Уроки математики / Конспект урока / План – конспект занятия по курсу «Весёлый счет» .Тема: Цифра и число 4. Закрепление.

План – конспект занятия по курсу «Весёлый счет» .Тема: Цифра и число 4. Закрепление.

План – конспект занятия по курсу «Весёлый счет» ШРР «Знайки»

ПДО Исламова М.А.

Тема: Цифра и число 4. Закрепление.

Цель: Закрепить представление о числе 4, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 4.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию навыка устного счёта;

  • Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения и вычитания;

  • Закрепить навыки записи цифры 4;

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению предмета, умение работать с раздаточным материалом.

  • Способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;

  • Формировать устойчивое внимание;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

Оборудование: цветные карандаши, доска, наглядный материал, цифры, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Приемы обучения: рассказ, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, дидактическая игра, рассматривание картинок, демонстрация действий, самостоятельные обобщения по частным вопросам, решение познавательных задач, задания рассуждения, совместное и самостоятельное выполнение заданий, поощрение словом.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Ход занятия.

I-этап. Организационный момент.

Приветствие. Провидение инструктажа. Создание условий для включения в учебную деятельность.

Сегодня  мы продолжим путешествие.
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

Прозвенел для всех звонок,

начинаем мы урок:

Поудобнее садитесь.

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

II- этап. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Нацеливание, организация выполнения учащимися устного счета.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1) Устный счет.

Стартовый уровень сложности

  • Давайте хором посчитаем все вместе до10 и обратно.

Базовый уровень сложности

  • Посчитайте до 20 и обратно.

Продвинутый уровень сложности

  • Посчитайте от данного числа до 20;

  • Посчитайте от данного числа до 0

2) Игра “Покажи число”

Работа с натуральным рядом чисел:

  • разложите из карточек числовой ряд от 0 до 10

  • поднимите карточку с самым большими, самым маленьким числом
    покажите число больше 4,но меньше 6

  • какое число следует за числом ?

  • назовите соседей этого числа.

3)Упражнение «Кто соседи?»

Выполнение задания на листе по определению соседей числа.

Проверка правильности выполнения задания.

Физкультминутка и гимнастика для глаз

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

III- Основной этап . Систематизация знаний.

Закрепление навыков записи цифры.

- Построим цифру 4 с помощью карандашей одинаковой длины. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите.

- Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

-У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем  сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон.

Вывод: Делают вывод о длине сторон квадрата

- Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата?

- Что они одинаковой длины.

- Молодцы.

Графическое задание « Пропиши цифру 4»

Физкультминутка. Учащиеся выполняют движения, мобилизуют силу и энергию.

-А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5- руками помахать

6-за парту тихо сесть.

Закрепление знаний о составе числа 4. Взаимосвязь между частью и целым. Стартовый уровень сложности

Игра «Бусы». Сосчитайте бусы разных цветов. Назови целое и его части.

Базовый уровень сложности

Упражнение «Найди и запиши вторую часть числа».

Продвинутый уровень сложности

Выполнение задания «Засели домики».

Закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.

На доске записаны примеры с ошибками.

Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3-1=4

2+1=4

4-3=0

3-1=

2+1=

4-3=

Дополнительное задание.

VI- этап. Заключительная часть.

Рефлексия. Самооценка результатов деятельности своей и группы

самооценка  своей работы и работы всей группы с помощью карандашей.

- Как вы оцените свою работу на занятии.

- Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите красный карандаш.

- Если есть сомнения, то поднимите зелёный карандаш.

- Оцените работу всей группы.

Подведение итогов занятия.

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

- А о чем вы расскажете дома своим родителям?

- Что нового узнали? С чем познакомились?

- Как можно получить число 4?

- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Автор
Дата добавления 11.02.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров314
Номер материала 5327
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.