Урок –закрепление по теме «Деление с остатком»
по учебнику Истоминой Н.Б. (УМК «Гармония») 4 класс
Учитель: Гуляева С.В., МБОУ ОСОШ №1
№ | Этапы урока | Содержание этапа урока | ||
I. | Этап самоопределения к деятельности. Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению. Методы: методы стимулирования и мотивации. | Чтение стихотворения: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно! В класс вошёл –серьёзным будь! Потрудиться не забудь! Не ленись, не отвлекайся, На уроке постарайся! - Я надеюсь, вы постараетесь сегодня и покажете всё, чему вы научились. Договорились? | ||
II. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цели для учителя: способствовать осознанию потребности построения известного способа действий; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Предметные результаты: взаимосвязь компонентов и результатов действий Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений Методы: частично-поисковый. Форма работы: фронтальная. | Устный счёт: -Что общего в выражениях? (Деление, в котором есть кроме частного ещё и остаток) -Это обычные случаи деления? 46:7 162:100 54:8 234:100 16:31 560:100 13:26 89:9 23:45 - Как называются числа при делении? --Что вы знаете про остаток? - Распределите примеры по столбикам. Сколько столбиков получится? Кто поможет нам на доске разобраться со столбиками? | ||
III. | Постановка учебной задачи. Цель для учителя: зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | -Какую цель мы поставим на уроке? Чему мы будем учиться? (Повторить и закрепить все изученные случаи деления с остатком) - Как вы думаете, знания по этой теме нам могу пригодиться в жизни? В конце урока мы проверим, как вы умеете решать проблемы и выходить из трудной ситуации. | ||
IV. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели для учителя: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону. Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Методы: -практический -метод контроля и самоконтроля -создание ситуации успеха Форма работы: парная. Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | - Запишите получившиеся столбики. Вычислите значения выражений, устно объясняя способ вычисления 46:7 162:100 13:26 54:8 234:100 16:31 89:9 560:100 23:45 -Кто может находить значение частного в таких выражениях? Остальным предлагаю вспомнить алгоритм. Алгоритм выполнения деления с остатком: 1.Подобрать число, которое меньше делимого и делится без остатка. 2.Разделить это число. 3.Вычесть подобранное число из делимого и получить остаток Выполните решение самостоятельно. -Кто хочет показать товарищам свои умения? У доски 3 человека решают самостоятельно. -Кто из вас испытывает затруднение? В каком столбике? - Придумайте по одному примеру в каждый столбик. Взаимопроверка. - Проверьте правильность выполнения деления по образцу. (Слайд 5) Оцените работу товарища. - Проверьте решение учеников у доски. | ||
V. | Первичное закрепление. Цель для учителя: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Предметные результаты: выполнять письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий. Познавательные УУД: уметь выполнять анализ, синтез, обобщение; выстраивать логическую цепь рассуждений; уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Форма работы: фронтальная | 1) - Наши друзья математики Миша и Маша придумали такие выражения 985:246 и 660:315. Можно ли эти выражения записать в какой –то из наших столбиков? Почему? ( их нужно вычислять только в столбик) -Каким способом можно вычислить эти выражения? - Давайте вспомним алгоритм выполнения таких случаев деления. Алгоритм выполнения деления с остатком: 1.Подобрать однозначное число в частном ( неполное частное).Для этого нужно закрыть по две последних цифры в делимом и делителе. 2.Умножить это число на делитель, начиная с единиц. 3.Вычесть полученный результат из делимого и найти остаток. -Кто сможет решить их? Запись решения в столбик. 985 246 660 315 984 4 630 2 1 (ост) 30 ( ост) - Я вижу вы научились решать даже такие сложные случаи деления с остатком. Поэтому следующее задание, я думаю не вызовет у вас больших трудностей, если вы помните важные правила деления с остатком. 2) Задание на выбор
| ||
VI. | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | -Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где? - Я предлагаю вам в группах решить нестандартные задачи. В каждой группе по 6 человек. На выполнение за- дания даётся 3 минуты. Запишите решение крупно фломастером на листе. 1 группа: Хватит ли 8 пакетов, чтобы разложить 50 апельсинов по 6 штук в каждый? -Сколько нужно пакетов? (9) Почему? ( 6 *8 =48 и 2 апельсина не поместится) Сколько апельсинов в 9-м пакете?(2) 2 группа: Сколько ручек сможет купить мама на 90 рублей, если одна ручка стоит 25 рублей? - Сколько ручек сможет купить мама? (3) - Сколько денег она заплатит за 3 ручки?( 75 руб) -Сколько денег у мамы останется? (15 руб) 3 группа: Сколько нужно подносов, чтобы перенести 43 тарелки с супом, если на каждый поднос помещается 4 тарелки? -Сколько нужно подносов? (11 подносов) - Сколько тарелок будет на одиннадцатом? (3) 4 группа: Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти на другой берег 23 туриста, если в каждую лодку помещается 6 человек? - Сколько потребуется лодок? (4 лодки) -Сколько туристов будет в последней лодке? (5) | ||
VII. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать усвоение учениками различных способов действия деления с остатком, повторение и закрепление ранее изученного. Предметные результаты: выполнять устное и письменное деление чисел с остатком с использованием алгоритма действий Познавательные УУД: выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД: осуществлять контроль, коррекцию, оценку. Методы: метод самостоятельной работы; метод контроля и самоконтроля Форма работы: индивидуальная. | - Самостоятельная работа в тестовой тетради на странице 32-34. - Оцените себя. Нарисуйте линеечку на свободном месте возле 10-го задания. | ||
VIII. | Рефлексия учебной деятельности Цели: зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Методы: метод контроля и самоконтроля Формы работы: фронтальная; индивидуальная. | -Подведём итоги нашей работы. -Над какой темой работали на уроке? -Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели? -Какую цель поставим на следующий урок математики? -Выберите высказывание, которое считаете подходящим для сегодняшнего урока. (Слайд 7) -Оцените свою активность на уроке (в тетрадях по шкале) -Спасибо за урок. -Домашнее задание: рабочая тетрадь №59, 61. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 10.03.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1285 |
Номер материала | 5450 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |