Уроки математики / Статья / Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики

Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики

Дельнов Александр Николаевич,

учитель математики и физики.

МБОУ «Школа № 8 г. Феодосии Республики Крым»

Информационно-коммуникационные технологии

на уроках математики

ИКТ на уроках математики дают возможность учителю разнообразить традиционные формы обучения, улучшить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить познавательную активность учащихся, интерес к предмету. С помощью компьютера можно организовать процесс самообразования по индивидуальной программе, что расширяет возможности учащихся для творчества.

Современные компьютерные программы позволяют создавать тексты, различные виды графиков, мультипликации со звуковым сопровождением, видеоизображения. С их помощью можно моделировать исследуемые объекты и проводить эксперименты по изучению их свойств, имитировать процессы и явления и т.д.

Одна из трудностей при составлении компьютерной программы - представление условия задачи в знаково-символической форме, чтобы она оказалась предельно понятной. Применяемая схема должна быть разумно сокращенной и упрощенной по сравнению с реальным явлением и в то же время наиболее естественной для каждой задачи.

При схематизации и моделировании наиболее доступной является технология презентаций. Краткие условия заданий вводятся в виде примеров, таблиц, рисунков, графиков, диаграмм. На экране можно дать условия задач, которых нет в учебниках.

Использование устных упражнений помогает учителю делать уроки математики более разнообразными, живыми, вызывать заинтересованность учащихся, переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Устный счет развивает память, абстрактное мышление, сообразительность, логику.

В качестве инструментов мониторинга учебного процесса можно использовать методики, основанные на технологии тестирования. Можно выделить два вида тестирования: компьютерное и на бумажных носителях.

Компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ:

 автоматизировать процесс проверки результатов проведения контрольного измерения;

 интегрировать возможность в текстовых заданиях тестовую, графическую, звуковую и видео информацию;

 строить и проводить адаптивные тесты, сложность заданий, в которых можно варьировать в зависимости от ответов тестируемого.

Технология тестирования, в отличие от традиционных способов оценки качества образования, позволяет:

 автоматизировать процесс проверки ответов;

 сводить к минимуму субъективное влияние учителя на результат измерения.

 значительно сократить время, необходимое на обработку результатов контрольной проверки знаний;

На уроках можно применять тесты, которые представляют собой варианты электронных карточек с вопросами и вариантами ответов, а также сложные многоуровневые структуры, где уровень знаний оценивается тут же.

Можно составлять тесты с обратной связью, в которых учащиеся могут исправлять свою ошибку сразу же. Если учащемуся не под силу данное задание, учитель может дать рекомендацию, совет, подсказку по этой теме.

Информационные коммуникативные технологии позволяют:

 повышать качество знаний учащихся;

 улучшились вычислительные навыки;

 развивать самостоятельность;

 повышать интеллектуальный и профессиональный уровень учителя.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики развивает творческий потенциал учащихся, повышает мотивацию обучения, расширяет представление об информационных программных средствах, возможности использования компьютерных коммуникаций.

Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2009. - 176 с.

2. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении / С.В. Панюкова. - М.: ИОСО РАО, 2008. - 225 с.

3. Использование ИКТ на уроках математики / Электронный ресурс. - Режим доступа: http://mrcpk.marsu.ru.

Автор
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров292
Номер материала 5089
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.