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать понятие «промежуточный ответ». Уметь решать примеры в два действия

45

Число и цифра 7

Образование числа 7 путём прибавления единицы

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 7. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради

46

Сравнение количества предметов в пределах 7

Сравнение количества предметов: больше , меньше, столько же

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать слова «больше», «меньше». Уметь сравнивать группы предметов

47

Примеры на сложение в пределах 7

Знакомство с примерами на сложение в пределах 7. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 7. Уметь выполнять действие сложения в пределах 7, правильно оформлять запись примеров

48

Примеры на вычитание в пределах 7

Название компонентов вычитания Знакомство с примерами на сложение в пределах 7. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 7. Уметь выполнять действие вычитания в пределах 7, правильно оформлять запись примеров

49

Единицы стоимости: копейка

Чтение и запись чисел с наименованием копейка. Счет копеек в пределах 7

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название монет. Уметь считать монеты в пределах 7, записывать числа с наименованием копейка.

50

Простые задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 7

Решение текстовых арифметических задач с числами в пределах 7. Оформление решение задачи и ответа в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-7. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

51

Построение прямой линии, проходящей через одну точку

Упражнение в узнавании и назывании геометрических объектов: точка, прямая линия. Решение примеров и задач в пределах 7

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название геометрических объектов, числа и цифры в пределах 7. Уметь узнавать, называть геометрические объекты

52

Построение прямой линии проходящей через две точки

Линейка. Вычерчивание с помощью линейки прямых линий

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать назначение линейки. Уметь придерживать линейку при черчении, чертить прямые линии, проходящие через 2 точки

53

Решение примеров с числами в пределах 7

Сложение и вычитание в пределах 7. Примеры в одно и два действия

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет, цифры в пределах 7. Уметь решать примеры в одно и два действия в пределах 7

54

Число и цифра 8

Образование числа 8 путём прибавления единицы. Следующее, предшествующее число. Усвоение рукописного начертания цифры 8

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 8. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради, писать цифру 8

55

Сравнение чисел в пределах 8

Нахождение большего, меньшего числа в паре чисел.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа 1-8, букву И. Уметь по образцу записывать пары чисел в тетрадь, с помощью слов больше, меньше сравнивать пары чисел, подчеркивать большее или меньшее число

56

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8

Знакомство с примерами на сложение и вычитание в пределах 8. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 8. Уметь выполнять действие сложения и вычитания в пределах 8, правильно оформлять запись примеров

57

Геометрические тела

Куб, шар, брус

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать название геометрических тел. Уметь соотносить форму предметов с геометрическими телами.

58

Число и цифра 9

Образование числа 9 путём прибавления единицы Усвоение рукописного начертания цифры 9.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет до 9. Уметь пересчитывать предметы, выполнять письменное задание в тетради, писать цифру 9

59

Примеры на сложение и вычитание в пределах 9

Знакомство с примерами на сложение и вычитание в пределах 9. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 9. Уметь выполнять действие сложения и вычитания в пределах 9, правильно оформлять запись примеров

60

Число 10

Образование числа 10 путём прибавления единицы. Двузначное число.Десяток- 10 единиц. 10 единиц-десяток. Счет предметов десятком. Усвоение рукописного начертания числа 10

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать счет в пределах 10. Уметь откладывать на счетах 1 дес., записывать число 10 двумя цифрами.

61

Числовой ряд 1-10

Место числа 10 в числовом ряду. Прямой, обратный счет. Нахождение недостающего числа в числовом ряду. Игра «Станьте по порядку, в обратном порядке». Название порядковых числительных.

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать место чисел в числовом ряду. Уметь считать до 10 и в обратном порядке

62

Сравнение чисел в пределах 10

Нахождение большего, меньшего числа в паре чисел

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа 1-10, букву И. Уметь по образцу записывать пары чисел в тетрадь, с помощью слов больше, меньше сравнивать пары чисел, подчеркивать большее или меньшее число

63

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Знакомство с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнение в решении примеров с помощью счет, числового ряда

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать числа и цифры в пределах 10. Уметь выполнять действие сложения и вычитания в пределах 10, правильно оформлять запись примеров

64

Решение примеров и задач с числами в пределах 10

Сложение, вычитание в пределах 10. Решение текстовых арифметических задач с числами в пределах 10. Оформление решение задачи и ответа в тетради

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать цифры 0-10. Уметь ориентироваться в тетради, списывать примеры из учебника, решать их с помощью счет, записывать решение задачи

65

Итоговая контрольная работа по текстам администрации

Самостоятельное выполнение заданий

Сам.

работа

Знать изученные цифры, счет в пределах 10. Уметь применять полученные знания, умения, навыки в нетрадиционной обстановке.

66

Работа над ошибками

Фронтальное решение заданий для исправления типичных ошибок. Индивидуальная работа над ошибками

Ответы на вопросы, индивид.

контроль

Знать изученные цифры, счет в пределах 10. Уметь применять полученные знания, умения, навыки в нетрадиционной обстановке

Автор
Дата добавления 06.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров1438
Номер материала 3573
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.