«Числа от 1 до 5»

Конспект урока по математике 1 класс.

(урок обобщения и закрепления знаний).

Тема: «Числа от 1 до 5»

Цель: К концу урока учащиеся усвоят состав изученных чисел. Соотнесут число и цифру. Составят рассказы к рисункам и найдут числовое выражение и схему. Научатся сравнивать выражения и числа.

Педагогические задачи: Создать условия для формирования представления о числе 5, развивать способность писать цифры с помощью графической модели, осуществлять сложение и вычитание в пределах 5, способствовать развитию мыслительных операций, воспитывать чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.

Планируемый результат обучения:

Предметные: Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5.

Регулятивные: Умение отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке. 

Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, перерабатывать полученную информацию, уметь делать выводы. 

Коммуникативные: Умение вступать в диалог, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание. 

Личностные: Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости. Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал,

состав чисел от 2 до 5., тетради, ручки.

Словарь: сложение, вычитание, больше, меньше, равенство, неравенство,

Ход:

1.Организационный момент:
Мы гостей сегодня ждали 
И с волнением встречали. 
Хорошо ли мы умеем. 
И решать и отвечать? 
Не судите гости строго, 
Ведь учились мы немного. 



- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились. 

Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике.

Закрепим знания по изученным темам.

2. Устный счет

Игра «Засели домики» (состав чисел до 5)

- Что нам поможет выполнить задание? (числа)

- Какие числа Вы знаете? (от 1 до 5) дети берут веера и показывают цифры.

-Кто поможет назвать тему урока?

(Дети называют тему урока: Числа от 1 до 5)

3. Упражнение в умении соотносить число и цифру

Работа в тетради: открываем рабочую тетрадь стр. 20 задание 1.

- Как вы думаете, какую работу необходимо выполнить в данном задании?

(записать соответствующей цифрой количество изображенных предметов). Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

4. Физкультминутка

5. Пропедевтика темы «Задача».

Учебник стр. 51задание 1

- Составьте по первому рисунку краткий рассказ, содержащий вопрос.

- Какие схема и запись подходит к рисунку слева, а какие – к рисунку справа? (дети записывают в тетради схему и запись, один ребенок у доски).

- Найдите значения остальных выражений.

- Как все эти числовые выражения называются? (равенства)

- Почему? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак =)

6. Гимнастика для глаз

7. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения

Работа в парах. Детям дается задание на карточках

4 3 5 2 1+2 3

3 4 3 5 5-3 2

Один ребенок выполняет у доски.

- Прочитайте равенства, неравенства.

Взаимопроверка.

8 Итог урока

- Что интересного вы сегодня делали?

- Справились ли вы с заданиями?

- Понравилась ли вам ваша работа?

Наше путешествие закончилось.

Всем спасибо!

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров308
Номер материала 5180
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.