Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по математике на тему: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Разработка урока по математике на тему: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: 1. Повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

2.Развивать умение решать задачи, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, уважение друг другу.

Оборудование:
рисунки сказочных героев - Буратино, Чебурашка, крокодил Гена, Медведь,

карточки для самопроверки, карточки с геометрическим материалом, карточки с задачей,

цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок математики. К нам в гости пришли герои сказок, им хочется посмотреть чему мы научились.

3.Устный счёт.

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это..

Буратино приготовил для нас следующее задание.

А) На доске записаны числа: 68, 77, 96, 81, 45.

Посмотрите на ряд чисел, что у них общего?

Назовите лишнее число, что вы можете о нём рассказать?

Назовите наибольшее число, наименьшее?

Прочитайте числа в порядке возрастания. Представьте число 68 в виде суммы разрядных слагаемых, назовите число, в котором 6 единиц первого разряда и 9 единиц второго разряда. Дополните каждое число до круглого числа, какое число будет лишним.

Б) Состав числа:

70

19

В) Заполни пропуски: 12+___=20 ___-6=7 14-_=10

Индивидуальная работа (2 ученика) вычисли удобным способом:
65+9+5=
76+8+4=

20+7+3+30=

Заполни пропуски: 18см=__дм__см 2см3мм=__мм 25дм= __м__см

Проверка индивидуальной работы.

Молодцы, мы справились с заданием, а к нам спешит уже следующий герой.

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк .

Съесть пирожок.

4.Задача. Маша испекла 12 пирожков с капустой, а с грибами на 5 пирожков меньше.

Сколько всего пирожков испекла Маша?

Прочитайте внимательно задачу. Подумайте какая краткая запись подходит к этой задаче? Почему?

С капустой --12 п. ? С капустой --12 п.

С грибами-? На 5п. < С грибами-? На 5п. <

Прочитайте вопрос к задаче?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

Нам известно, сколько было пирожков с капустой? А с грибами? Что значит на 5 пирожков меньше?

Самостоятельно записать решение. Проверка

5 Физминутка («Если нравиться тебе»….)

6.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята на кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

И зовётся ..

Решение примеров (на карточках записаны номера примеров, решив пример, дети закрашивают определённым цветом)

1.23+3= 1.40-(7+3)=

2. 20-5= 2.(46+9)-40=

3.83-9 = 3.82-8=

4.28+30= 4. 78-20=

30-кр, 15-ж, 74-с, 58-з, 32-ф, 48-ор., 64 кор, 40-сер.

( составить выражения с ответами, которые не использовали).

7. Геометрическое задание.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались ?

Это Гена,

Это Гена…

Посмотрите на фигуры, какая фигура лишняя? Почему? Что такое периметр? Как найти периметр треугольника.

Итог урока: У кого после урока появилось желание прочитать, перечитать сказки?

Что успели на уроке повторить?

Рефлексия...

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я выполнял задания…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

Автор
Дата добавления 30.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров61
Номер материала 5265
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.