Уроки математики / Конспект урока / Декада по математике «Смекай, считай, отгадывай»

Декада по математике «Смекай, считай, отгадывай»

ГУ «Средняя школа №16 отдела образования акимата города Костаная»

Декада по математике

«Смекай, считай, отгадывай»

Учитель начальных классов

Тиняева Светлана Вячеславовна

Дата проведения: 19.11.2016г

Класс: 2 «А»

Количество учащихся: 26

Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.

  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

  3. Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:

звездочки, чистые листы бумаги, карандаши,

карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с названиями команд, карточки с числами.

Ход мероприятия:


Ведущий:

- Ребята, стали ровненько рядом со стульчиками и приготовились к занятию. Поприветствуем меня, поприветствуем наших гостей и друг друга. Я очень рада видеть вас на нашей игре. Надеюсь, что игра для вас будет занимательной и увлекательной, принесет вам новые умения и знания. Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит решать сложные математические задания.

Ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка:
Как важна везде наука :


Все:

Ма-те-ма-ти-ка.

Ведущий:

-Предлагаю вам совершить необычное путешествие в волшебную страну «Математика». В путь отправляются две команды:

ЛОМ (любим очень математику)

ПУПС (пусть ум победит разум)

(представление команд)

-С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к путешествию. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно. Закроем глазки и представим, что идем по тропинке. Вот впереди показалась необычная страна. (Звучит тихая музыка)

Посмотрите, как много в этой стране связано с математикой. Здесь повсюду можно встретить Математические Знаки, Геометрические Фигуры, Числа. А вот и правительница страны - царица Математика.

У неё для нас есть интересная история. Послушаем?

История царицы Математики.

-В нашей стране случилось необычное происшествие. Вдруг с неба начали падать звёзды. Звезды падали и тихо ложились на землю. Жители очень обрадовались и стали собирать звезды, а потом украсили ими дома, улицы, скверы. С наступлением ночи в стране наступила темнота, ведь звезд не было на небе. Загрустили жители. Кто же им поможет вернуть вновь звезды на небо?

- Ребята, вы не согласитесь нам помочь?

- Наши звезды необычные, чтобы поднять звезду, надо выполнить ее задание. Вы готовы к такому испытанию? Тогда приступаем.

Ведущий:

-Ребята, мы будем поднимать звезды, выполнять задание и отправлять их на небо. А царица Математика будет нам в этом помогать и за правильный ответ вознаграждать. Команде, ответившей правильно, полагается звезда. Ну, что ж начинаем трудиться.

Первая звезда « Геометрическая»

-Ребята, мы подняли первую звезду « Геометрическую».

Послушаем ее задание.

Посмотрите внимательно на картинки и определите:

сколько на первой картинке треугольников;

сколько на второй картинке овалов.

Обсудите командой и запишите ответы на листочках.

Царица Математика проверит правильность и подведет итоги.

17 треугольников 35 овалов

- Просим царицу Математику подвести итог и вручить звезду.

Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вновь звезда.

Вторая звезда «Ребусы»

-Ребята, мы подняли вторую звезду « Ребусы».

Послушаем ее задание.

Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». 

Будем по очереди отгадывать ребусы. За правильный ответ вручается звезда.

стриж подвал

стол семья

ласточка столик

-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вторая звезда.

Третья звезда « Веселые задачки»

-А теперь посмотрим, какое задание на третьей звезде.

Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ.

(Команды по очереди находят ответ на задачу)

- Уважаемая, царица, просим вас следить и не забывать вручать звезды.

Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок 
осталось?
 


Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
 


На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
 
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
 


У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
 
Сколько лап у собаки?

 

Знак вычитания?

Знак сложения? 

-Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла третья звезда.

Четвертая звезда «Сказочная»

-А вот и четвертая звезда. Что она нам предложит.

Надо решить пример, написать ответ. Потом букву записать на свое место в таблице под числом. Отгадкой является название сказки.

42

65

28

37

56

28

50

 

33

28

20

46

6

42

28

 к

 р

 а

 с

 н

 а

 я

 

 ш

 а

 п

 о

 ч

 к

 а

Ш 22 + 11                                           Н 60 - 4                                           Р 62 + 3

С 34 + 3                                           А 12 + 16                                        О 57 - 11

Я 48 + 2                                            Ч 26 - 20                                          П 27 - 7

К 32 + 10

14

24

43

67

70

35

24

 

50

38

20

50

64

90

24

ц

 а

 р

 е

 в

 н

 а

 -

 л

 я

г 

 у

 ш

 к

 а

Ц 4 + 10                                                 Р 30 + 13                                             Ш 70 - 6

Н 20 + 15                                               В 50 + 20                                             К 45 + 45

У 60 - 10                                               Л 43 + 7                                               Е 70 - 3

А 24 + 0                                          Г 30 - 10                                               Я 40 – 2

-Хорошо справились с заданием. Звезда заняла свое место на небосклоне.

Пятая звезда «Отдыхай-ка»

-Вот и пятую звездочку подняли. Что таит она в себе?

Вы, ребятки, немного устали, решая головоломки и задачи. Пора отдохнуть. Сделаем веселую физминутку.

Видео физминутка «Веселый счет»

-Молодцы! Хорошо выполнили задание. Вот вам еще звезда. Отправим ее на небо.

Шестая звезда «Соединяй-ка»

-Какое же задание таит в себе шестая звездочка? Посмотрим.

Перед вами листочки с картинкой, но рисунка пока не видно. Соедините точки по порядку и узнаете, кто спрятался на картинке.

КОТ

ДРАКОН

-Вы замечательно справились и с этим заданием. Еще одна звезда сияет на небе, а в волшебной стране становится все светлее и светлее.

Седьмая звезда «Послушай и посчитай»

-На этой звездочке спрятаны необычные стихи - математические.

Слушаем внимательно стихотворение-задачу и даем правильный ответ. Награда за правильный ответ-звезда.

(команды по очереди решают задачи)

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели.

5 - румяных, налитых, 3 - с кислинкой. Сколько их?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Корней поймал 3 окуней, Евсей – 4 карасей,

Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?

Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

5 котят песок копают, 3 на солнышке играют,

2 купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне!

-И вновь звездочка поднялась на небо. Как светло стало.

Восьмая звезда « Самый быстрый»

-Ребята, нам осталось поднять последнюю звезду. У вас остались еще силы. Тогда слушаем задание.

Перед каждым из вас лежит карточка с числом. Я зачитываю пример, вы его решаете, и выбегает ученик, у которого на карточке написан ответ. В решении примера принимает участие вся команда.

10 + 13=23 46 – 4=42 83 – 50=33

9 + 6=15 7 + 60=67 18 – 9=9

-Вот и последняя звезда поднялась на небо. Жители вам благодарны и говорят большое спасибо.

-А что нам скажет царица Математика?

Царица Математика:

- Ребята, я вам тоже благодарна и хочу по-царски наградить. Посчитайте, сколько вы собрали звезд. У кого больше имеют право первыми получить мой царский подарок и диплом.

Ведущий:

- Спасибо вам, царица Математика, что пригласили нас к себе в гости. Примите и наш подарок- стихотворение.

Ученик:

Математику, друзья, не любить никак нельзя. 
Очень строгая наука, 
Очень точная наука, 
Интересная наука – это математика.

Ведущий:

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Закроем глазки и вновь по тропинке пойдем. Вот мы и дома.

-Понравилось вам в математической стране?

- А как вы сможете вновь туда попасть?

Желаю вам успехов при новых встречах с царицей Математикой.

Автор
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров210
Номер материала 4370
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.