Уроки математики / Конспект урока / Краткосрочное планирование урока по теме "Многоугольники"

Краткосрочное планирование урока по теме "Многоугольники"

Краткосрочный план урока по математике 

Раздел 7 «Углы. Многоугольники»

Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Курчатова»

Дата: «___»____________20___г.

ФИО учителя: Сержанова Гульмира Акантаевна

Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

 Многоугольник

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке :

5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника

Цели урока:

сформировать понятие многоугольник, научить строить многоугольник, проводить диагонали многоугольника, находить соседние вершины, смежные стороны и периметр многоугольника;развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Языковая цель

Учащиеся должны знать термины, ключевые слова и словосочетания по теме.

Предметные термины и коммуникативные словосочетания

Многоугольник, углы, стороны, вершины, выпуклые многоугольники, невыпуклые многоугольники, равные многоугольники, периметр, диагональ.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: информатика, геометрия

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные знания

Знание четырехугольников (прямоугольник, квадрат), формула периметра прямоугольника и квадрата

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

  1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, садитесь. Поднимите руки те, кто любит путешествовать? А вот ответьте на вопрос: для чего люди путешествуют? Вот и мы сегодня отправимся в виртуальное путешествие в мир математики. Закройте на минуту глаза. Мысленно представьте, как мы переносимся в мир математики. Здесь много неизведанных областей. Откройте глаза, куда же мы с вами попали? Посмотрите, перед вами карта. Посмотрите внимательно (карта на слайде: отрезки, лучи, углы МНОГОУГОЛЬНИКИ). Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Запишем тему в маршрутный лист: Многоугольники

  2. Актуализация знаний учащихся

  1. Какие фигуры изображены на карте?

  2. Назовите вершины, стороны и углы фигур.

  3. Как обозначаются углы?

Каждый путешественник делает записи о чем-то интересном, чтобы было что потом рассказать знакомым. Для нас, ребята, это будут маршрутные листы. Перед вами таблица самоконтроля и самооценки. Отметьте в таблице что мы уже знаем

Самооценка +/-

Самоконтроль +/-

Знаю, что такое отрезок

Знаю, что такое ломаная, виды ломаных

Знаю, что такое угол

Знаю виды углов

Знаю определение многоугольника

Знаю, что такое диагональ многоугольника

Знаю, что такое периметр многоугольника

 Маршрутный лист

Интерактивная доска

Маршрутный лист

Середина урока

4.Объяснение нового материала

Прислушайтесь повнимательней, слово многоугольник что означает? Слово многоугольник указывает на то, что у всех фигур много углов. Но чтобы носить гордое имя многоугольник недостаточно иметь много углов. Вот 4 фигуры: одна из них является многоугольником, а другая нет

Какая фигура, по Вашему мнению, является многоугольником? А как Вы думаете почему? Так что же такое многоугольник? Работа в парах Составьте определение многоугольника. Перед Вами карточки со словами. (ограниченная, без самопересечений, замкнутой, фигура, линией, ломаной) Вынесено на слайд. Составьте из них определение многоугольника и запишите в маршрутный лист. Многоугольник – это фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией без самопересечений.

Мы составили определение многоугольника. Какие виды многоугольников вы знаете? (прямоугольник, треугольник, квадрат, четырехугольник). Давайте познакомимся с другими видами многоугольников. Например, рассмотрим пятиугольник. Этот многоугольник является пятиугольником, обозначается АВСДЕ или ВСДЕА, или СДЕАВ, или ДЕАВС, или ЕАВСД. Пятиугольник имеет 5 углов, 5 сторон. Точки А,В,С,Д,Е- вершины многоугольника. Отрезки, соединяющие вершины-стороны пятиугольника. Для вершины А соседними будут вершины В и Е, Для вершины В – А и С, для вершины С – В и Д, для вершины Д – С и Е , для вершины Е – Д и А.

5 Закрепление. Работа с классом № 1231, 1232, 1242 устно

В мире многоугольников всё имело форму многоугольников, даже виртуальное озеро. (Слайд)

Ребята, что это за фигура? В вершинах пятиугольного озера расположились 5 интернет-пользователей. Они дружили между собой и им приходилось общаться только передвигаясь по берегу озера. Но на дорогу уходило так много времени. Ребята, а нельзя ли найти более короткий путь? Без волшебства не обойтись! Тут появилась волшебница этой страны. «Зовут меня диагональ и я отрезок, так и знай, и вам друзья могу помочь, в том сомневаться нет причины, могу легко соединить две несоседние вершины, за это все и там и тут меня волшебницей зовут». Волшебница диагональ очень помогла пользователям. Она соединила несоседние вершины многоугольного озера и теперь они общаются намного быстрее. Ребята, так что же такое диагональ?

Работа в парах: У вас на столах лежат многоугольники. 1. Обозначьте многоугольник. 2. Выпишите вершины и стороны многоугольника 3. Для любых двух вершин запиши соседние вершины 4. Постройте все диагонали многоугольника.

Индивидуальная работа № 1233,1234

Время нашего путешествия истекает, необходимо срочно вернуться домой. Найдите быстрым способом периметры фигур и вы вернётесь домой целыми и невредимыми. Ребята, что называют периметром многоугольника? Задание Найди периметр многоугольника рациональным способом № 1239

.Интерактивная доска (на слайде 4 фигуры, одна из которых многоугольник, а другие нет)

Карточки со словами

Учебники

Макеты многоугольников на обратной стороне которого план работы

Формативное оценивание стр 83 СЗФО

Конец урока

 

 6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов работы по таблице самооценки и самоконтроля

7. Подведение итогов урока. Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

8. Домашнее задание п 7.4 читать, выучить определения №1236, 1240 решить. Творческое задание: найти интересную информацию о многоугольниках

 

Лестница успеха

Дифференциация

Каким Вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ. Компетентность. Связи с ценностями.

Рефлексия

Автор
Дата добавления 11.05.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров268
Номер материала 5662
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.