Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без

перехода через десяток » 2 класс

Цель

Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Задачи

Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык самоконтроля и самооценки.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой. 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели. Сели сразу правильно.

- Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем успеха и хорошего настроения.

- К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой?

- Чем он нравится?

- Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете, помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха.

- Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3)

- Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны, старательны, и у вас всё получится.

Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня26 февраля. Среда.

Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.

Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...

доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой завтра наступит месяц?

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- Что мы будем делать на уроке?

Покажем ,как мы умеем работать вместе.

3. Устный счёт.

Ребята, посмотрите:

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

На доске висит рисунок солнца. 

Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом.

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое большое двузначное число

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»

( один у доски, другие выкладывают на парте)

- Назовите.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)

- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами

- Расположите и назовите.

- что значит расположит в порядке убывания?

- Расположите и назовите.

- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.

- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка.

-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку) 

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

( пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.

Задача:

Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.

Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинев осталось у девочки?

4. Физкультминутка.

Выполняйте движения за мной.

1,2 – острова.                                  7,8 – сколько сосен?

3,4 – мы приплыли.                        9,10 – мы в пути.

5,6 – сходим здесь.                         Досчитал  до десяти!

- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)

- Какие цифры использовали для записи числа 17?

- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)

- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.

( тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)

- Следующий лучик « Решаем примеры»

- Как называются компоненты при сложении?

- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.

Найди сумму чисел 11 и 3

1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму

Увеличь 13 на 1

2 столбик

- Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность

Уменьши 16 на 6

Найди разность чисел 18 и 10

- А кто еще был в сказке? Охотники

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенном числом

1 слагаемое 12 14 ?

2 слагаемое 4 10

сумма ? 18

15

5. Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова всё начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся, садимся и отдыхаем.

Отдохнули, работать продолжаем.

- Следующий лучик « Самостоятельная работа»

- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время( индивидуально карточки)

10+3= 12+6= 17-5= 15-5=

11+6= 14+1= 18-6= 16-4=

16+4= 12+5= 19-6= 16-3=

14+5= 15+3= 17-3= 14-4=

13+1= 16+3= 17-2= 20-10=

6. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?

Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.

Автор
Дата добавления 04.10.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1087
Номер материала 6348
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.