Краткосрочный план урока по математике
Раздел 7 «Углы. Многоугольники»
Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Курчатова» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: Сержанова Гульмира Акантаевна | |||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Многоугольник | |||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке : | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | сформировать понятие многоугольник, научить строить многоугольник, проводить диагонали многоугольника, находить соседние вершины, смежные стороны и периметр многоугольника;развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | |||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся должны знать термины, ключевые слова и словосочетания по теме. | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные термины и коммуникативные словосочетания | Многоугольник, углы, стороны, вершины, выпуклые многоугольники, невыпуклые многоугольники, равные многоугольники, периметр, диагональ. | |||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. | |||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: информатика, геометрия | |||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска | |||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Знание четырехугольников (прямоугольник, квадрат), формула периметра прямоугольника и квадрата | |||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Каждый путешественник делает записи о чем-то интересном, чтобы было что потом рассказать знакомым. Для нас, ребята, это будут маршрутные листы. Перед вами таблица самоконтроля и самооценки. Отметьте в таблице что мы уже знаем
| Маршрутный лист Интерактивная доска Маршрутный лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | 4.Объяснение нового материала Прислушайтесь повнимательней, слово многоугольник что означает? Слово многоугольник указывает на то, что у всех фигур много углов. Но чтобы носить гордое имя многоугольник недостаточно иметь много углов. Вот 4 фигуры: одна из них является многоугольником, а другая нет Какая фигура, по Вашему мнению, является многоугольником? А как Вы думаете почему? Так что же такое многоугольник? Работа в парах Составьте определение многоугольника. Перед Вами карточки со словами. (ограниченная, без самопересечений, замкнутой, фигура, линией, ломаной) Вынесено на слайд. Составьте из них определение многоугольника и запишите в маршрутный лист. Многоугольник – это фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией без самопересечений. Мы составили определение многоугольника. Какие виды многоугольников вы знаете? (прямоугольник, треугольник, квадрат, четырехугольник). Давайте познакомимся с другими видами многоугольников. Например, рассмотрим пятиугольник. Этот многоугольник является пятиугольником, обозначается АВСДЕ или ВСДЕА, или СДЕАВ, или ДЕАВС, или ЕАВСД. Пятиугольник имеет 5 углов, 5 сторон. Точки А,В,С,Д,Е- вершины многоугольника. Отрезки, соединяющие вершины-стороны пятиугольника. Для вершины А соседними будут вершины В и Е, Для вершины В – А и С, для вершины С – В и Д, для вершины Д – С и Е , для вершины Е – Д и А. 5 Закрепление. Работа с классом № 1231, 1232, 1242 устно В мире многоугольников всё имело форму многоугольников, даже виртуальное озеро. (Слайд) Ребята, что это за фигура? В вершинах пятиугольного озера расположились 5 интернет-пользователей. Они дружили между собой и им приходилось общаться только передвигаясь по берегу озера. Но на дорогу уходило так много времени. Ребята, а нельзя ли найти более короткий путь? Без волшебства не обойтись! Тут появилась волшебница этой страны. «Зовут меня диагональ и я отрезок, так и знай, и вам друзья могу помочь, в том сомневаться нет причины, могу легко соединить две несоседние вершины, за это все и там и тут меня волшебницей зовут». Волшебница диагональ очень помогла пользователям. Она соединила несоседние вершины многоугольного озера и теперь они общаются намного быстрее. Ребята, так что же такое диагональ? Работа в парах: У вас на столах лежат многоугольники. 1. Обозначьте многоугольник. 2. Выпишите вершины и стороны многоугольника 3. Для любых двух вершин запиши соседние вершины 4. Постройте все диагонали многоугольника. Индивидуальная работа № 1233,1234 Время нашего путешествия истекает, необходимо срочно вернуться домой. Найдите быстрым способом периметры фигур и вы вернётесь домой целыми и невредимыми. Ребята, что называют периметром многоугольника? Задание Найди периметр многоугольника рациональным способом № 1239 | .Интерактивная доска (на слайде 4 фигуры, одна из которых многоугольник, а другие нет) Карточки со словами Учебники Макеты многоугольников на обратной стороне которого план работы Формативное оценивание стр 83 СЗФО | ||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
| 6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов работы по таблице самооценки и самоконтроля 7. Подведение итогов урока. Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради. 8. Домашнее задание п 7.4 читать, выучить определения №1236, 1240 решить. Творческое задание: найти интересную информацию о многоугольниках |
Лестница успеха | ||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким Вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ. Компетентность. Связи с ценностями. | ||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 11.05.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1541 |
Номер материала | 5662 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |