Уроки математики / Конспект урока / Конспект интегрированного занятия по математике «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по математике «Теремок»

Теремок

Цель: закреплять знания цифр, геометрических фигур и формы предметов, величину, цвета. Упражнять в порядковом и количественном счёте, в умении ориентироваться в пространстве (слева, справа). Развивать внимание, речь, чувства эмпатии, логическое мышление, сообразительность. Обогащать словарь, расширять представления детей о жизни животных. Формировать интерес к народным сказкам и эмоционально положительное отношение к животным.

Материал: иллюстрация сказки «Теремок». Игрушки персонажи, карточки с цифрами от 1 до 10, грибы, морковки из картона, рисунки из сказок, геометрические фигуры для теремка, пластилин, доски, салфетки, лепестки для цветов, 6 ватманов с рисунками заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Обращает внимание детей на иллюстрацию «Как называется сказка?» (Теремок)

Давайте вспомним, кто жил в Теремке?

Лягушка – квакушка, мышка - норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, серый – волк и медведь.

Кто сломал Теремок? Звери решили построить новый Теремок.

Ребята вы поможете зверям построить новый Теремок?

Встали: Тук да тук, тук да тук,

Раздаётся громкий стук

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том,

Звери дружно вшестером!

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли построить новый теремок лесным зверям.

Из каких геометрических фигур построен теремок?

Крыша, на какую фигуру похожа? Ответ детей.

Дом, на какую фигуру похож? Ответ детей.

Окна, на какую фигуру похожи? Ответ детей.

На крыше окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

Крыльцо, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

Труба на крыше, на какую фигуру похожа? Ответ детей

Воспит: Ребята сегодня в теремке праздник у Лягушки - Квакушки именины и все звери в теремке готовятся к именинам, вы хотите посмотреть, как они готовятся? Ответ детей.

1. Посмотрите, Лягушка готовится к приходу гостей.

Что же делают другие звери, как они готовятся.

2. Воспит: Мышка пошла в поле за зёрнышками, чтобы сварить пшеничную кашу, но пшеничное поле было за речкой, а через речку был мостик, мышка подбежала к мостику и увидела, что у мостика нет несколько дощечек, и мышка никак не может пройти, давайте починим мостик. Чтобы починить мостик, нужно назвать соседей числа 3 и 7.

Перед числом 3 какое число живёт? 2 с какой стороны живёт? По желанию выходит ребёнок и ставит цифру

После числа 3 какое число живёт? 4 с какой стороны живёт?

Перед числом 7 какое число живёт? 6 с какой стороны живёт?

После числа 7 какое число? 8 с какой стороны живёт?

Вот мы и починили мостик. Прошу детей посчитать от 1 до 10 по порядку. Теперь мышка пройдёт через мостик соберёт пшеничных зёрнышек и успеет сварить кашу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то, Зайчик грустный сидит. Что, с ним случилось? Воспитатель берёт зайчика и слушает его.

Ребята Зайчик решил подарить Лягушке самую большую морковку, он знал, что самая большая морковка росла первая на грядке, но кто-то, всю морковку выдернул и теперь Зайчик не может найти самую большую морковку. Ребята поможем Зайчику? Ответ детей.

Воспитатель: Нужно сравнить морковки и расположить их от самой большой до самой маленькой. Тогда Зайчик найдёт самую большую морковку и подарит её лягушке.

Ребёнок выходит, сравнивает и расставляет морковки от самой большой до самой маленькой. Самая большая морковка, которая по счёту? Самая маленькая, которая по счёту? Ответ детей.

Воспитатель; зайчик говорит вам спасибо.

Воспитатель: Как же готовится Лисичка на день рождение?

Посмотрите Лисичка, что-то держит, какой-то рисунок, давайте узнаем, что это за рисунок. Воспитатель слушает Лисичку, ребята Лисичка тоже приготовила подарок, нарисовала картинки из сказок, чтоб лягушка ими украсила свою комнату, положила их сушить, но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Теперь Лисичка их не может собрать и просит нас ей помочь, поможем? (Да)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Воспитатель читает задание. Нужно решить задачку, назвать сказку и найти пару к ней.

Сколько будет 1+1 =? (2)

В: Сколько гусей жило у бабуси?

Дети: Два

В: Как сказка называется?

Дети: Два весёлых гуся. (Ребёнок выходит и подбирает пару к 2).

Сколько будет 2+1=? (3)

В: Нам не страшен серый волк, глупый волк, страшный волк. Кто пел эту песенку?

Дети: Поросята.

В: А сколько их было?

Дети: Три.

В: А как сказка называется?

Дети: Три поросёнка. (Ребёнок выходит и подбирает пару).

Сколько будет 6+1=? (7)

В. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

ваша мать пришла молочка принесла.

Как сказка называется?

Дети: Волк и семеро козлят.

В. Сколько было козлят?

Дети: Семь. ( Ребёнок выходит и подбирает пару).

Воспитатель: Вот и подобрали мы к каждой картинке пару, теперь Лисичка сможет подарить подарок лягушке.

Физминутка:

Один – подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, Волк целый день собирал в лесу грибы и набрал полную корзину, самые красивые выбирал, чтоб лягушка из них сварила вкусный суп, как вы думаете, эти грибы можно есть? Ответ детей.

Воспитатель: Почему? Ответ детей

Воспитатель: Да ребята они ядовитые. Как они называются? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята если волк снова пойдёт собирать грибы, то он не успеет на день рождение к Лягушке, ведь он целый день трудился, собирал. Ребята, а вы любите трудиться? Ответ детей.

Воспитатель: Вы готовы помочь Волку? Ответ детей.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы знаете? Ответ детей.

Воспитатель: У вас на столе лежит пластилин и доска, давайте все вместе дружно и быстро слепим Волку съедобные грибы, чтоб он подарил их лягушке.

Самостоятельная работа детей. Когда дети слепят грибы, воспитатель соберёт их в корзинку и поставит около Волка.

Воспитатель: На день рожденье спешил и Медведь, он так торопился, что споткнулся, упал и с цветов, что он нёс на день рожденье лягушки, осыпались лепестки. Давайте поможем Медведю собрать букет, чтоб он вновь стал красивым. Но есть условие нужно подобрать по цвету, каждый лепесток и по количеству, а количество лепестков указано в серединке у цветка. Дети выполняют задание и считают лепестки по количеству с лева на право и справа на лево.

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами букет, теперь и Медведь пойдёт на день рождение к лягушке. Ребята мы выполнили с вами все задания и помогли лесным зверям, теперь они все вместе весело справят день рождение.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие добрые дела мы с вами сделали?

Помогли построить теремок из геометрических фигур.

Починили мостик, нашли соседей числа 3 и 7, посчитали, сколько дощечек в мостике.

Помогли зайчику найти самую большую морковку.

Лисичке помогли подобрать картинки по сказкам.

Помогли Волку собрать съедобные грибы.

Медведю собрали букет и посчитали количество лепестков на каждом цветке.

Сегодня вы помогли сказочным героям. Вам понравилось помогать?

Я думаю, что и в повседневной жизни вы всегда будете всем помогать.

Автор
Дата добавления 13.11.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1217
Номер материала 5939
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.