Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Алгоритм письменного умножения на трехзначное число" (4 класс)

Конспект урока "Алгоритм письменного умножения на трехзначное число" (4 класс)

Урок 101. Алгоритм письменного умножение на трехзначное число

Цели: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; пользоваться чертежным угольником; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1) Найдите частное чисел 640 и 40. (16.)

2) Первый множитель 90, второй 40. Чему равно произведение? (3600.)

3) Какое число меньше суммы чисел 450 и 550 на 100? (900.)

4) Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность? (850.)

5) Назовите число, которое больше 60 в 15 раз. (900.)

6) На сколько надо разделить 720, чтобы получилось 40? (На 18.)

7) От какого числа надо отнять 800, чтобы получить 856? (1656.)

8) Какое число меньше 842 на 400? (442.)

9) Во сколько раз 20 меньше 1000? (В 50.)

10) Какое число надо уменьшить на 50, чтобы получить 180? (230.)

11) Во сколько раз разность чисел 125 и 100 меньше их суммы? 9.)

12) Запишите число, в котором 8 единиц II класса. Уменьшите его в 20 раз. (8000, 400.)

2. Работа над задачами

• Метро работает 16 ч в сутки. Сколько часов составит работа метро в течение 5 сут.? (16 5 = 80(ч).)

• На молокозаводе 120 машин по производству эскимо, а машин по производству глазированных сырков на 60 меньше. Во сколько раз машин по производству сырков меньше, чем машин по производству эскимо? (120: (120 —60) =2 (р.).)

• За 16 билетов в краеведческий музей школьникам надо заплатить 480 руб. Сколько школьников можно провести в музей, если заплатить 900 руб.? (900: (480:16) - 30 (ш.).)

  1. Работа по учебнику

197(с. 50).(Работа в группах. Каждая группа получает линованные листки бумаги и ножницы. Увеличенный образец - на доске. Проверка. Представители от групп выходят к доске и отчитываются о проделанной работе.)

— Какая фигура называется квадратом?

— Какие углы имеют полученные треугольники?

— Какие стороны имеют полученные треугольники?

— Какие названия имеют эти треугольники? {Прямоугольные, равнобедренные.)

— Какие фигуры получились?

III. Самоопределение к деятельности (На доске карточки с выражениями.)

245 • 753

245 • 703

245 • 750

245 • 705

245 • 730

245 • 735

245 • 530

245 • 753

245 • 503

— На какие группы можно разделить эти выражения? (При записи умножения получатся три неполных произведения или два неполных произведения. Во втором множителе нет нулей, ноль в разряде десятков, ноль в разряде единиц. И т. п.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполнено умножение на трехзначное число на с. 50.

191 (с. 50).(Первые два столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Взаимопроверка.)

192 (с. 50).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику №193 (с. 50).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко оформить условие? (В виде схематического чертежа.)

(Один ученик выполняет чертеж на откидной доске, остальные — в тетрадях.)

— На сколько меньше израсходовали горючего на втором тракторе? (На 35л.)

— На сколько меньше работал второй трактор? (На 5 ч.)

— Что надо узнать в задаче?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 35 : (60 — 55) = 7 (л) — расход горючего в час;

2) 7 • 60 = 420 (л) - горючего израсходовали на первом тракторе;

3) 7 • 55 = 385 (л) - горючего израсходовали на втором тракторе.

Ответ: на одном тракторе израсходовали 420 л горючего,

а на другом — 385 л горючего.

194 (с. 50).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко оформить условие? (В виде схематического чертежа.)

— Составим чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что находим в первом действии? (Время полета.)

— Что можно найти, зная расстояние и время?(Общую скорость, или скорость удаления.)

— Как узнать скорость второго самолета? (Из общей скорости вычесть скорость первого самолета.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 14 — 11 = 3 (ч) — время полета;

2) 3540 : 3 = 1180 (км/ч) — скорость удаления;

3)1180-620 = 560 (км/ч).

Ответ: другой самолет летел со скоростью 560 км/ч.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

49 (с. 53).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

48 (с. 53).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 33 (с. 48).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 50). Взаимопроверка с помощью чертежного угольника.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие виды задач решали?

— Какие виды треугольников учились чертить?

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №195, 196 (с. 50).

Автор
Дата добавления 23.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров348
Номер материала 3819
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.