Уроки математики / Конспект урока / Развитие навыков сложения и вычитания

Развитие навыков сложения и вычитания

Тема урока: Развитие навыков сложения и вычитания. Операция обратная данной.

Школа: «КГУ Общеобразовательная средняя школа №10 г. Актау»

Дата:

ФИО учителя: Шолпанова Алтын Муратовна

Класс: 1 «Ж »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.2.2 выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной

1.4.1.3 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Цели обучения

Все учащиеся будут: устанавливать взаимосвязь действий сложения и вычитания

Большинство учащихся будут: составлять четверки взаимосвязанных примеров

Некоторые учащиеся будут: применяя знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания, составлять четверки взаимосвязанных примеров с двузначными числами.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Предметная лексика и терминология: сложение и вычитание – взаимообратные действия

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: - Какие примеры можно составить, используя данные числа? - Как взаимосвязаны между собой сложение и вычитание?

Ключевые слова и фразы:

Письмо: запишите 4 взаимосвязанных примера

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел до 20 четных и нечетных чисел

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

2 минут

3 -10 мин

Середина урока

11-26 мин

Орг. момент:
- Кто готов к уроку, хлопните в ладоши! – Повторяйте за мной.
Мы – умные! 
Мы – старательные! 
Мы – внимательные! 
Мы отлично учимся! 
Всё у нас получится! 

Мотивация. (Г) (а каждой группе по 4 человека) У каждой группы карточки, на которых написаны 3 однозначных числа, с помощью которых можно составить примеры.

Проблемные вопросы: - Какие примеры можно составить, используя данные числа? (примеры на сложение и вычитание).

- Как взаимосвязаны между собой сложение и вычитание? (предположения детей)

Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. Какими будут критерии успеха на уроке? -Понаблюдать, как связаны между собой действия сложения и вычитания. Научиться выполнять операцию, обратную данной. Минутка красивого письма - 11. Дайте характеристику числу. (двузначное, т.к. в записи числа 2 цифры, нечетное) - Представьте число в виде суммы разрядных разрядных слагаемых. (в нем 1 десяток и 1 единица) Актуализация  Как получить число 11? 
- Увеличьте число 11 на 3.  
- Увеличьте число 11 на 9
- Кто правильно ответил на вопросы, нарисуйте на полях снежинку.
Индивидуальная работа у доски: (с опорой на квадратную таблицу сложения)
- Кто хочет покататься с горки на санках?: (примеры записаны на доске)
1 уч.: 8+3= 2 уч.: 14-5 * 16 
8 +5= 12 * 8+4 
8+7= 11-3 * 7 
8+10= 7+4 * 6+6 
8+4= 11-2 * 12-3 

- А вам, ребята, предлагаю поиграть в снежки. (учитель бросает снежок учащемуся и задает вопрос)
• Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Вычислите сумму.  
• Уменьшаемое 90, вычитаемое 70. Чему равна разность?
• Я задумала число, вычла из него 3, у меня получилось 9. Какое число я задумала? 12 
• На рукавичку упало 11 снежинок, 2 снежинки растаяли. Сколько снежинок осталось на рукавичке? 9 
• Сколько см содержится в 3 дм? 
• Сколько сторон у квадрата? 
• Задача на смекалку: В новогоднюю ночь зажгли 7 свечей. 3 свечи погасли. Сколько осталось свечей? (3, остальные сгорели.) 

Работа по теме урока.

- А сейчас составим примеры на сложение и вычитание из карточек, которые лежат на партах у каждой группы. Сколько примеров необходимо составить каждой группе? (4)

- Вспомним правила работы в группе:

- Каждый учащийся в группе должен иметь право голоса.

- Важно мнение каждого

- При обсуждении нельзя повышать голос и громко спорить;

- Необходимо уметь договариваться.

1.(Г) По сигналу учителя каждый учащийся в группе составляет и записывает 1 пример. Дальше продвигает карточку следующему игроку. Игра считается законченной, если на карточке записаны 4 примера. Учащиеся, закончившие работу, поднимают руки вверх и соединяют их над головой. Составленные примеры прикрепляются к доске для обсуждения. Например, если у учащихся были карточки с числами 7, 2, 9, то они смогут составить примеры: 7 + 2 = 9, 2 + 7 = 9, 9 – 7 = 2, 9 – 2 = 7

2. Вывод: действия сложения и вычитания взаимосвязаны. К примеру на сложение можно составить обратный пример на вычитание.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Обнимем себя за плечи) 
Щиплет ушки, щиплет нос (Потираем уши и нос) 
Чтобы носик не замёрз, мы погреемся сейчас (прыжки) 
Ручками похлопаем, ножками потопаем. 

(Ф) Закрепление. – Рассмотрите примеры, составленные по таблице сложения. Что вы заметили?

(П)Работа с учебником.(стр…)

Упражнение «Гусеницы» (с опорой на квадратную таблицу сложения)Реши пример. Составь пример, обратный данному.

Учащиеся с высокой мотивацией к обучению выполняют задание «Реши» 14 + 12 = 26, 26 – 12 = ? , 26 – 14 = ?

Демонстрационная квадратная таблица сложения.,

Карточки с однозначными числами,

Числовой ряд

Карточки с примерами

Снежок, сделанный их белого листа бумаги

Карточки

Карточки для парной работы

27-35 мин

(И) Работа в тетради

Конец урока 36-40 мин

Итог урока. Над какой темой работали? Каковы были критерии успеха? Как связаны между собой действия сложения и вычитания? Дан пример: 3 + 2 = 5. Составьте к нему обратные примеры. Дан пример: 9 – 6 = 3. Составьте к нему обратные примеры.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.: закончите следующие предложения:

Я понял…

Я узнал …

Мне было интересно …

Мне было трудно…

Я бы ещё хотел узнать …

Оцени свою работу на уроке с помощью лестницы успеха

Незаконченные предложения

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Автор
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров249
Номер материала 5138
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.