Уроки математики / Конспект урока / Конспект "Игра – путешествие «Плывём к Робинзону Крузо»" (3 класс)

Конспект "Игра – путешествие «Плывём к Робинзону Крузо»" (3 класс)

Игра – путешествие «Плывём к Робинзону Крузо» (3 класс)

Цель:

закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

развивать познавательный интерес и активность учащихся, внимание, речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор, творческую фантазию;

воспитание нравственных качеств личности, привить интерес к предмету.

Оборудование:

Карта путешествия, карточки с заданиями. На доске записаны примеры.

Ход игры:

-Звездочет (даёт карту);

-Капитан корабля: Все готовы к столь нелёгкому путешествию? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните 3 задания.

I. Слушайте внимательно!

Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37.

Определите лишнее число. Почему число «3» лишнее? (число «3» - однозначное, а все остальные двузначные).

- Увеличьте однозначное число на 10.

Сколько стало? (13)

- Какое это число? (двузначное)

- Так, как получить из однозначного числа двузначное? (прибавить десяток)

II. Игра «Ночь – день! »

Учитель тихо произносит слово «Ночь!» - дети закрывают глаза. Учитель предлагает задание: «Назовите число, в котором 2 десятка 3 единицы?» Дети думают. Затем он говорит: «День!»- дети просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают:

4 десятка 6 единиц (46);

3 десятка 9 единиц (39);

7 десятка 6 единиц (76);

4 единицы (4);

6 десятков (60);

9 десятков 5 единиц (95).

III. Сравните числа: 475… (<)476; 209… (>)29; 345… (=)345; 909… (>)845; 705… (>)600; 235… (<)335.

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.

Проходите на корабль по рядам парами.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Рома. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых ниже примерах нужные знаки:

36*4*8=32 (36+4–8);

72*6*40=38 (72+ 6–40);

63*7*23=93 (63+7+23);

48*2*3=47 (48+2-3=47)

* Догадайтесь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определённому правилу и продолжите ряд.

А) 5,10,15,16,20,25, …

Б) 24,11,13,15,17, …

В) 4,8,12,15,16,20, …

Г) 3,6,9,10,12,15, …

Д) 2,4,6,8,9,10,12,14, …

Е) 395,385,375,366,365,355, …

Ж) 35,29,23,18,17,11, …

З) 80,78,75,76,74,72, …

Рома хвалит детей за успехи и прощается с ними.

И дети снова отправляются в путь. Перед ними – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрое задание:

Вам необходимо помочь семье обезьянок встретиться. Их путь зашифрован примерами, выше которых записаны ответы, один из них определяет путь каждой обезьянки. Необходимо показать стрелками правильный путь зверей и место их встречи.

*Покажите с помощью скобок, произведение каких двух чисел заменили его произведением:

5*7*10=35*10 8*7*10=56*10

5*7*10=5*70 8*7*10=8*70

9*8*10=72*10 6*7*10=42*10

9*8*10=9*80 6*7*10=6*70

Выполнив задание, дети плывут дальше на остров слонов.

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не справляется с Д/З. А вот и само задание. Пятью линиями разделить циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму (13):

* Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения:

(208-200)*1; (607-600)*8; (578-508)*9; (345+340)*0; (150+490)*0; (999-990)*4; (485-405)*3;

(782-780)*8; (120+820)*0.

Дети с радостью помогают слонёнку найти ответы.

Объясните слонёнку, как надо выполнять такие задания. Слонёнок всё понял. И благодарит вас за помощь. Дети прощаются со своим новым другом – и снова в путь!

- Что это? А вот и остров Робинзона, но чтобы сойти с корабля, нужно выполнить моё задание:

. Вам нужно собрать пазл: на карточку с примерами выкладываете карточку с ответом (числом вверх), когда все примеры решены можно, перевернуть карточки (картинкой вверх). Если всё решено, верно, то картинка соберется, а если не верно, то нет.

160-90

650:65

78*5

5*6

90*4

7*8

54:9

180-90

100+35

6+78

20:5

72+8

360:6

13*7

36-4

120*3

70

10

390

30

360

56

6

90

135

84

100

80

60

91

32

360

- Ура! Ответы найдены! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон!

- А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши).

(Выходит Робинзон Крузо).

- Как вы повзрослели! И, наверное, стали ещё сообразительнее. А ну-ка я проверю:

«На ветке сидело 3 синички, против каждой синички сидело по 2 синички. Сколько птиц сидело на ветке?»

Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.

Вы сумели преодолеть такой непростой путь и в награду вам жители острова Робинзона оставили вам подарок. Капитаны команд получают призы.

Ведущие благодарят ребят за игру.

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров744
Номер материала 2306
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.