Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Периметр многоугольника"

Урок по математике на тему "Периметр многоугольника"

17.01. Предмет: математика

Тема: Периметр многоугольника.

Тип урока: формирование новых знаний

Цель урока: знать понятие «периметр», его определение и условное обозначение; уметь находить периметр многоугольника.

Задачи: повторить названия двузначных чисел, геометрических фигур, единицы длины и их соотношение; закрепить навыки измерения длин сторон геометрических фигур, навыки построения прямоугольника и квадрата по заданной длине и ширине;

коррегировать мелкую моторику через измерение и построение геометрических фигур, развивать пространственные представления и критическое мышление посредством создания проблемной ситуации;

воспитывать интерес к изучению математики, подчеркнуть практическое значение математических знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Присаживайтесь! Начинаем урок математики.

Ноги – на месте, руки – на месте,

Локти – у края, спина – прямая.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Каллиграфическая минутка: «Блиц-опрос» (глубокий вдох, полные ответы)

- Сколько в нашем классе девочек? 2

- Сколько гостей на уроке? 3

- Чему равна сумма этих чисел? 5

На доске записываем ответы.

- Сегодня мы повторим написание этих цифр. Что общего у этих цифр?

- Пропишите их до конца строки: начинаем письмо с правого верхнего угла, за границы клетки не выходим.

2) Нумерация и сравнение чисел в пределах ста.

- Запишите все двузначные числа, которые можно составить из этих цифр. Начните с самого маленького числа. Какого? 22

Фронтальная проверка: чтение чисел цепочкой (контроль звукопроизношения).

3) Графический диктант: 3клетки вправо, 3вниз, 2 влево, 2 вниз, 5 вверх, в середине окошко.

- Что получилось? Запомните, это главная буква нашего урока.

4) Устный счет.

На доске многоугольники с примерами.

30+20 90-10 12+8 64-4 40+8

95+5 63-60 5+80 9+6

- Прочитайте и решите пример, в большом прямоугольнике, в маленьком квадрате и т.д.

В конце устного счета у каждого ребенка по одной геометрической фигуре.

3. Сообщение темы урока.

- А сейчас выполните задание на обратной стороне фигур.

- Почему вы не можете это сделать? (не знаем, не умеем)

- А есть в этом задании что-то уже известное? м см дм?

- Что означают эти буквы? Для чего они нужны?

- Значит, тема урока связана с измерениями.

- Какая самая маленькая единица? А самая большая?

- Сколько в 1м см? Сколько в 1 дм см? Сколько дм в 1 м?

- Цель нашего урока – узнать, как называется эта буква и что она обозначает;

суметь выполнить это задание самостоятельно дома;

захотеть выполнить все эти задания.

- Интересно? Продолжаем.

4. Формирование новых знаний.

1) Работа с учебником: с. 96 №1.

Результаты записываем в тетрадь в виде суммы.

- Что мы делали? измеряли длину

- Длину чего? сторон

- Какое действие выполняли с этими числами? сумму

На доске фраза: сумма длин сторон. Читаем несколько раз.

2) Знакомство с понятием «периметр».

- Какая трудная и длинная фраза. Математика не любит лишних слов, поэтому решили заменить ее одним словом.

Переворачиваем слова, читаем: пе ри метр.

- Какое интересное слово. На какое слово похоже?

- Давайте его пропоем, прошепчем, прокричим.

- Хорошее слово, короткое, но математики народ серьезный, решили обозначать его одной латинской буквой – Р.

- Прочитаем правило: хором, индивидуально. Запишем в тетрадь.

5. Применение полученных знаний.

1) Значение периметра.

- А зачем нам уметь находить периметр?

Динамическая пауза

- Выходите все ко мне. Помогите мне рассказать сказку.

Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (вовлекаем гостей) Решили они построить дом. Но любая стройка должна быть огорожена забором для безопасности. Стали они думать, какой формы забор поставить: круглый, треугольный, квадратный или прямоугольный (дети, взявшись за руки, имитируют забор нужной формы). Да, прямоугольный в самый раз! Но как узнать, какой он длины, сколько досок покупать? Кто поможет поросятам? Что им нужно вычислить? Периметр. Так вот он для чего нужен!

- Садитесь за парты, будем считать.

- Длина участка 30 м, а ширина 20 м. Найдите периметр участка.

Работа в тетради, один - у доски.

30м + 20м + 30 м + 20 м= 100м

Р=100м

- Поросятам нужно 100м досок. Очень нужная вещь периметр. Продолжаем учится его находить.

2) Самостоятельная работа.

- Постройте квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

Взаимопроверка. Оценивание.

6. Итог урока.

Рефлексия. - Теперь я знаю…

умею…

хочу. По желанию дети заполняют и закрепляют стикеры.

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров255
Номер материала 2372
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.