Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок математики в 1 классе. Число и цифра 2. УМК "Гармония"

Урок математики в 1 классе. Число и цифра 2. УМК "Гармония"

Тема. Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. УМК «Гармония».

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

УУД.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

планировать своё действие.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; задавать вопросы.

Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность адекватно оценивать своий учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного диалога.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Звенит звонок, начинается урок!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно, слушайте внимательно.

-Как вы поняли, что нужно, чтобы у вас всё получилось?

-А ещё нужно хорошее настроение.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра «Да-нет»

- Я буду произносить утверждение, если оно верно, то в тетради ставите «+», если нет, то «-»

-Между числом 4 и 6 стоит число 5. «+».

-После числа 8 следует число 10. «-«.

-Перед числом 4 стоит число3 . «+»

- Соседи числа 7- это 5 и8. «-«.

Проверка.

  1. Открытие нового знания. Постановка учебной задачи.

Игра « День, ночь».

-Сколько на доске картинок? (Картинки стоят через одну.)

-Закройте глаза. (Поставить ещё по одной, получилось всех по две.)

-Что изменилось? (их стало всех по две.)

-Ты дая, да мы с тобой. Сколько нас? Какой цифрой можно записать это число? (2)

Физминутка.

Раз,два - выше голова

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть –тихо сесть,

Семь восемь – лень отбросим.

-Чего на свете по два ?

-Сколько лап у поллягушки? Сколько ушек на макушке? Сколько у сомов усов?

У планеты полюсов? И передних лап у льва? Знает только цифра …. (Два) (хором)

- Вот она цифра два. Полюбуйтесь какова!

Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею. ( показать цифру 2)

3.Первичное закрепление.

Учебник с.48 № 95. ТПО № 16.

Вспоминаем правила посадки.

Учитель показывает, как писать цифру 2 на доске. Дети пишут в воздухе.

- Начинаю писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх, закругляю в правом верхнем углу клетки. Затем веду линию вниз до середины границы.

Веду по написанному вверх, вниз, волна.

Обводим волну, затем пишем самостоятельно.

-Отметтьте самую красивую цифру.

- Какие числа можно записать с цифрой 2? (22).

-Продолжаем писать.

4. Самостоятельная работа.

Учебник. с. 48. № 96.

- О чём говорится в условии задачи?

- Сколько мешков? Посчитайте самостоятельно. (3)

- В мешках пшено, рис и овёс. Известно, что все надписи неверные.

1) Что лежит в первом мешке?

2) Что во втором?

3) Что в третьем?

- Рассуждаем. Время выполнения 4 минуты.

5. Закрепление изученного материала.

Учебник. с. 48 №94. (Наблюдение. Работа с рисунком).

- Запиши цифрой число.

Работу выполняем на доске и в тетради.

  1. Сколько больших квадратов?

  2. Сколько маленьких синих квадратов?

  3. Сколько больших красных квадратов?

  4. Сколько маленьких квадратов?

  5. Сколько больших синих квадратов?

6. Итог урока.

-Найдите у себя в конвертах на партах геометрические фигуры. Положите их столько, чтобы их число можно было записать цифрой «2».

-Как получить число «2»? ( 2 –это 1 и 1).

7. Рифлексия.

-Чему мы сегодня научились?

-У кого сегодня хорошее настроение? (почему?)

- А у кого плохое настроение? (Почему?).

(Дополнительно, если успели, можно выполнить № 97, 98, 99 с. 49)

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров98
Номер материала 2282

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.