Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока математики в 5 -в классе специальной (коррекционной) школы

Конспект урока математики в 5 -в классе специальной (коррекционной) школы

Конспект урока в 5 специальном(коррекционном) классе.

Учитель: Е. Н. Шмонина.

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.        

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Оборудование: компьютер, , доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты:

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

1.Оргмомент.

Ребята, вслушайтесь, какая тишина!

В школе начались уроки.

Мы не будем время тратить зря.

И приступим быстренько к работе.

Тихо сели.

- Ребята, начинаем урок математики.

- Какой день недели?

- Который по счёту день недели?

- Который по счёту урок?

  1. Устный счёт.

  • - Внимательно посмотрите на экран. ( учитель читает стихотворение)

Задание:

- Из каких геометрических фигур состоит человечек? (Ученики перечисляют)

- Закройте глазки.

- Какого цвета туловище человечка?

- Какого цвета шапка?

- Из каких фигур ноги?

- Какую большую тему мы изучаем?

Эпиграфом к нашему уроку я взяла такие строки:

« Без дробей на свете жить трудней!»

- Как вы думаете, нужны ли знания о дробях людям?

Дроби используют во всех сферах деятельности человека, а это значит, что людям всех профессий нужно объязательно знать дроби. Они ведь и возникли как результат измерения величин.

Молодцы!

  • Послушайте задачу.

- Какие доли получили мальчики, когда разделили на 2 половинки?

- Какие доли получил каждый червяк?

Работа над пройденным материалом.

- Работа в паре. У вас карточки. Сейчас по очереди вы отвечаете на вопросы друг другу. ( даю 3 минуты)

Вывод.

Каждый может за версту

видеть дробную черту.

Над чертой числитель, знайте

Под чертою знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной!

Молодцы!

4.Шагаем дальше. Сравните дроби (с объяснением).

Повторите правило сравнения дробей.

  1. Физминутка. На внимание.

  1. Математический диктант. Откройте тетради, пишем число, кл.раб.

Проверка со слайда.

Продолжим нашу работу.

- Я диктую дроби, вы должны проиллюстрировать их. Карточки с геом.фиг.

- Объясните, как получили дроби?

Молодцы!

4. Работа над новым материалом.

- Какую дробь вы не могли получить?

- Почему?

- Сегодня мы узнаем с вами что-то новое о дробях.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Познакомиться с новыми понятиями дробей и научиться различать дроби.

- Как вы думаете дроби будут отличаться своим названием ? Давайте попробуем найти ответ.

- У вас на партах полоски жёлтого цвета.

- Покажите целую дробь.

- На сколько равных частей разделён другой прямоугольник?

- Покажите дробь 3/10. Сравните дроби.

- Напишите в тетрадь 1 3/10.

- Мы с такими дробями работали, и знаем, что числитель больше или меньше знаменателя? (числитель меньше знаменателя)

Такие дроби называются ПРАВИЛЬНЫМИ.

- Теперь разделим яблоко на 4 части, и надо взять 5 частей. Как это сделать?.

Демонстрирую

Чтобы получить эту дробь, мы взяли целое яблоко, да ещё 1 часть со второго яблока.

- Эта дробь больше или меньше целого числа? (Больше)

- Сравните числитель и знаменатель этой дроби.

- Что заметили? (Числитель больше знаменателя)

- Вот мы и пришли к определению. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называется неправильной.

Неправильная дробь больше единицы или равна единице.

Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная

  1. Назвать числитель и знаменатель дроби.

  2.  Сравните их.

  3. Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей.

5. Работа по учебнику. Стр.122 – 123. Читаем правила.

Физминутка.

6.Первичное закрепление.

- Среди дробей найдите правильные и неправильные дроби. Карточки. У доски.

-Какие дроби называются правильными? (неправильными)?

7. Работа по учебнику.

Какие числители нужно вставить, чтобы дроби были правильными?

Стр. 122, № 488. ( по 1 уч. У доски)

Какие числители нужно вставить, чтобы дроби были неправильными?

Стр. 123, № 494

8. Самостоятельная работа.

Напишите 5 правильных и 5 неправильных дробей.

Проверка. Прочитайте дроби.

- Какие дроби называются правильными? (неправильными)?

10. Инструктаж Д/З.

Стр. 123, № 492.

11. Итог урока.

Что нового узнали о дробях?

-Какие бывают дроби?

- Какие дроби называются правильными? (неправильными)?

12. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Если будет время, № 489 – у доски по 1 ученику.

Приложения:

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называется ______________.

Неправильная дробь ________единицы или __________ единице.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называется ___________ .

Правильная дробь ________единицы единицы.

  1. Назвать числитель и знаменатель дроби.

  2.  Сравните их.

  3. Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей.

Автор
Дата добавления 28.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров156
Номер материала 3505
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.