Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №40»

____________Е.Г.Побединская

Приказ от 31.08.2017г. № 215

Протокол пед.совета от 30.08.2017г. 1

Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности…………2 стр

  1. Содержание курса внеурочной деятельности……………………4 стр

  1. Тематическое планирование ……………………………………..8 стр

Приложения: ………………………………………………

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности………………15

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» разработана на основе авторской программы Л.В. Петленко, В.Ю.Романова «Удивительный мир слов» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на 1 учебный год, ориентирована на обучающихся 3 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г. для 1-4 классов:

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)

5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  1. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.

  2. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

  3. Локального акта МБОУ «СШ №;40» « Об утверждении структуры рабочей программы».

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК« Удивительный мир слов»:

1.     Шанский Н.М. В мире слов. М., 1990.

2.     Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. М., 1990.

3.     Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. М., 1990.

4.     Панов Внеклассная работа по русскому языку. М., 1992.

5.     Люстрова З.Н., Скворцова Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. М., 1992.

Освоение курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

В процессе изучения данного курса ученики получают знания:

  • об истории русского языка,

  • рассматривают памятники древней письменности,

  • знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

  • осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.

К окончанию курса учащиеся должны:

обучиться безошибочному письму словарных слов;

развить умение анализировать языковые факты и явления;

       сформировать орфографическую зоркость;

  овладеть умениями и навыками быстрого и точного применения полученных знаний о слове на практике;

   расширить активный словарь

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

В процессе изучения данного курса ученики получают знания:

  • об истории русского языка,

  • рассматривают памятники древней письменности,

  • знакомятся с происхождением слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка,

  • осмысления собственной роли в познании языковых законов, потребности обучения различным способам познания языковых единиц.

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связейи аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе факультатива имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Формы организации учебных занятий по курсу «Азбука здоровья» следующие

  1. индивидуальные,

  2. групповые,

  3. коллективные ( игровая деятельность)

Основные виды учебной деятельности на занятиях

1. игровая деятельность

2.познавательная деятельность

3. проблемно-ценностное общение

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

Учебно-тематический план

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Старые и новые слова в языке

1

2

Сокровища бабушкиного сундука

1

3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении

1

4

Важные мелочи

1

5

Требуется определение

1

6

Важные обстоятельства

1

7

Необходимо дополнить.

1

8

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж»

1

9

Стройтесь в ряд!

1

10

Запятые, по местам!

1

11

Запятые, по местам!

1

12

Слово в грамматике

1

13

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика

1

14

«Лебедь белая плывёт».

1

15

Может ли род быть общим?

1

16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

17

Как быть, если нет окончания?

1

18

Один, два, много.

1

19

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

20

Как «работает» родительный падеж?

1

21

«Щедрый» падеж.

1

22

Винительный падеж — великий маскировщик.

1

23

Падеж-работяга

1

24

Любимая «работа» предложного падежа.

1

25

Кому принадлежат имена собственные?

1

26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах

1

27

«Красны девицы» и «добры молодцы».

1

28

Всё познаётся в сравнении.

1

29

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем

1

30

Что из чего и для чего?

1

31

Что кому принадлежит?

1

32

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных

1

33

«Крокодиловы слёзы»

1

34

Обобщение. Чему научились за год

1

Итого

34

Из истории языка -2ч

  • наблюдать использование устаревших слов и новых слов в тексте;

  • уточнять значение слова по толковому словарю;

  • сравнивать толкование слова в различных словарях;

  • формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

  • самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания

Загадки простого предложения -9ч

  • наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

  • устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

  • наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложений;

  • исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

  • осуществлять учебное сотрудничество;

  • контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

  • составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

  • оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

  • оценивать положительные качества личности одноклассников;

  • создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично;

  • сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

  • работать с информацией, представленной в виде модели;

  • соотносить схемы предложений с их моделями;

  • анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

Лабиринты грамматики-2 ч

  • формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

  • наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

Существительных по существу -12 ч

  • соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

  • воспринимать на слух и понимать информационный текст;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

  • осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь

Такие разные признаки предметов- 9ч

  • составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

  • анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

  • контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

  • выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

  • самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

  • оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания;

  • осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

контролировать действия партнёра и оказывать необходимую взаимопомощь

3. Календарно-тематическое планирование

3 класс

занятия

Дата

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

1 четверть 9 ч

1

01.09.17

Старые и новые слова в языке

1

-наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте; -уточнять значение слова по толковому словарю;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

2

08.09.17

Сокровища бабушкиного сундука

1

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий,

-осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

3

15.09.17

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении

1

— наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

4

22.09.17

Важные мелочи

1

устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений

5

29.09.17

Требуется определение

1

различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

6

06.10.17

Важные обстоятельства

1

исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

7

13.10.17

Необходимо дополнить.

1

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

8

20.10.17

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж»

1

оценивать положительные качества личности одноклассников;

-создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

9

27.10.17

Стройтесь в ряд!

1

сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

2 четверть 8 ч

10

10.11.17

Запятые, по местам!

1

анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

11

17.11.17

Запятые, по местам!

1

работать с информацией, представленной в виде модели; - соотносить схемы предложений с их моделями

12

24.11.17

Слово в грамматике

1

формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

13

01.12.17

Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика

1

формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

14

08.12.17

«Лебедь белая плывёт».

1

наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

15

15.12.17

Может ли род быть общим?

1

на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

16

22.12.17

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

17

29.12.17

Как быть, если нет окончания?

1

воспринимать на слух и понимать информационный текст;

3 четверть 11 ч

18

19.01.18

Один, два, много.

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

19

26.01.18

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

20

2.01.18

Как «работает» родительный падеж?

1

самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

21

9.02.18

«Щедрый» падеж.

1

оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

22

16.02.18

Винительный падеж — великий маскировщик.

1

осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

23

02.03.18

Падеж-работяга

1

самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

24

16.03.18

Любимая «работа» предложного падежа.

1

оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

25

23.03.18

Кому принадлежат имена собственные?

1

осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

26

30.03.18

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах

1

составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

27

13.04.18

«Красны девицы» и «добры молодцы».

1

соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

28

24.03

Всё познаётся в сравнении.

1

контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

4 четверть 7 ч

29

10.04.17

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем

1

выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

30

13.04.18

Что из чего и для чего?

1

составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

31

20.04.18

Что кому принадлежит?

1

самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

32

04.04.18

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных

1

осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

33

11.05.18

«Крокодиловы слёзы»

1

оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

34

18.05.18

Обобщение. Чему научились за год

1

контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ИТОГО:

34

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, проекты; групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

-научности;

-доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

-системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

  • осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

Знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи

Приложения

 Описание учебно-материального и материально технического обеспечения образовательного процесса

  • Орфографический словарь: для учащихся  1-4 классов. С необходимыми пояснениями /Сост. Н.Г.Кушакова – Волгоград: Учитель,2003

  • Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся /М.С.Лапатухина; Под ред.Ф.П.Филина. – М.:Просвещение,1981

  • Пословицы, поговорки и крылатые выражения:Ушакова О.Д.Словарик школьника. – СПб.:Издательский Дом «Лира»,2007

  • Русский язык. 1-4 классы: работа со словарными словами. Занимательные материалы.Вып.2/авт. – сост.Т.М. Анохина. – Волгоград: Учитель,2007

  • Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс/ Е. В. Языканова. – М.: Экзамен, 2012

  • Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007

  • Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. – М.: Эксмо, 2007

  • Хаткина М. А. Русский язык. 3 класс: Захватывающее путешествие в волшебный мир грамматики. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005

16

Автор
Дата добавления 22.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров437
Номер материала 5210
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.