Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД " Полёт в сказочный лес"

Конспект НОД " Полёт в сказочный лес"

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: Полёт в сказочный лес.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: видеообращение от лисички, карточки-подсказки , геометрические фигуры разной формы, два мостика (одинаковые по длине ,но разные по ширине, грибы, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности - Упражнение « Заплатки для ковра»

3. Соотнесение цифры с числом.

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Засели животных в дома».

7. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Звучит аудиозапись « Скайп»
Воспитатель: « Ребята, нам кто-то звонит» Пойдёмте скорее посмотрим.

Воспитатель включает видеозапись: «Дорогие ребята, группы «дружная семейка» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Вам нужно отправиться в наш сказочный лес, вы будете встречать препятствия на пути, но ничего не бойтесь, вы справитесь! По дороге вы будете находить подсказки, которые и помогут добраться вам до нужного места.

Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит лисичка?» Ну что ж, поможем животным в сказочном лесу? Только на чем мы отправимся в сказочный лес? (дети предлагают варианты) (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать. Вы согласны?

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковёр необычный, что вы на нём видите?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас проблема, фигуры на ковре были яркими и разноцветными, наверно мышка унесла в норку мои цветные фигуры, но ничего у меня есть ещё несколько фигур, давайте мы отремонтируем наш ковёр и сделаем его снова ярким. Возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре и подумайте, куда нужно положить вашу геометрическую фигуру. (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ковра).

Ребята, только вы не забывайте называть, какая геометрическая фигура у вас в руках.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр и имитируют движение полета).

«Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес!
звучит тихая музыка « Пение птиц»

На ковре лежит письмо-подсказка:

3. Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам найти животных и помочь им? Вспомните, что нам говорила лисичка, Что нам нужно найти?

Дети: Подсказку.
Молодцы, правильно! А вот и она! Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите фигуры, которые напоминают крышу дома?

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка)

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самому узкому мостику. Только идите аккуратно, не упадите в реку. - Как мы узнаем, какой из этих мостиков узкий?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самый узкий мостик.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкому мостику.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть… Посмотрите, здесь лежит бубен.


Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Молодцы, ребята. Идём дальше. (звучит музыка)

Ну вот, мы кажется уже пришли…., а вот и домики.

8. Воспитатель: Ребята, о чем нас просила Лисичка? Что натворила Баба яга? Она их выгнала… - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который слева от домика медведя.. Белка поселится над домиком медведя. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли животным. Какие мы молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит гул самолёта, дети присаживаются на ковёр.
«Наш ковёр летит и мчится, пора в группу возвратиться!»

Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись»!

« Вам понравилось наше путешествие?»
Снова звучит аудиозапись скайп!
Лисичка: « Ребята, спасибо вам». Вы помогли нам заселиться в свои домики. Как же вы нас нашли? Сложно вам было добраться до сказочного леса? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: « Ребята я благодарю вас! Вы самые отзывчивые, самые смелые и самые добрые»! Путешествие было долгим и сложным, пора отдыхать.

Автор
Дата добавления 21.02.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров267
Номер материала 5375
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.