Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики на тему: "Решение задач на пропорциональное деление"( 4 класс)

Конспект урока математики на тему: "Решение задач на пропорциональное деление"( 4 класс)

Урок № 69(4 класс , 3 четверть)

Тема: Решение задач на пропорциональное деление ( закрепление)

Цель: Закрепить умение решать задачи на пропорциональное деление

Совершенствовать вычислительные навыки письменного деления на однозначное число, умения преобразовывать величины

Воспитывать культуру общения в паре с одноклассником

Деятельность учителя: (с помощью учителя)

Формулировать цель деятельности на уроке

Наблюдать и обсуждать, делать выводы

Планировать работу и работать по плану

Планировать практическую деятельность

Деятельность ученика:

Организовывать рабочее место

Понимать поставленную цель. Осваивать умения

Использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях

Обобщать и называть то новое, что освоено

Открывать новые знания, работать самостоятельно

Обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников( качество, самостоятельность, умение находить другие способы решения)

Работать в паре, определять успешность выполнения своего задания

Планируемые результаты: выполнять деление многозначных чисел на однозначное число, когда в записи частного есть нули в середине и на конце, решать задачи на пропорциональное деление, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Оборудование: карточки для индивидуальной работы

План урока

1 Определение темы и цели урока

2 Устный счет

Преобразование именованных чисел

-Назовите меры длины в порядке увеличения ( мм, см, дм, м, км)

-Установите их преобразование(1см=10мм и т д)

-Назовите меры массы в порядке уменьшения (т, ц, кг, г)

-Установите их преобразование(1т=1000кг и т д)

1м=…мм (1000мм) 4дм5см=…см 8м5см=…см

1км= …см(100.000см=1.000.000мм) 7т 3 кг=…кг 93ц 5кг=…кг

Рефлексия-Для чего мы это повторили? Кому что непонятно?

3 Работа по теме урока

- Решение задач . Обобщение

№411- Прочитать задачу. Как удобно оформить краткую запись ? (Какие величины даны?)

Какие графы записать? Попробуйте записать самостоятельно. (Сверка с аналогом)

(помощь слабым индивидуально)

За 1 час

Количество часов

Всего кадров

1 ?

одинаково

2 ?

?

7 час

?

32кадра

24 кадра

1). 32+24=56(к.) всего

2). 56:7=8(к.) за 1 час

3). 32:8=4(ч.) в 1 день работал художник

4). 24:8=3(ч.) во 2 день работал художник

Ответ:4часа, 3 часа.

Продумать решение этой задачи другим способом(7-4=3 часа)

-Оцените работу ученика

- Составить выражение

32:[(32+24):7]

24:[ (32+24): 7 ]

За 1 час

Количество часов

Всего кадров

1 ?

одинаково

2 ?

6 часов

?

78 кадров

?

7часов

1). 6+7=13(ч.) всего

2). 78:13=6(к.) за 1 час

3). ) 6*6=36 (к.) сделал 1 художник

4). 6*7=42(к.) сделал2 художник

Ответ:36 кадров, 42 кадра.

Продумать решение этой задачи другим способом(78-36=42 кадра)

-Оцените работу ученика

-Отметьте сходство и различие решения задач

-Рефлексия (Отметьте активное участие одноклассников)

-Письменное решение примеров на однозначное число

412

-определите количество цифр в ответе (кто сможет решить с краткой записью)

91 440:4= 22 860 13140:6=2 190

7 224:8= 903 8 320:8=1 040

(найти примеры с данными ответами)

Показ ответов учителем (анализ ответов) 22 860 93 903 219 2 190 104 1 040

-Самостоятельная работа ( работа в парах )

413-взаимопроверка

840 300:6= 140 050 994 000:7=142 000 130 024:4=32 506

3 509+45 845=49 354 50 102-6945=43 157 7306*4=29 224

-Рефлексия . дать оценку однокласснику

-№416 самостоятельно ( кто затрудняется делает с преобразованием, можно устно некоторые выражения)

25 дм 2 см 65 см 2м 3 дм

15см 1м 2дм 78 см

-(проверка с комментированием)

Дополнительно по карточкам

4. Итог урока

Высказать свое отношение. Оценить работу одноклассников

(что получилось, над чем ещё надо поработать)

5. Д/з индивидуально по карточкам

Напечатать:

22 860 93 903 219 2190 1040 104

Автор
Дата добавления 23.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров110
Номер материала 5226
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.