Урок № 69(4 класс , 3 четверть)
Тема: Решение задач на пропорциональное деление ( закрепление)
Цель: Закрепить умение решать задачи на пропорциональное деление
Совершенствовать вычислительные навыки письменного деления на однозначное число, умения преобразовывать величины
Воспитывать культуру общения в паре с одноклассником
Деятельность учителя: (с помощью учителя)
Формулировать цель деятельности на уроке
Наблюдать и обсуждать, делать выводы
Планировать работу и работать по плану
Планировать практическую деятельность
Деятельность ученика:
Организовывать рабочее место
Понимать поставленную цель. Осваивать умения
Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях
Обобщать и называть то новое, что освоено
Открывать новые знания, работать самостоятельно
Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников( качество, самостоятельность, умение находить другие способы решения)
Работать в паре, определять успешность выполнения своего задания
Планируемые результаты: выполнять деление многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
Оборудование: карточки для индивидуальной работы
План урока
1 Определение темы и цели урока
2 Устный счет
Преобразование именованных чисел
-Назовите меры длины в порядке увеличения ( мм, см, дм, м, км)
-Установите их преобразование(1см=10мм и т д)
-Назовите меры массы в порядке уменьшения (т, ц, кг, г)
-Установите их преобразование(1т=1000кг и т д)
1м=…мм (1000мм) 4дм5см=…см 8м5см=…см
1км= …см(100.000см=1.000.000мм) 7т 3 кг=…кг 93ц 5кг=…кг
Рефлексия-Для чего мы это повторили? Кому что непонятно?
3 Работа по теме урока
- Решение задач . Обобщение
№411- Прочитать задачу. Как удобно оформить краткую запись ? (Какие величины даны?)
Какие графы записать? Попробуйте записать самостоятельно. (Сверка с аналогом)
(помощь слабым индивидуально)
За 1 час | Количество часов | Всего кадров |
1 ? одинаково 2 ? | ? 7 час ? | 32кадра |
24 кадра |
1). 32+24=56(к.) всего
2). 56:7=8(к.) за 1 час
3). 32:8=4(ч.) в 1 день работал художник
4). 24:8=3(ч.) во 2 день работал художник
Ответ:4часа, 3 часа.
Продумать решение этой задачи другим способом(7-4=3 часа)
-Оцените работу ученика
- Составить выражение
32:[(32+24):7]
24:[ (32+24): 7 ]
За 1 час | Количество часов | Всего кадров |
1 ? одинаково 2 ? | 6 часов | ? 78 кадров ? |
7часов |
1). 6+7=13(ч.) всего
2). 78:13=6(к.) за 1 час
3). ) 6*6=36 (к.) сделал 1 художник
4). 6*7=42(к.) сделал2 художник
Ответ:36 кадров, 42 кадра.
Продумать решение этой задачи другим способом(78-36=42 кадра)
-Оцените работу ученика
-Отметьте сходство и различие решения задач
-Рефлексия (Отметьте активное участие одноклассников)
-Письменное решение примеров на однозначное число
№412
-определите количество цифр в ответе (кто сможет решить с краткой записью)
91 440:4= 22 860 13140:6=2 190
7 224:8= 903 8 320:8=1 040
(найти примеры с данными ответами)
Показ ответов учителем (анализ ответов) 22 860 93 903 219 2 190 104 1 040
-Самостоятельная работа ( работа в парах )
№413-взаимопроверка
840 300:6= 140 050 994 000:7=142 000 130 024:4=32 506
3 509+45 845=49 354 50 102-6945=43 157 7306*4=29 224
-Рефлексия . дать оценку однокласснику
-№416 самостоятельно ( кто затрудняется делает с преобразованием, можно устно некоторые выражения)
25 дм 2 см 65 см 2м 3 дм
15см 1м 2дм 78 см
-(проверка с комментированием)
Дополнительно по карточкам
4. Итог урока
Высказать свое отношение. Оценить работу одноклассников
(что получилось, над чем ещё надо поработать)
5. Д/з индивидуально по карточкам
Напечатать:
22 860 93 903 219 2190 1040 104
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 23.01.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4457 |
Номер материала | 5226 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |