Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление с остатком".

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Деление с остатком".

Урок –закрепление по теме «Деление с остатком»

по учебнику Истоминой Н.Б. (УМК «Гармония») 4 класс

Учитель: Гуляева С.В., МБОУ ОСОШ №1

Этапы урока

Содержание этапа урока

I.

Этап самоопределения к деятельности.

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Методы:

методы стимулирования и мотивации.

Чтение стихотворения:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!
Нас оно торопит в класс - математика у нас!

В класс вошёл –серьёзным будь!

Потрудиться не забудь!

Не ленись, не отвлекайся,

На уроке постарайся!

- Я надеюсь, вы постараетесь сегодня и покажете всё, чему вы научились. Договорились?

II.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цели для учителя: способствовать осознанию потребности построения известного способа действий;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Предметные результаты: взаимосвязь компонентов и результатов действий

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений

Методы: частично-поисковый.

Форма работы: фронтальная.

Устный счёт:

-Что общего в выражениях? (Деление, в котором есть кроме частного ещё и остаток)

-Это обычные случаи деления?

46:7 162:100 54:8

234:100 16:31 560:100

13:26 89:9 23:45

- Как называются числа при делении?

--Что вы знаете про остаток?

- Распределите примеры по столбикам. Сколько столбиков получится? Кто поможет нам на доске разобраться со столбиками?

III.

Постановка учебной задачи.

Цель для учителя: зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

-Какую цель мы поставим на уроке? Чему мы будем учиться? (Повторить и закрепить все изученные случаи деления с остатком)

- Как вы думаете, знания по этой теме нам могу пригодиться в жизни? В конце урока мы проверим, как вы умеете решать проблемы и выходить из трудной ситуации.

IV.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели для учителя: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону.

Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Методы:

-практический

-метод контроля и самоконтроля

-создание ситуации успеха

Форма работы: парная.

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- Запишите получившиеся столбики. Вычислите значения выражений, устно объясняя способ вычисления

46:7 162:100 13:26

54:8 234:100 16:31

89:9 560:100 23:45

-Кто может находить значение частного в таких выражениях? Остальным предлагаю вспомнить алгоритм.

Алгоритм выполнения деления с остатком:

1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка.

2.Разделить это число.

3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток

Выполните решение самостоятельно.

-Кто хочет показать товарищам свои умения? У доски 3 человека решают самостоятельно.

-Кто из вас испытывает затруднение? В каком столбике? - Придумайте по одному примеру в каждый столбик.

Взаимопроверка.

- Проверьте правильность выполнения деления по образцу. (Слайд 5) Оцените работу товарища.

- Проверьте решение учеников у доски.

V.

Первичное закрепление.

Цель для учителя: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий.

Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений; уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма работы: фронтальная

1) - Наши друзья математики Миша и Маша придумали такие выражения 985:246 и 660:315. Можно ли эти выражения записать в какой –то из наших столбиков? Почему? ( их нужно вычислять только в столбик)

-Каким способом можно вычислить эти выражения? - Давайте вспомним алгоритм выполнения таких случаев деления.

Алгоритм выполнения деления с остатком:

1.Подобрать однозначное число в частном ( неполное частное).Для этого нужно закрыть по две последних цифры в делимом и делителе.

2.Умножить это число на делитель, начиная с единиц.

3.Вычесть полученный результат из делимого и найти остаток.

-Кто сможет решить их?

Запись решения в столбик.

985  246 660 315

984 4 630 2

1 (ост) 30 ( ост)

- Я вижу вы научились решать даже такие сложные случаи деления с остатком. Поэтому следующее задание, я думаю не вызовет у вас больших трудностей, если вы помните важные правила деления с остатком.

2) Задание на выбор

Выбери верную запись:

55:9=5 (ост.100)

27:30=0 (ост. 27)

71:6=11 (ост.4)

Найди пропущенное делимое:

…. : 4 = 15 ( ост.3)

…. : 5 = 20 (ост.2)

…. : 10 = 10 ( ост 9)

VI.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

-Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где?

- Я предлагаю вам в группах решить нестандартные задачи. В каждой группе по 6 человек. На выполнение за- дания даётся 3 минуты. Запишите решение крупно фломастером на листе.

1 группа:

Хватит ли 8 пакетов, чтобы разложить 50 апельсинов по 6 штук в каждый?

-Сколько нужно пакетов? (9) Почему? ( 6 *8 =48 и 2 апельсина не поместится) Сколько апельсинов в 9-м пакете?(2)

2 группа:

Сколько ручек сможет купить мама на 90 рублей, если одна ручка стоит 25 рублей?

- Сколько ручек сможет купить мама? (3)

- Сколько денег она заплатит за 3 ручки?( 75 руб)

-Сколько денег у мамы останется? (15 руб)

3 группа:

Сколько нужно подносов, чтобы перенести 43 тарелки с супом, если на каждый поднос помещается 4 тарелки?

-Сколько нужно подносов? (11 подносов)

- Сколько тарелок будет на одиннадцатом? (3)

4 группа:

Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти на другой берег 23 туриста, если в каждую лодку помещается 6 человек?

- Сколько потребуется лодок? (4 лодки)

-Сколько туристов будет в последней лодке? (5)

VII.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать усвоение учениками различных способов действия деления с остатком, повторение и закрепление ранее изученного.

Предметные результаты: выполнять устное и письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий

Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;

выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

Методы:

метод самостоятельной работы;

метод контроля и самоконтроля

Форма работы: индивидуальная.

- Самостоятельная работа в тестовой тетради на странице 32-34.

- Оцените себя. Нарисуйте линеечку на свободном месте возле 10-го задания.

VIII.

Рефлексия учебной деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Методы: метод контроля и самоконтроля

Формы работы:

фронтальная; индивидуальная.

-Подведём итоги нашей работы.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели?

-Какую цель поставим на следующий урок математики?

-Выберите высказывание, которое считаете подходящим для сегодняшнего урока. (Слайд 7)

-Оцените свою активность на уроке (в тетрадях по шкале)

-Спасибо за урок.

-Домашнее задание: рабочая тетрадь №59, 61.

Автор
Дата добавления 10.03.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров276
Номер материала 5450
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.