Уроки математики / Другое / Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Цифра 0».

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с цифрой 0.

Программное содержание:

1.Познакомить с составом числа 10 из единиц;

2.Уточнять представления о цифре 0;

3.Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;

4.Развивать память, внимание, логическое мышление;

5.Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами : сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Демонстрационный материал : картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, карандаши, листы бумаги, тетради.

Часть НОД

Методы и приемы

Содержание НОД

Вводная часть.

Основная часть

Итоговая часть

Словесный.

Игровой.

Практический

Выполнение задания.

Игровой.

Игровой.

Игровой.

Словесный.

Вопрос-ответ.

 -Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, радостное, веселое) 
- Давайте передадим по кругу наш веселый мячик -Тимошку и назовем своего соседа ласковым именем. 
- Молодцы, прошу занять места на стульчиках. 
-Сегодня у нас не совсем обычная встреча. 

Игровое упражнение «Назови число» (дети стоят полукругом, игра проводится с мячом).

-Ребята, давайте вспомним, что у числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее.

-Назовите предыдущее (последующее) число числа 5, 7, 3, 8.

Практическое упражнение «Собираем разноцветные бусы» (у детей лист бумаги, на котором изображена веревочка для бус)

-Ребята, вам нужно смастерить бусы для матрешки, дл этого вам нужно цветными карандашами на веревочке нарисовать 10 разноцветных бусин.

-Сколько бусинок какого цвета у вас получилось?

-Как вы составили число десять?

-Сколько единиц в числе 10?

Игровое упражнение «Сколько осталось»

На доске цифровой ряд от 1 до 9.

-Ребята, разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9.

-Посмотрите на доску, на доске круги одного цвета.

-Посчитай те их и покажите соответствующую карточку с цифрой.

-Молодцы!

Затем начинаю справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось.

Когда не останется ни одного круга, объясняю детям :

-Ребята, есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра 0. (показываю карточку с цифрой 0 и ставлю её перед цифрой 1).

-Ребята, отгадай загадку, а ответ покажите карточкой с соответствующей цифрой :

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

-Молодцы, ребята!

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

На доске вывешены картинки с изображением времен года.

-Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы отгадайте, о каком времени года идет речь, и найдите соответствующие иллюстрации.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне стоит мороз,

Льдинкой росписи нанес. (Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. (,Весна)

-Ребята, какую иллюстрацию поставим сначала, а какую потом?

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком. (Лето)

-После какого времени года наступает лето?

-Где должна располагаться соответствующая иллюстрация?

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет . . .

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг. (Осень)

-Где должна располагаться соответствующая иллюстрация?

-Назовите времена года по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседей».

-Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать и определять соседей данного времени года, используя при этом предлоги до и после, либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень -позже .)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я руки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я . . . (лето)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят . . . (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

-Молодцы!

-Что нового узнали на занятии?

-С какими трудностями столкнулись?

-Какие задания были самыми сложными, простыми?

 

Автор
Дата добавления 18.10.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров156
Номер материала 4677
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.