Уроки математики / Конспект урока / Конспек урока математики 2 класс на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспек урока математики 2 класс на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Тема урока:

Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели урока:

  • Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел.

  • Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.

  • Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Оборудование: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Демидова Т.Е.,Козлова С.А.,Тонких А.П. (часть 2), мультимедийное оборудование, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1)

Математика сложна,

Но скажу с почтением –

Математика нужна

Всем без исключения!

- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

2. Устный счет.

1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3)

- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2

- 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое предыдущее число уменьшается на 3

2. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54

70 36 49 72

50 68 63

Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72

Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)

А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

Верно ребята, молодцы.

Определите тему нашего сегодняшнего урока – Сложение и вычитание двузначных чисел.

Поставьте цели для сегодняшнего урока: (Ответы детей по незаконченным предложениям)

3. Работа по теме урока.

Работа по учебнику – стр. 46, №2

Физминутка.

Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну (слайд 8) и выполнить такие упражнения:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках,

а потом на пятках,

пойдем мягко, как лисята,

ну а если надоест,

то пойдем все косолапо,

как медведи ходят в лес.

Недалеко от нашей поляны мы можем встретить старых знакомых ежа и белочку. (слайд 9)

Прочитайте текст. Это задача? (ответы детей)

Дополните это условие до задачи.

Самостоятельная работа - запишите решение той задачи, вопрос которой вам больше нравится. (взаимопроверка)

5. Закрепление материала:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? (ответы детей). Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

38+2= 65+5= 28+2=
46 + 14= 87-13= 39-16=
46-40= 87+10= 39+30=
82+8= 56+4= 73+7=

Проверка, выбор победителей

6. Итог урока. Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

7. Рефлексия. Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

8. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

Автор
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров836
Номер материала 2679
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.