Уроки математики / Рабочая программа / Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс по программе Гармония

Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс по программе Гармония

Календарно – тематическое планирование

по математике 3 класс по программе Гармония. (из расчета 4 часа в неделю) – 136 ч.

урока

Параграф

учебника

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Дата урока

факт.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование ТСО

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

12

Знать: понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»; переместительное и сочетательное свойства сложения; табличные случаи умножения с числами 8 и 9, 1 и 0; соотношение единиц длины.

Уметь: сравнивать трехзначные числа

и решать задачи; решать задачи; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; выполнять задания на развитие внимания, логики; выполнять вычисления; решать задачи.

ПК,

мультимедийное оборудование

1

1.1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

1

обобщение и систематизация

1.09

1.09

2

1.2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

1

обобщение и систематизация

2.09

2.09

3

1.3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

1

обобщение и систематизация

3.09

3.09

4

1.4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

1

Взаимопроверка.

Комбинированный

4.09

4.09

5

1.5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

1

обобщение и систематизация

8.09

8.09

6

1.6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

1

обобщение и систематизация

10.09

10.09

7

1.7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

1

обобщение и систематизация

11.09

11.09

8

1.8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1

Урок решения практических, проектных задач

15.09

15.09

9

1.9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

1

обобщение и систематизация

16.09

16.09

10

1.10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

1

Комбинированный

17.09

17.09

11-12

1.11-12

Контрольная работа №1

« Решение задач»

Работа над ошибками.

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

18.09

22.09

18.09

22.09

2 Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей

11

Знать: понятие «площадь»; понятия «площадь», «увеличить»; способы измерения и сравнения площадей с помощью мерок; случаи умножения с числом 7; таблицу умножения числа 6; таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание).

Уметь: разъяснить его

в процессе выполнения практических упражнений; решать задачи; выполнять вычисления.

Иметь представление о площади фигуры.

ПК,

мультимедийное оборудование

13

2.1

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

1

Получение новых знаний

23.09

14

2.2

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

1

Применение метапредметных и предметных знаний

24.09

15

2.3

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

1

Применение метапредметных и предметных знаний

25.09

16

2.4

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

1

Применение метапредметных и предметных знаний

29.09

17

2.5

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

1

Применение метапредметных и предметных знаний

30.09

18

2.6

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7

1

Комбинированный

1.10

19

2.7

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

1

Комбинированный

2.10

20

2.8

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

1

Применение метапредметных и предметных знаний

6.10

21

2.9

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

1

Применение метапредметных и предметных знаний

7.10

22

2.10

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

1

Комбинированный

8.10

23

2.11

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2

1

Комбинированный

9.10

3. Сочетательное свойство умножения.

5

Знать: сочетательный способ умножения; правило умножения на 10.

Уметь: применять сочетательное свойство умножения при вычислениях; применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

ПК,

мультимедийное оборудование

24

3.1

Знакомство с сочетательным свойством умножения

1

Изучение нового

материала

13.10

25

3.2

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

1

Применение метапредметных и предметных знаний

14.10

26

3.3

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

1

Комбинированный

15.10

27-28

3.4-5

Контрольная работа № 2

Работа над ошибками. Закрепление изученного

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

16.10

20.10

4. Деление

4

Уметь: понимать смысл деления; называть компоненты деления; применять правило взаимосвязи компонентов

и результата деления; решать задачи, используя представления о конкретном смысле

деления.

Знать: правило взаимосвязи компонентов

и результатов умножения и деления.

ПК,

мультимедийное оборудование

29

4.1

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

1

Изучение нового

материала

21.10

30

4.2

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1

Изучение нового

материала

22.10

31

4.3

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

1

Применение метапредметных и предметных знаний

23.10

32

4.4

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

Применение метапредметных и предметных знаний

27.10

5.Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...)

6

Знать: понятие «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз».

Уметь: установить

его связь с предметным смыслом деления; выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз», «увеличить в несколько раз».

ПК,

мультимедийное оборудование

33

5.1

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1

Изучение нового

материала

28.10

34

5.2

Решение задач. Смысл деления

1

Применение метапредметных и предметных знаний

29.10

ТТТ

35

5.3

Предметный смысл отношения «меньше в…»

1

Применение метапредметных и предметных знаний

30.10

36

5.4

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

Применение метапредметных и предметных знаний

10.11

37

55.

Решение задач

1

Урок решения практических, проектных задач

11.11

38

5.6

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

1

Комбинированный

12.11

6. Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение)

8

Уметь: понять смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт; решать задачи; решать задачи на уменьшение, увеличение в несколько раз.

Знать: смысл кратного сравнения; таблицу умножения и деления.

ПК,

мультимедийное оборудование

39

6.1

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

1

Изучение нового

материала

13.11

40

6.2

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

Закрепление

17.11

41

6.3

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

1

Закрепление

18.11

42

6.4

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

1

Изучение нового

материала

19.11

43

6.5

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

1

Комбинированный

20.11

44

6.6

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

Комбинированный

24.11

45

6.7

Контрольная работа « Увеличение или уменьшение в несколько раз»

1

Контроль

знаний

и умений

25.11

46

6.8

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Коррекционный урок

26.11

7.Порядок выполнения действий в выражениях

12

Уметь: находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

записывать решение задачи выражением; применять правила порядка выполнения действий; применять

полученные знания при выполнении контрольной работы; находить, анализировать и исправлять ошибки.

ПК,

мультимедийное оборудование

47

7.1

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

1

Изучение нового

материала

27.11

48

7.2

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

1

Применение метапредметных и предметных знаний

1.12

49

7.3

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

1

Применение метапредметных и предметных знаний

2.12

50

7.4

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

1

Комбинированный

3.12

51

7.5

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их значений

1

Комбинированный

4.12

52

7.6

Решение задач. Сравнение числовых выражений

1

Комбинированный

8.12

53

7.7

Решение задач. Вычисление значений выражений

1

Комбинированный

9.12

54-56

7.8-10

Вычисление значений выражений. Решение задач

3

обобщение и систематизация

10.12

11.12

15.12

56-57

7.11-12.

Контрольная работа «Порядок выполнения действий».

Работа над ошибками.

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

16.12

17.12

8. Единицы площади

6

Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2,
1 м2)

ПК,

мультимедийное оборудование

58

8.1

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

1

Изучение нового

материала.

18.12

59

8.2

Квадратный дециметр, квадратный метр

1

Применение метапредметных и предметных знаний

22.12

60

8.3

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин

1

обобщение и систематизация

23.12

61

8.4

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

1

Комбинированный

24.12

62

8.5

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

1

Урок решения практических, проектных задач

25.12

63

8.6

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

1

Урок решения практических, проектных задач

29.12

9. Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

10

Знать: распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий; прием умножения двузначного числа на однозначное; математическую терминологию; таблицу умножения и деления.

Уметь: решать задачи; умножать двузначное число на однозначное.

ПК,

мультимедийное оборудование

64

9.1

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на однозначное число.

1

Изучение нового

материала.

12.01

65

9.2

Усвоение распределительного свойства умножения

1

обобщение и систематизация

13.01

66

9.3

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

Комбинированный

14.01

67

9.4

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное

1

Применение метапредметных и предметных знаний

15.01

68

9.5

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

1

Применение метапредметных и предметных знаний

19.01

69-70

9.6-7

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

2

Урок решения практических, проектных задач

20.01

21.01

71

9.8

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

1

Комбинированный

22.01

72

9.9

Контрольная работа «Распределительное св-во умножения».

1

Контроль

знаний

и умений

26.01

73

9.10

Работа над ошибками. Решение задач

1

Коррекционный урок

27.01

10. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

5

Знать: прием деления двузначного числа

на однозначное.

Уметь: делить двузначное число на однозначное; делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами

ПК,

мультимедийное оборудование

74

10.1

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявления сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

1

Изучение нового

материала.

28.01

75

10.2

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

1

Применение метапредметных и предметных знаний

29.01

76

10.3

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

1

Комбинированный

2.02

77

10.4

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

1

Комбинированный

3.02

78

10.5

Решение задач

1

Комбинированный

4.02

11. Деление двузначного числа на двузначное.

3

Усвоить прием деления двузначного числа на двузначное, повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий

в выражениях.

Уметь решать задачи

ПК,

мультимедийное оборудование

79

11.1

Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное

1

Изучение нового

материала.

5.02

80

11.2

Усвоение приема деления 11.3

двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

1

Применение метапредметных и предметных знаний

9.02

81

11.3

Решение арифметических задач

1

Применение метапредметных и предметных знаний

10.02

12. Цена, количество, стоимость. Решение задач

7

Знать понятия

«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.

Уметь: решать задачи

с данными величинами

ПК,

мультимедийное оборудование

82

12.1

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

1

Изучение нового

материала.

11.02

83

12.2

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

1

Урок решения практических, проектных задач

12.02

84

12.3

Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

1

Комбинированный

16.02

85

12.4 Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

1

Урок решения практических, проектных задач

17.02

86

12.5

Решение арифметических задач.

1

обобщение и систематизация

18.02

87-88

12.6-7

Контрольная работа №6 «Деление суммы на число».

Работа над ошибками. Решение задач

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

19.02

24.02

13.Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм

12

Уметь: умножать числа

на 100; сравнивать, увеличивать числа в несколько раз; решать задачи.

Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение: 1 км = 1000 м; единицу массы – грамм; соотношение

1 кг = 1000 г

ПК,

мультимедийное оборудование

89

13.1

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел

1

Изучение нового

материала.

25.02

90

13.2

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

1

Применение метапредметных и предметных знаний

26.02

91

13.3

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел

1

Комбинированный

2.03

92

13.4

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

1

Комбинированный

3.03

93

13.5

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач

1

Комбинированный

4.03

94

13.6

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

1

Изучение нового

материала.

5.03

95

13.7

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел

1

обобщение и систематизация

10.03

96

13.8

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

1

обобщение и систематизация

11.03

97-98

13.9-10

Контрольная работа за III четверть № 7

Работа над ошибками.

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

12.03

16.03

99

13.11

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

1

Применение метапредметных и предметных знаний

17.03

100

13.12

Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

1

Урок решения практических, проектных задач

18.03

14.Многогранники. Куб. Параллелепипед

2

Уметь: находить симметричные фигуры;

строить ось симметрии;

находить точку, симметричную данной; складывать фигуры из кубиков; соотносить грани модели куба с гранями.

ПК,

мультимедийное оборудование

101

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.

1

Изучение нового

материала

19.03

102

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

1

Применение метапредметных и предметных знаний

23.03

15.Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

9

Уметь: складывать

и вычитать в столбик; решать задачи

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

ПК,

мультимедийное оборудование

103

15.1

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.

1

Изучение нового

материала

1.04

104

15.2

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

1

Применение метапредметных и предметных знаний

2.04

105

15.3

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

1

Урок решения практических, проектных задач

6.04

106

15.4

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

1

Комбинированный

7.04

107-108

15.5-6

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

2

обобщение и систематизация

8.04

9.04

109

15.7

Контрольная работа №8 «Многозначные числа».

1

Контроль

знаний

и умений

13.04

110

15.8

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Коррекционный урок

14.04

111

15.9

Нумерация многозначных чисел.

1

Урок решения практических, проектных задач

15.04

16.Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

Уметь: складывать

и вычитать в столбик; анализировать результаты контрольной работы;

исправлять ошибки

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

ПК,

мультимедийное оборудование

112

16.1

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

1

Изучение нового

материала

16.04

113

16.2

Решение арифметических задач. Развертка куба

1

Применение метапредметных и предметных знаний

20.04

114

16.3

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

1

Комбинированный

21.04

115

16.4

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

1

обобщение и систематизация

22.04

116-117

16.5-6

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

2

обобщение и систематизация

23.04

27.04

118-119

16.7-8

Контрольная работа за год.

Работа над ошибками.

2

Контроль

знаний

и умений

Коррекционный урок

28.04

29.04

120-121

16.9-10

Куб и его элементы. Развертка куба. Многогранники. Куб. Пирамида

2

Изучение нового

материала

30.04

5.05

17.Единицы времени. Решение задач.

3

Уметь: устанавливать соотношения между единицами времени; отрабатывать навык работы над задачей

ПК,

мультимедийное оборудование

122

17.1

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

1

Урок решения практических, проектных задач

6.05

123

17.2

Арифметические действия с единицами времени.

1

Комбинированный

7.05

124

17.3

Решение задач. Диаграмма

1

Комбинированный

12.05

18.Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

12

Уметь: находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон; решать задачи

ПК,

мультимедийное оборудование

125-136

Закрепление и обобщение изученного

12

Комбинированный

13.05-25.05

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров914
Номер материала 1846
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.