Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольника».

Конспект открытого урока математики во 2в классе

по теме «Периметр многоугольника».

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

1. Организационный момент

 Проверьте, готовность к уроку.   

Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.

  1. Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины:

7дм 6 см=…см        35см=…дм…см

7м=…дм        40см=…дм

18см=…дм…см        5м=…дм

3.Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

- Чтобы узнать тему урока. Выполните задание с соседом по парте на карточках. Найдите значения произведений и прочитайте получившееся слово.

2

6

8

10

12

16

И

Е

П

Р

Т

М

2 х 4 =

8

П

1 х 6 =

6

Е

1 х 10=

10

Р

2 х 1 =

2

И

2 х 8 =

16

М

2 х 3 =

6

Е

2 х 6 =

12

Т

2 х 5 =

10

Р

- Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

  1. Повторение пройденного.

− Как называются эти фигуры?

1 – незамкнутая линия

2 – многоугольник, четырёхугольник, замкнутая ломаная

−Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (соединить концы линией)

−Как найти длину ломаной? (измерить длину звеньев и сложить)

4.Работа над новой темой.

1. Практическая работа.

− У вас на партах лежат фигуры из проволоки. Какую форму они имеют? (форму треугольника)

− Как по-другому можно назвать? (замкнутая ломаная)

− Из скольких звеньев состоит ломаная? (из трёх)

− Как найти её длину? (измерить длину звеньев и сложить)

− Сделайте это. (1 ученик у доски)

− Как по-другому назвать звенья этой фигуры? (стороны)

− Что мы с вами нашли выражением

5 + 6 + 6 = 17(см)?

(сумму длин сторон треугольника)

− А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? (17см)

− Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (сумма длин сторон треугольника)

− Как вы думаете, периметр можно находить только у треугольника? (ещё у четырёхугольника, пятиугольника и т.д.)

5.Первичное закрепление знаний.

Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте конверты с фигурами:

1 вариант находит периметр квадрата,

2 вариант находит периметр треугольника).

(работа в тетрадях)

Карточка опора для слабых учащихся

1.Измерь стороны фигуры

2.Сложи полученные результаты

3.Периметр обозначь буквой Р

Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см)

Возьмите карточку  1. Как называется изображенная там фигура?– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)

– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)

– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)

– Найдите периметр квадрата АВСД

1 у доски, остальные – в тетради.

(Р = а + а + а + аР = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)

– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)

– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)

6. Физминутка.

Дети встают.

Покажите руками следующие линии:
Левой рукой
Прямую вертикальную
Правой 
Прямую горизонтальную
Прямую наклонную
Кривую линию
Ломаную
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки!

7.Решение задачи на нахождение периметра.

Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см)

− Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

− Когда сложим длины сторон, что найдём? (периметр)

Р = 8 + 3 + 6 = 17(см)

− Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (они равны)

Ответ: 17 см периметр треугольника

8. Самостоятельная работа.

  • 4. Задача. У Димы две монеты: 5р. и 2р. Он купил тетрадь за 3р. Сколько рублей у него осталось? Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения:

На доске:

Юля Слава

(5 + 2) – 3 (5 – 3) + 2

− Кто решил задачу правильно? Объясните.

  • Карточки по уровням.

Задача. На тарелке 8 яблок, а на подносе 6 яблок. За обедом дети съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?

Задание:

III ур. – решить задачу разными способами;

II ур. – решить задачу.

I ур. – решить задачу, пользуясь чертежом:

9. Рефлексивная деятельность.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

10. Домашнее задание.

с. 42, № 2,с. 43 № 6

Автор
Дата добавления 08.08.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1273
Номер материала 6296
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.