Дельнов Александр Николаевич,
учитель математики и физики.
МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым»
Информационно-коммуникационные технологии
на уроках математики
ИКТ на уроках математики дают возможность учителю разнообразить традиционные формы обучения, улучшить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить познавательную активность учащихся, интерес к предмету. С помощью компьютера можно организовать процесс самообразования по индивидуальной программе, что расширяет возможности учащихся для творчества.
Современные компьютерные программы позволяют создавать тексты, различные виды графиков, мультипликации со звуковым сопровождением, видеоизображения. С их помощью можно моделировать исследуемые объекты и проводить эксперименты по изучению их свойств, имитировать процессы и явления и т.д.
Одна из трудностей при составлении компьютерной программы - представление условия задачи в знаково-символической форме, чтобы она оказалась предельно понятной. Применяемая схема должна быть разумно сокращенной и упрощенной по сравнению с реальным явлением и в то же время наиболее естественной для каждой задачи.
При схематизации и моделировании наиболее доступной является технология презентаций. Краткие условия заданий вводятся в виде примеров, таблиц, рисунков, графиков, диаграмм. На экране можно дать условия задач, которых нет в учебниках.
Использование устных упражнений помогает учителю делать уроки математики более разнообразными, живыми, вызывать заинтересованность учащихся, переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Устный счет развивает память, абстрактное мышление, сообразительность, логику.
В качестве инструментов мониторинга учебного процесса можно использовать методики, основанные на технологии тестирования. Можно выделить два вида тестирования: компьютерное и на бумажных носителях.
Компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ:
автоматизировать процесс проверки результатов проведения контрольного измерения;
интегрировать возможность в текстовых заданиях тестовую, графическую, звуковую и видео информацию;
строить и проводить адаптивные тесты, сложность заданий, в которых можно варьировать в зависимости от ответов тестируемого.
Технология тестирования, в отличие от традиционных способов оценки качества образования, позволяет:
автоматизировать процесс проверки ответов;
сводить к минимуму субъективное влияние учителя на результат измерения.
значительно сократить время, необходимое на обработку результатов контрольной проверки знаний;
На уроках можно применять тесты, которые представляют собой варианты электронных карточек с вопросами и вариантами ответов, а также сложные многоуровневые структуры, где уровень знаний оценивается тут же.
Можно составлять тесты с обратной связью, в которых учащиеся могут исправлять свою ошибку сразу же. Если учащемуся не под силу данное задание, учитель может дать рекомендацию, совет, подсказку по этой теме.
Информационные коммуникативные технологии позволяют:
повышать качество знаний учащихся;
улучшились вычислительные навыки;
развивать самостоятельность;
повышать интеллектуальный и профессиональный уровень учителя.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики развивает творческий потенциал учащихся, повышает мотивацию обучения, расширяет представление об информационных программных средствах, возможности использования компьютерных коммуникаций.
Литература
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 176 с.
2. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении / С.В. Панюкова. - М.: ИОСО РАО, 2008. - 225 с.
3. Использование ИКТ на уроках математики / Электронный ресурс. - Режим доступа: http://mrcpk.marsu.ru.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.01.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Статья |
Просмотров | 798 |
Номер материала | 5089 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |