Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, г. Абакан, респ. Хакасия.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка»

Цель: закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5.

Задачи:

• соотношение количества предметов с цифрой;

• сравнение геометрических фигур: круг и шар между собой;

• закрепление знаний о геометрических фигурах.

• развитие связной речи, внимания, памяти.

• воспитание нравственных качеств личности дошкольников.

Оборудование и демонстрационный материал:

• мультимедийное оборудование – игрушка колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Раздаточный материал:

• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• цифры от 1 до 5;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• прямоугольники по 4 штуки.

Словарь терминов: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Интеграция образовательных областей: 

«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Художественная литература».

Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку. Отгадайте про кого:

Круглый бок,

Румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

2.Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила тесто на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Со двора за ворота. А потом все дальше и дальше. Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Воспитатель: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Воспитатель: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому, что когда его покатишь, он упадет.

Воспитатель: Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Вы правильно справились с заданием, а теперь выберите предметы похожие на шар.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Игра «Большой – маленький».

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленький … (бельчонок)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Воспитатель: Поиграем ещё?

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом, (Ходят как лисички)

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели, (Прыгают, слегка присев и выгнув спину)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий, (Ходят вприсядку.)

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры, (Изображают, как тянут ветки и корни.)

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, (Ходьба в перевалку.)

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (Пальцы рук соединяют над головой, изображая крышу дома.)

Всем тепло уютно в нем

Воспитатель: Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифрыколобок ответил, что плохо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрите, я покажу, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд.

(Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.)

Воспитатель: Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Воспитатель: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Два.

Воспитатель: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Воспитатель: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.

Воспитатель: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Три.

Воспитатель: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было два бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало три бочонка. Как у нас получилось три?

Дети: Мы добавили один, и получилось три.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Воспитатель: Наш медвежонок грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Воспитатель: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

(Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Воспитатель: Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. Давайте поможем им.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам, поморгайте ими (3 сек.), а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.

Воспитатель: Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

(Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой).

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

3.Итог занятия:

Ребята, вам понравилась сказка? Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Давайте скажем Колобку до свидания.

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров862
Номер материала 3199
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.