Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока " Квадрат"

Конспект урока " Квадрат"

МОУ « Безлыченская СОШ»

Конспект урока

по математике

во 2 классе по теме:

« Квадрат»

Выполнила: учитель

начальных классов

Чичина Ю.М.

2017 г.

Тема:

Квадрат

Цель:

Задачи урока:

Создать условия для формирования у учащихся понятия квадрат как с частный случай прямоугольника: научить чертить квадрат на клетчатой бумаге; решать задачи на нахождение периметра квадрата.

1. Формирование понятий: квадрат, свойства квадрата, периметр квадрата

2. Научиться выполнять построение квадратов на линованной бумаге.

3. Отрабатывать навыки в решении геометрических задач.

4. Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.

Основное содержание темы, термины, понятия

Квадрат, основное свойство квадрата, периметр квадрата.

Планируемый результат

Предметные умения, УУД: сформировано понятие «квадрат»;

умеют соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

выполняют чертеж квадрата;

находят сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

решают задачи творческого и поискового характера.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности, к изучению математики;

Формирование представления о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока, умение определять цель урока, умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, осуществлять контроль по эталону (после выполнения задания в паре), саморегуляция процесса общения.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД: развивать учебное сотрудничество (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать); вырабатывать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Геометрия

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Презентация.

Карточки

Компьютеры для учащихся.

Листы для проведения рефлексии

Геометрические фигуры

Чертежный треугольник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Дети приветствуют учителя, гостей, проверяют готовность к уроку.

2

Мотивация

Устный счет

Посмотрите на детей. Какое у них настроение? А у вас какое настроение? Покажите на веере смайликов. Замечательно ,я думаю что вы будете с удовольствием работать на уроке.

- Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. Ответы вы будете искать на стенах класса, и выносить их на доску

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7)

- Радостное, веселое

(учитель диктует задания, а ученики находят ответы на стенах класса и выносят их на доску; задания постепенно появляются в презентации)

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрия.

- Что интересного нас может ожидать?

А это, что за фигура? Что такое прямоугольник?

Складывают на бумаге прямоугольник, потом в квадрат.

- У вас на столах есть вот такой лист с точками и числами (учитель демонстрирует на доске).

- Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа. - Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.

- Какая фигура получилась ? (Квадрат.)

- Встретим геометрические фигуры, будем чертить фигуры, измерять геометрические фигуры, будем сравнивать, находить сходства и различия.

- Это прямоугольник.

- У прямоугольника

4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны.

Ученик маркером обводит на доске, остальные за партами.

4

Выявление места и при-чины затрудне-ния (индиви-дуально)

- Что вы можете рассказать о квадрате?

- Сформулируйте тему урока.

Определите цель урока.

- Это четырехугольник, у которого все стороны равны.

-Тема урока квадрат

- Посмотреть в учебнике.

5

Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какие учебные задачи перед нами стоят.

1. Узнать, что такое квадрат.

2Узнать, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

6

6

Реализация построения проекта.

1. Узнать, что такое квадрат.

2. Узнать, что все стороны квадрата равны.

3. Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

Работа в группе

- Какая первая задача стоит перед нами?

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят

— Какие фигуры имеют прямые углы?

— Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?

— Какие фигуры составляют кабины машин?

- Что вы можете сказать о сторонах квадратов?

- Какой вывод можно сделать?

- Что мы узнали о квадрате?

- Сравним с эталоном.

- Откройте учебник «Матема-тики» на странице 34. Найдите определение.

Прочитайте его хором.

- На какие вопросы мы получили ответ?

- Какая следующая задача?

- Какие инструменты нам потребуются?

- Посмотрите последовательность выполнения чертежа квадрата.

Показ учителем построения квадрата.

- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны.

- Почему?

- Как найти периметр этого квадрата?

Повторение в устной речи.

Работа с учебником.

Стр. 34, № 3.

Способ проверки:

1. Правильность выполнения чертежа квадрата – парная.

2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске:

Физкультминутка.

- Узнать, что такое квадрат

(Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

(Квадраты и прямоугольники.)

(Противоположные стороны прямоугольников равны.)

(Квадраты.)

(У квадратов все стороны равны.)

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Чтение правила в учебнике.

-Узнали, что квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.

- Научиться чертить квадрат и находить его периметр.

- Линейка, модель прямого угла, простой карандаш.

- Стороны квадрата равны.

- Мы должны найти сумму четырех сторон.

Самостоятельное выполнение задания.

Взаимопрверка.

Один учащийся работает у доски.

4 + 4 + 4+ 4 = 16 (см

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обобщим полученные знания.

- На какие вопросы мы находили ответы?

- Что помогло нам дать

ответы на эти вопросы?

- Что мы узнали о квадрате?

- Как найти периметр?

- Где в жизни мы можем увидеть квадрат?

Логическое задание

- Сколько квадратов ,

сосчитайте.

- Узнали, что такое квадрат.

Узнали, чем отличается квадрат от других четырехугольников.

Научились чертить квадрат и находить его периметр.

- Рассказ учителя, чтение учебника, практическая работа.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Чтобы найти периметр квадрата надо сложить длины его сторон.

- Фоторамка, табурет., стол, окно.

Ответ: 9 квадратов.

8

Работа в парах.

Самостоятельная работа с само-проверкой по эталону.

А сейчас вы проверите, как вы усвоили новые знания.

- Поработаем за компьютерами. Задание №2.

№ 4, стр 34

- Дети выполняют работу на компьютере. Работа в парах.

Самостоятельно работают, двое у доски.

9

Оценивание

- Раз мы выполнили работу,

то …

- Какое качество ученика понадобится?

- Если вы не запомнили, что такое квадрат, его свойства в самостоятельной работе допустили ошибки – подними-те зеленый светофорчик.

- Если вы всё запомнили, у вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, вы сможете рассказать о новом знании, то поднимите красный сигнал светофорчика.

- А если вы не уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание – желтый.

- Перед вами карточки. Подведите стрелку к одному из предложений.

Проверка.

- Можем ее оценить.

- Честность, смелость.

10

Рефлексия

- Перед вами лист самооценки «Расставь стрелочки».

- От буквы «Я» подведите стрелку к одному из предложенных вариантов.

- Кто хочет сказать к какому сочетанию подвели стрелку?

Дети выполняют задание в листах самооценки.

11

12

Домашнее задание

Р.Т

Итог урока

- Прозвенит сейчас звонок, и закончится урок.

- Всем спасибо за работу

Автор
Дата добавления 08.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1028
Номер материала 2517
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.