Уроки математики / Рабочая программа / Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»

Шатурского муниципального района Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

_________________________ Н.А. Кирсанова

приказ по школе от 30.08.2017 г. № 185 о/д

Рабочая программа учебного предмета

« Математика»

3 класс

(базовый уровень)

Составитель: Бычкова Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

п. Шатурторф, 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф» Шатурского муниципального района» Московской области, программы по математике М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика.Рабочие программыПредметная линия учебников школа России 1-4 класс» (Москва «Просвещение» 2014 год),учебником «Математика» 3 класс в 2-ух частях М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва «Просвещение» 2015 год

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемыми ФГОС к уровню подготовки учащихся;

- программа реализует системно- деятельностный подход к изучению предмета «Математика», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование математических компетенций учащихся.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Математика» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф отводится 136 часов в год ( 4 часа в неделю).

Планируемые результаты.

Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам,

прописанным в авторской программе.

Основное содержание программы

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету. Рабочей программой предусмотрено 9 контрольных работ.

Тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8ч.

2

Табличное умножение и деление

28ч.

3

Табличное умножение и деление (продолжение)

28ч.

4

Внетабличное умножение и деление

28ч.

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12ч.

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч.

7

Умножение и деление

15ч.

8

Повторение

6ч.

Итого:

136ч.

Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс

п/п

урока

Тема урока

Характеристика основной деятельности ученика

Дата

проведения

План

Факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (8 ч)

1

1

Устные примеры сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

01.09

2

2

Письменные приёмы сложения и

вычитания.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

04.09

3

3

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход их выполнения.

05.09

4

4

Решение уравнений вида х+29=36, 50+х=72 на основе связи чисел при сложении.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и вычитании.

07.09

5

5

Решение уравнений вида

х-20=31 на основе связи чисел при вычитании.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и вычитании.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Анализировать и исправлять допущенные ошибки.

08.09

6

6

Решение уравнений вида

74 – х=8 на основе связи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Решать уравнения на нахождение

неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи

чисел при сложении и вычитании.

Исследовать модели окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими формами. Обозначать буквами геометрические фигуры.

11.09

7

7

Странички для любознательных

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать, систематизировать и представлять информацию в табличной форме; определять закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур

Применять рациональные приемы вычислений.

12.09

8

8

Контрольная работа №1

по теме: «Повторение. Сложение и вычитание»

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Анализировать и исправлять допущенные ошибки.

14.09

Табличное умножение и деление (56 часов)

9

1

Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического(в вычислении)характера.

15.09

10

2

Связь сложения и вычитания, умножения и деления.

Прогнозировать результат вычисления: знать названия компонентов и результатов умножения и деления

18.09

11

3

Таблица умножения и деления с

числом 2.

Четные и нечетные числа.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

19.09

12

4

Таблица умножения и деления с

числом 3.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

21.09

13

5

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами

22.09

14

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Исследовать ситуации, требующие устанавливать связь между величинами .Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Исследовать ситуации, требующие устанавливать связь между величинами

25.09

15

7

Порядок выполнения действий. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

Планировать решение текстовых задач.

Объяснять выбор действий для решения

26.09

16

8

Закрепление по теме: «Порядок выполнения действий».

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождение значения числового выражения.

28.09

17

9

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Приводить объяснения. Планировать решение задач. Выбирать наиболее целесообразный – проверять правильность выполненных вычислений. Пояснять ход решения задачи.

29.09

18

10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Прогнозировать результат вычисления. Собирать, систематизировать и предоставлять информацию в табличной форме. Работать на вычислительной машине.

02.10

19

11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

03.10

20

12

Контрольная работа № 2

по теме: «Умножение и деление с числами 2 и 3»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

05.10

21

13

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 4.

Анализировать свои действия и управлять ими. Устранять допущенные ошибки. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления

06.10

22

14

Таблица Пифагора.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результат вычисления, осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

09.10

23

15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений.

10.10

24

16

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач

12.10

25

17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении.

13.10

26

18

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении

16.10

27

19

Таблица умножения и деления с

числом 5.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

17.10

28

20

Задачи на кратное сравнение.

Планировать решение задач. Выбирать наиболее целесообразный способ решения

19.10

29

21

Задачи на кратное и разностное

сравнение.

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач

20.10

30

22

Таблица умножения и деления с

числом 6.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

23.10

31

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Планировать решение задач. Выбирать наиболее целесообразный способ решения

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие или вопрос задачи при изменении в её решении.

24.10

32

24

Закрепление по теме: « Решение задач изученных видов.

Таблица умножение и деления с

числом 7.

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

26.10

33

25

Странички для любознательных.

Математические игры «Угадай число. Одиннадцать палочек»

Проект: «Математические сказки»

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей. Отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать, и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

27.10

34

26

Контрольная работа № 3

по теме: «Табличное умножение и деление»

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

08.11

35

27

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Анализировать допущенные ошибки. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

10.11

36

28

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

13.11

37

29

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

14.11

38

30

Единица площади - квадратный сантиметр.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру.

15.11

39

31

Площадь прямоугольника.

Находить геометрическую величину разными способами

17.11

40

32

Таблица умножения и деления с

числом 8.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

20.11

41

33

Закрепление по теме: «Задачи на нахождение четвертого пропорционального».

Выполнять краткую запись, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

21.11

42

34

Таблица умножения и деления с

числом 9.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

22.11

43

35

Единица площади – квадратный дециметр.

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

24.11

44

36

Сводная таблица умножения.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблиц при выполнении вычислений.

27.11

45

37

Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление».

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

28.11

46

38

Единица площади – квадратный метр.

Сравнивать геометрические фигуры оп величине, размеру. Характеризовать свойства геометрических фигур.

29.11

47

39

Закрепление по теме: «Единицы площади». Задачи-расчёты. «План комнаты»

Сравнивать геометрические фигуры по величине, размеру. Характеризовать свойства геометрических фигур, находить геометрическую величину разными способами.

Изображать предметы на плане комнаты по описанию их расположения. Делить геометрические фигуры на части.

01.12

48

40

Контрольная работа № 4

по теме: «Площадь прямоугольника»

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

04.12

49

41

Работа над ошибками. Повторение

пройденного. Что узнали. Чему научились.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

05.12

50

42

Умножение на 1,умножение на 0.

Умножать числа на 1 и на 0.Прогнозировать результат вычисления

06.12

51

43

Деление вида а:а, а:1,0:а.

Выполнять деление на число, не равное 0. Прогнозировать результат вычисления

08.12

52

44

Решение задач в три действия.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задач

11.12

53

45

Решение задач в три действия.

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Собирать, систематизировать и представлять информацию в табличной форме

12.12

54

46

Решение задач в три действия.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения

13.12

55

47

Что узнали. Чему научились. Решение задач.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности.

15.12

56

48

Доли. Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

18.12

57

49

Образование и сравнение долей.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

19.12

58

50

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Находить долю числа и число по его доле. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия

20.12

59

51

Круг. Окружность.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

22.12

60

52

Единицы времени – год, месяц, сутки.

Характеризовать явления и события с использованием величин и чисел

25.12

61

53

Единицы времени – год, месяц, сутки.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

26.12

62

54

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

27.12

63

55

Контрольная работа № 5

по теме: «Умножение и деление»

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении характера. Характеризовать явления и события с использованием величин и чисел

29.12

64

56

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Тест. «Проверим себя»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения.

11.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20,60:3.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

12.01

66

2

Приёмы деления для случаев вида 80:20

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

15.01

67

3

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

16.01

68

4

Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23.

Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать разные способы для проверки выполненных действий

18.01

69

5

Закрепление по теме: «Внетабличное

умножение и деление»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

19.01

70

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Планировать решение задачи; выбирать наиболее целесообразный способ решения. Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

22.01

71

7

Выражения с двумя переменными.

Странички для любознательных.

Находить значение выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

23.01

72

8

Деление суммы на число

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность выполнения заданий.

25.01

73

9

Деление суммы на число».

Анализировать допущенные ошибки.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического

(в вычислении) характера.

26.01

74

10

Приём деления для случаев 78:2, 69:3.

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать целесообразный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия деления. Связь между компонентами.

29.01

75

11

Связь между числами при делении.

Прогнозировать результат вычисления. Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

30.01

76

12

Проверка деления.

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

Выполнять проверку вычислением

01.02

77

13

Приём деления для случаев 87:29, 66:22

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

02.02

78

14

Проверка умножения.

Решение задач

Осуществлять контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия

Выполнять проверку делением

05.02

79

15

Решение уравнений.

Использовать различные приемы решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

06.02

80

16

Решение уравнений.

Странички для любознательных

Использовать различные приемы решения уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами

08.02

81

17

Контрольная работа № 6

по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное».

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

09.02

82

18

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

12.02

83

19

Деление с остатком.

Прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

13.02

84

20

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком; выполнять деление с остатком и его проверку

15.02

85

21

Приёмы нахождения частного и остатка.

Составлять алгоритм выполнения заданий. Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

16.02

86

22

Приёмы деления для случаев вида 34: 9

Составлять алгоритм выполнения заданий. Прогнозировать результат вычисления. контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

19.02

87

23

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность выполнения заданий.

20.02

88

24

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

Составлять алгоритм выполнения заданий. Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия .

22.02

89

25

Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

26.02

90

26

Контрольная работа № 7

по теме: «Деление с остатком».

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

27.02

91

27

Работа над ошибками.

Странички для любознательных»

Анализировать допущенные ошибки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

01.03

02.03

92

28

Проект: «Задачи-расчёты»

Тест. «Проверь себя»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч)

93

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Устная нумерация.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

05.03

94

2

Письменная нумерация.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

06.03

95

3

Разряды счётных единиц.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам.

12.03

96

4

Натуральная последовательность

трёхзначных чисел.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Объяснять образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования при счете, чтение и запись, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать десятичный состав чисел

13.03

97

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу

15.03

98

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, знать десятичный состав чисел

16.03

99

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

19.03

100

8

Сравнение трёхзначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

20.03

101

9

Определение общего числа единиц

(десятков, сотен) в числе.

Единицы массы - килограмм, грамм.

Осуществлять определение общего числа единиц (десятков, сотен). Характеризовать явления и события с использование чисел и величин. Взвешивать и сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

22.03

102

10

Что узнали. Чему научились.

Повторение пройденного.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.03

103

11

Единицы массы - килограмм, грамм.

Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

02.04

104

12

Работа над ошибками. Обозначение чисел римскими буквами. Странички для любознательных.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализировать допущенные ошибки. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

03.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО

Сложение и вычитание (11 ч)

105

1

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Использовать различные приёмы устных вычислений. Сравнивать устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

05.04

106

2

Приёмы устных вычислений

Выполнять устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

06.04

107

3

Закрепление по теме: «Приёмы устных вычислений.

Выполнять устные приемы сложения и вычитания. Использовать математическую терминологию при записи.

09.04

108

4

Приёмы письменных вычислений.

Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

10.04

109

5

Алгоритм письменного сложения.

Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

12.04

110

6

Алгоритм письменного вычитания.

Составлять алгоритм выполнения задания, прогнозировать результат вычисления

Выполнять письменные приемы сложения, вычитания двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000.

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

13.04

111

7

Виды треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Различать треугольники. Находить их в более сложных фигурах. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими фигурами. Характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

16.04

112

8

Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания». Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, алгоритм письменного умножения на однозначное число.

17.04

113

9

Контрольная работа № 8

по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

19.04

114

10

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Анализировать допущенные ошибки.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими.

20.04

23.04

115

11

Странички для любознательных. Решение примеров и задач.

Умножение и деление (15 ч)

116

1

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

24.04

117

2

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устные приемы умножения и деления. Использовать математическую терминологию при записи.

26.04

118

3

Приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать целесообразные. Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

27.04

119

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

03.05

120

5

Решение задач изученных видов.

Странички для любознательных.

Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметический действий, для решений. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

04.05

121

6

Приём письменного умножения на однозначное число.

Выполнять прием письменного умножения, использовать различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы умножения на однозначное число

Контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия

07.05

122

7

Приём письменного умножения на однозначное число.

123

8

Закрепление по теме: «Приёмы письменного умножения».

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения

Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы умножения на однозначное число

08.05

124

9

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

10.05

125

10

Приёмы письменного деления на однозначное число.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления действия, нахождение значения числового выражения. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять письменные приемы деления на однозначное число.

11.05

14.05

126

11

Приёмы письменного деления на однозначное число.

127

12

Проверка деления умножением

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий и управлять ими. Применять рациональные приемы вычислений. Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий.

15.05

128

13

Проверка деления умножением

129

14

Контрольная работа №9

по теме: «Приёмы письменного умножения и деления»

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий. Применять рациональные приемы вычислений.

17.05

130

15

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Знакомство с калькулятором

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

18.05

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 3 классе» (5 ч)

Проверка знаний (1ч)

131

1

Нумерация Сложение и вычитание .Письменные приёмы сложения и вычитания.

Анализировать допущенные ошибки.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического

(в вычислении) характера.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Знать название и последовательность чисел до 1000.

21.05

132

2

Нумерация Сложение и вычитание . Письменные приёмы сложения и вычитания.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Проконтролировать знания, умения детей.

22.05

133

3

Порядок выполнение действий

Знакомство с калькулятором

Осуществлять правила порядка выполнения действий, использовать различные приемы проверки правильности вычисления действий, нахождения значений числового выражения.

134

4

Решение задач изученных видов Геометрические фигуры и величины.

Анализировать допущенные ошибки. Характеризовать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру. Находить геометрическую величину разными способами. Находить площадь и периметр. Использовать различные инструменты и тех средства для проведения измерений.

24.05

135

5

Решение задач с использованием геометрических величин

136

6

Проверим себя и оценим свои достижения

Применять рациональные приемы вычислений.

Контролировать и осуществлять правильность и полноту выполнения заданий

25.05

Перечень учебно- методического и

материально- технического обеспечения.

М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова «маМатематика.Рабочие программыПредметная линия

учебников школа России 1-4 класс» (Москва «Просвещение» 2014 год),

М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова Математика. Учебник 3 класс в 2х частях.

Москва, «Просвещение» 2015 г.

М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.ВолковаТетрадь по математике 3 класс в 2х частях

Москва, «Просвещение» 2016 г.

С.И Волкова Математика Тетрадь учебных достижений. 3 класс Москва, «Просвещение», 2016г.

С.И.Волкова

Математика Устные упражнения. Пособие для учителя

Москва, «Просвещение» 2012г.

С.И. Волкова

Математика . Проверочные работы 3 класс

Москва « Просвещение» 2013 г.

Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 3 класс

Москва. «Вако» 2014

М.И.Моро Математика 3 класс Электронное приложение к учебнику.

Интерактивная доска

Проектор

Ноутбук учителя

СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________ №_____

заседания ШМО учителей начальных классов

___________________ Сараева И.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Иванова Е.С.

29.08.2017г.

2

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров177
Номер материала 5280
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.