Урок математики в 6 классе
по теме «Диаграммы».
Учитель математики высшей квалификационной категории: Бирючева О.В.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: воспитание чувства любви к математике; уметь свободно, ясно и грамотно излагать свои мысли,
использование для решения познавательных задач различных источников информации .
Метапредметные: формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность
( формулировать учебную задачу урока), оценивать её;
развитие операции мышления (умение выделять главное, анализировать, делать выводы);
умение работать с различными источниками информации.
Предметные: формирование умения строить различные диаграммы ,научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.
Цели урока:
Образовательная- дать представление о различных видах диаграмм, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы;
Развивающая- развивать исследовательские навыки, навыки педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.
Воспитательная- воспитывать любовь к математике, формировать мотивацию к самосовершенствованию.
Этапы деятельности | Деятельность педагога с указанием технологий, техник, методов, приемов | Деятельность учащегося | Достигнутый образовательный результат, который прописан в планируемых результатах |
Формирование потребности | Некоторые дети из вашего класса провели социологический опрос и оформили его в виде таблицы Вопросы были следующие: - Какой ваш любимый фрукт? -Какое ваше любимое животное? -Какое ваше любимое время года? -Какой ваш любимый магазин? Посмотрите на данную таблицу и скажите, можно ли быстро ответить: скольким людям больше нравиться какой фрукт? Каким свойством обладает каждая таблица? | Слушают да наглядностью | сформировали способности к эмоциональному восприятию математических объектов |
Формирование образа желаемого результата | - На слайде диаграмма можно ли быстро ответить: скольким людям больше нравиться какой фрукт? Разгадав ребус, вы узнаете, что это такое – это и будет тема нашего урока: Диаграммы Итак, это диаграмма. В каком виде вам больше нравится представленная информация? -Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -А кто может сам прямо сейчас построить диаграмму без ошибок? -Что нам надо знать, чтобы правильно построить диаграмму? - Верно! В ходе урока мы составим план построения диаграмм. | Разгадывают ребус: - в виде диаграммы - изучать диаграммы, строить диаграммы Алгоритм построения или план | Сформировали умения строить речевые конструкции |
Мотивация | -Для чего каждый из вас хочет узнать план построения? | - чтобы правильно строить диаграммы, чтобы получать хорошие оценки….. | способности к эмоциональному восприятию математических объектов |
Целеполагание | -Запишем число, классная работа и тему урока «Диаграммы» -Ребята, какова цель нашего урока? | -Узнать, что такое диаграмма, какие бывают диаграммы; -научиться строить диаграммы, составить план построения, научиться работать с диаграммами…. | умение строить речевые конструкции |
Выполнение действий | 1. Рассказ учителя: Диаграмма ( в переводе с греческого diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Виды диаграмм
-Рассмотрим диаграммы на слайдах.(слайды 7, 8, 9) (Слайд 10,11)-что вы можете сказать по этой диаграмме расходов в семье из 3 человек? (Слайд 14) Ребята, посмотрите, есть еще круговые диаграммы. Попробуйте ответить на поставленный вопрос по данной диаграмме. -Ребята, как вы думаете, с чего мы начинаем построение диаграмм? - под каким углом построены линии? -верно! -дальше? -Верно! А теперь по группам постройте самостоятельно по этому плану свой социологический опрос в виде диаграммы. А теперь увидели на доске диаграмму, на которой представлены 7 крупнейших стран мира. Постарайтесь придумать к ней вопросы для другой группы. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы Отвечают на поставленный вопрос, читают данную диаграмму Отвечают на поставленный вопрос. Чертим две прямые линии Под прямым углом Подписываем оси -выбираем масштаб Работают в группах, учитель проверяет работу. Придумывают вопросы и задают их другой группе. Другая группа отвечает на поставленный вопрос и задает свой вопрос следующей группе и т. д. | |
Способ фиксирования учащимся «прироста» знаний умений | -чему вы научились на этом уроке? -Какие вопросы остались непонятными? -Какие вопросы вы задали бы ребятам, если бы были на месте учителя, чтобы проверить, поняли ли они материал? Д.З. творческое. Составить свой распорядок дня в виде любой диаграммы. | Отвечают на вопросы, задают вопросы. | умение строить речевые конструкции Применение приемов самооценивания при решении учебных задач |
Рефлексия | У каждой группы листочки с тремя цветами: зеленый, красный, желтый. На доске две перпендикулярные линии построим диаграмму, как мы усвоили данный материал. | Крепят листочки , делают выводы. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.09.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 836 |
Номер материала | 5829 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |