Конспект урока по математике 1 класс.
(урок обобщения и закрепления знаний).
Тема: «Числа от 1 до 5»
Цель: К концу урока учащиеся усвоят состав изученных чисел. Соотнесут число и цифру. Составят рассказы к рисункам и найдут числовое выражение и схему. Научатся сравнивать выражения и числа.
Педагогические задачи: Создать условия для формирования представления о числе 5, развивать способность писать цифры с помощью графической модели, осуществлять сложение и вычитание в пределах 5, способствовать развитию мыслительных операций, воспитывать чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.
Планируемый результат обучения:
Предметные: Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5.
Регулятивные: Умение отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, перерабатывать полученную информацию, уметь делать выводы.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные: Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал,
состав чисел от 2 до 5., тетради, ручки.
Словарь: сложение, вычитание, больше, меньше, равенство, неравенство,
Ход:
1.Организационный момент:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать и отвечать?
Не судите гости строго,
Ведь учились мы немного.
- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике.
Закрепим знания по изученным темам.
2. Устный счет
Игра «Засели домики» (состав чисел до 5)
- Что нам поможет выполнить задание? (числа)
- Какие числа Вы знаете? (от 1 до 5) дети берут веера и показывают цифры.
-Кто поможет назвать тему урока?
(Дети называют тему урока: Числа от 1 до 5)
3. Упражнение в умении соотносить число и цифру
Работа в тетради: открываем рабочую тетрадь стр. 20 задание 1.
- Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данном задании?
(записать соответствующей цифрой количество изображенных предметов). Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
4. Физкультминутка
5. Пропедевтика темы «Задача».
Учебник стр. 51задание 1
- Составьте по первому рисунку краткий рассказ, содержащий вопрос.
- Какие схема и запись подходит к рисунку слева, а какие – к рисунку справа? (дети записывают в тетради схему и запись, один ребенок у доски).
- Найдите значения остальных выражений.
- Как все эти числовые выражения называются? (равенства)
- Почему? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак =)
6. Гимнастика для глаз
7. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения
Работа в парах. Детям дается задание на карточках
4 3 5 2 1+2 3
3 4 3 5 5-3 2
Один ребенок выполняет у доски.
- Прочитайте равенства, неравенства.
Взаимопроверка.
8 Итог урока
- Что интересного вы сегодня делали?
- Справились ли вы с заданиями?
- Понравилась ли вам ваша работа?
Наше путешествие закончилось.
Всем спасибо!
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.01.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 883 |
Номер материала | 5180 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |