Конспект открытого урока математики
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток » 2 класс
Цель
Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи
Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.
Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык самоконтроля и самооценки.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели. Сели сразу правильно.
- Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем успеха и хорошего настроения.
- К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой?
- Чем он нравится?
- Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете, помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха.
- Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3)
- Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны, старательны, и у вас всё получится.
Для начала послушаем доклад дежурного.
- Сегодня26 февраля. Среда.
Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.
Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...
доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Какой завтра наступит месяц?
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
- Что мы будем делать на уроке?
Покажем ,как мы умеем работать вместе.
3. Устный счёт.
Ребята, посмотрите:
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.
На доске висит рисунок солнца.
Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.
Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.
ИТАК, первый луч. Устный счет
а). Работа с числовым рядом.
Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20
- назовите самое большое однозначное число
- назовите самое большое двузначное число
- назови числа от 8 до 13
от 15 до 9
- назови соседей числа 11
- назови число между числами 17 и 19
- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.
- в числе 12сколько десятков и единиц
Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»
( один у доски, другие выкладывают на парте)
- Назовите.
- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)
- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами
- Расположите и назовите.
- что значит расположит в порядке убывания?
- Расположите и назовите.
- Следующий лучик « Запомни»
-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)
- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.
-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.
- Следующий лучик « Устные задачки»
- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ детей: Красная Шапочка.
-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку)
- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?
( пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.
Задача:
Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три- с повидлом
Два – С капустой
С мясом – пять
А сколько всего? Помоги сосчитай.
Красная Шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ежику, птичке и белочке.
Сколько гостинев осталось у девочки?
4. Физкультминутка.
Выполняйте движения за мной.
1,2 – острова. 7,8 – сколько сосен?
3,4 – мы приплыли. 9,10 – мы в пути.
5,6 – сходим здесь. Досчитал до десяти!
- Следующий лучик « Минутка чистописания»
Сделаем пальчиковую гимнастику.
- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)
- Какие цифры использовали для записи числа 17?
- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)
- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.
( тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.)
- Следующий лучик « Решаем примеры»
- Как называются компоненты при сложении?
- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.
Найди сумму чисел 11 и 3
1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму
Увеличь 13 на 1
2 столбик
- Как называются компоненты при вычитании?
Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность
Уменьши 16 на 6
Найди разность чисел 18 и 10
- А кто еще был в сказке? Охотники
- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенном числом
1 слагаемое 12 14 ?
2 слагаемое 4 10
сумма ? 18
15
5. Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся, садимся и отдыхаем.
Отдохнули, работать продолжаем.
- Следующий лучик « Самостоятельная работа»
- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время( индивидуально карточки)
10+3= 12+6= 17-5= 15-5=
11+6= 14+1= 18-6= 16-4=
16+4= 12+5= 19-6= 16-3=
14+5= 15+3= 17-3= 14-4=
13+1= 16+3= 17-2= 20-10=
6. Итог урока.
- Ребята, наш урок подошел к концу.
Со всеми заданиями вы справились.
- Солнце хочет , что - то вам сказать.
Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »
Вот как вы поработали на уроке.
- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки
- запишите в тетрадь
-Давайте проверим
(Выставление отметок)
- Какие герои сказки были на нашем уроке?
- Какие задания вы выполняли?
Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 04.10.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1087 |
Номер материала | 6348 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |