Конспект открытого урока математики во 2в классе
по теме «Периметр многоугольника».
Цели урока:
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
1. Организационный момент
Проверьте, готовность к уроку.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.
Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины:
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
3.Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
- Чтобы узнать тему урока. Выполните задание с соседом по парте на карточках. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.
2 | 6 | 8 | 10 | 12 | 16 | ||
И | Е | П | Р | Т | М | ||
2 х 4 = | 8 | П | |||||
1 х 6 = | 6 | Е | |||||
1 х 10= | 10 | Р | |||||
2 х 1 = | 2 | И | |||||
2 х 8 = | 16 | М | |||||
2 х 3 = | 6 | Е | |||||
2 х 6 = | 12 | Т | |||||
2 х 5 = | 10 | Р |
- Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.
Повторение пройденного.
− Как называются эти фигуры?
1 – незамкнутая линия
2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная
−Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы линией)
−Как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и сложить)
4.Работа над новой темой.
1. Практическая работа.
− У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму треугольника)
− Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)
− Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)
− Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить)
− Сделайте это. (1 ученик у доски)
− Как по-другому назвать звенья этой фигуры? (стороны)
− Что мы с вами нашли выражением
5 + 6 + 6 = 17(см)?
(сумму длин сторон треугольника)
− А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17см)
− Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (сумма длин сторон треугольника)
− Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у четырёхугольника, пятиугольника и т.д.)
5.Первичное закрепление знаний.
Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте конверты с фигурами:
1 вариант находит периметр квадрата,
2 вариант находит периметр треугольника).
(работа в тетрадях)
Карточка опора для слабых учащихся
1.Измерь стороны фигуры
2.Сложи полученные результаты
3.Периметр обозначь буквой Р
Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см)
– Возьмите карточку № 1. Как называется изображенная там фигура?– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)
– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)
– Найдите периметр квадрата АВСД
1 у доски, остальные – в тетради.
(Р = а + а + а + а; Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)
– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)
– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)
6. Физминутка.
Дети встают.
Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
7.Решение задачи на нахождение периметра.
Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см)
− Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)
− Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр)
Р = 8 + 3 + 6 = 17(см)
− Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (они равны)
Ответ: 17 см периметр треугольника
8. Самостоятельная работа.
№4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения:
На доске:
Юля Слава
(5 + 2) – 3 (5 – 3) + 2
− Кто решил задачу правильно? Объясните.
Карточки по уровням.
Задача. На тарелке 8 яблок, а на подносе 6 яблок. За обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?
Задание:
III ур. – решить задачу разными способами;
II ур. – решить задачу.
I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом:
9. Рефлексивная деятельность.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным?
10. Домашнее задание.
с. 42, № 2,с. 43 № 6
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.08.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1382 |
Номер материала | 6296 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |