Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В гости к Совунье».

Цель: Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

  • совершенствовать счёт в пределах «5»;

  • закреплять пространственные представления (право, лево, верх, низ).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление;

  • внимание;

  • навыки конструктивного праксиса;

  • общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии;

  • чувство взаимовыручки;

  • воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: картина – карта; наборы геометрических фигур; разрезные квадраты; игрушки; слайды на компьютере.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.

  1. Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь).

-Ой, кто-то стучится к нам. Кто это? Входит почтальон. (Все дети стоят на ковре.)

Почтальон:

- Я принёс вам письмо.

Воспитатель:

-Давайте скажем почтальону спасибо и попрощаемся с ним.

- От кого же это письмо? Какой-то странный конверт. Посмотрите, тут чья-то фотография. Кто это? Хотите узнать, что она нам написала?

« Здравствуйте, дорогие ребята. Я испекла вкусное печенье и приглашаю вас всех к себе в гости. А чтобы вы нашли мой дом, посылаю вам карту.»

-Ну что, пойдём к Совунье в гости? (На ширме открываю карту).

-Вот отсюда мы начнём свой путь. Посмотрите, это наш детский дом. (Показываю на карте фотографию детского дома.) Какая длинная и трудная дорога до дома Совуньи! Сколько препятствий нас ожидает в пути! Как вы думаете, мы справимся?

-Построились друг за другом, ровно. Пошли. (Дети на ковре маршируют на месте, потом останавливаются.)

  1. Закрепление навыка количественного счета.

-Ах, дерево упало прямо на дорогу и перегородило нам путь. А чтобы его убрать, нам надо выполнить сложное задание. Но мы же с вами молодцы, много знаем и умеем считать. Сейчас мы с вами это проверим. Подойдите поближе к столу. (Дети подходят к компьютеру на столе).

- Посмотрите, кого мы здесь видим? Бабочек.

-Сколько бабочек находится слева? (Спрашиваю первого ребёнка).

-Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

-Сколько - справа? (Спрашиваю второго ребёнка).

-Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Где больше бабочек слева или справа? (Спрашиваю третьего ребёнка).

-А теперь кого мы видим? Пчёлок.

-Сколько пчёлок находится вверху? (Спрашиваю четвёртого ребёнка).

-Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

-Сколько пчёлок внизу? (Спрашиваю пятого ребёнка).

-Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

-Где пчёлок меньше вверху или внизу? (Спрашиваю шестого ребёнка).

-Молодцы! Справились с заданием. ( На карте убираю поваленное дерево).

-Идём дальше. Построились друг за другом. (Дети на ковре маршируют на месте).

  1. Развитие конструктивного праксиса. Дидактическая игра «Собери квадрат».

- Ой, речка! Как же мы можем попасть на другой берег?(Дети перечисляют возможные варианты: на лодке, по мосту, … ).

-Давайте переплывём её на плотах. Тихонько сели за столы. (Дети садятся за столы).

-У вас на столах лежат конверты. Высыпьте их содержимое на стол. Из этих геометрических фигур надо сложить квадрат - плот. (Дети собирают каждый свой квадрат-плот).

-Вот мы и построили плот. Теперь можем переплыть на другой берег. (Прикрепляю на карту плот).

-Пока строили плот – устали. Давайте немного отдохнём. Встали на ковёр.

Антистрессовая гимнастика.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

-Ребята, что это за терем-теремок? Куда это мы с вами попали? (В сказку)

-Как называется эта сказка? ( «Теремок»)

-Ну, раз попали мы с вами в сказку, давайте заглянем внутрь терема-теремка.

Воспитатель:

-Наше тело - (воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение) - это тоже терем-теремок, где живут разные органы. Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

-Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель:

-А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

-Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего терема-теремка, за хорошую работу. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

-Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом»).

-Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом.

(Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами):

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

-А теперь помогите своим друзьям построить дом. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, повторяя те же слова. Затем поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение с теми же словами.)

-Хорошо!

-Повернитесь лицом в круг.

-Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый - кто это? (Медведь).

-Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»,...)

-Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

-Теперь - с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь - со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

-Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!

-Хорошо!

-А еще к кошке в новый дом собирался прийти такой ушастенький, летом - серый, зимой - белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц).

-Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)

-Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.

-Надо бить в барабаны, будить зайку.

(Дети постукивают себя по груди со словами:

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.

Бу-у-у-у-м-м-м-м!

(Звуковибрационное упражнение).

-Хорошо!

-Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте).

-Пошли дальше. (Дети на ковре маршируют на месте).

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие слухового внимания.

-Снова препятствие! Завал из камней. Чтобы его разобрать, надо выполнить задание. Тихо садимся за столы. (Дети садятся за столы).

-На доске находятся различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Слушайте внимательно, вы должны найти ту фигуру, о которой я что- то скажу: Алина, найди мне маленький красный квадрат, т.д. (Дети по очереди выходят к доске).

-Какие молодцы! И завал вам нипочём! (Убираю завал с карты).

-Ну что, снова в путь. Построились. (Дети на ковре маршируют на месте).

  1. Развитие логического мышления. Дидактическая игра «4-й лишний».

-Смотрите, какой большой овраг. Чтобы его нам преодолеть, нужно построить мост, а значит выполнить ещё одно задание.

-Подойдите поближе к столу. На компьютере вы видите 4 геометрические фигуры. Три фигуры относятся к какой-то одной группе, а четвертая к ним не подходит. Она из другой группы. Если правильно назовете фигуру, то она исчезнет.

-Какая же фигура здесь лишняя? (Проверяем).

-Почему именно эта фигура лишняя? (Аналогично рассматриваются остальные варианты).

-Молодцы! (Прикрепляю мост на карту).

-Шагаем дальше. (Дети маршируют на ковре на месте).

-Вот мы и пришли к домику Совуньи.

  1. Дидактическая игра «Платочки».

-А где же хозяйка? А вот и Совунья. (Прикрепляю Совунью на карту). Она очень рада гостям и хочет с вами поиграть. Вы сейчас выйдете на ковер и закроете глазки. А я спрячу под платочками игрушки. Вы должны догадаться, с какой стороны находится та игрушка, которую я назову.

-Встанем в круг. Возьмёмся за руки. Почувствуйте, какие у нас тёплые руки. Давайте поделимся теплом сердец друг с другом. Крепко, крепко пожмём руки друг другу.

-Опустите руки. Совунья приготовила нам угощенье. (Показываю печенье). Мы заслужили это угощенье, ведь мы проделали сложный путь, преодолели много препятствий, мы все смогли сделать, потому что были все вместе.

5. Подведение итогов.

- Что вам понравилось делать больше всего? Мне понравилось, как вы считали бабочек. А вам?

-Ну, а теперь пришла пора попрощаться с гостями, давайте скажем им «до свидания».

.

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Кондровский детский дом-школа»

Конспект

открытого занятия по развитию

элементарных математических представлений

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Трофимова А.С.

Автор
Дата добавления 01.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров655
Номер материала 3184
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.