Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс)

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект урока

по математике в 5 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паршаковская средняя общеобразовательная школа»

на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Разработал: Паршакова Светлана Васильевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Математика: теория и методика преподавания

в образовательной организации»

Проверил: Кичигина Вера Ивановна

Паршакова 2016

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

План урока

  1. Организационный момент.(1мин)

Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.

Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)

2. Целеполагание. (3мин)

Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)

Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)

Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)

1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

4. Объяснение новой темы.(10мин)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)

1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка

2) 5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.

Ответ: 12 (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)

Решаем самостоятельно.

Решение задачи. (Слайд 9)

  1. 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .

  2. 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.

Ответ: 17 м

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

5. Первоначальное закрепление.(10мин)

(Слайд 10) Работа по учебнику.

1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

- конфет в двух коробках.

Ответ: .

1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

- длина белой ленты.

Ответ:

1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

б)

в)

д)

е)

л)

н)

п) 5.

Резерв. №1119

6. Самостоятельная работа.(8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ; д); е)

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ; б) в)

г) ; д); е)

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

(Слайд 12)

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133.

Самоанализ урока

Примерная схема самоанализа урока

1. Внешние связи урока.

Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

3. Соблюдение охранительного режима.

4. Подведение итога урока.

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

3. Связь теории с практикой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

  2. Чередование методов обучения.

  3. Оборудование урока и его использование.

  4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

4. Функциональный анализ урока.

Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата урока.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.

Схема самоанализа внеклассного мероприятия

  1. Цель занятия (обучающая, воспитывающая, развивающая).

  2. Образовательная сторона мероприятия, перспективность в работе; какие знания учащиеся приобретают, расширяют, углубляют; какие навыки и умения совершенствуют.

  3. Применение технических средств и наглядных пособий.

  4. Осуществление межпредметных связей и связей между учебной и воспитательной работой.

  5. Воспитательное значение мероприятия: формирование интереса к занятиям, к предмету, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание учащихся в ходе занятия.

  6. Количество присутствующих, их активность в подготовке и непосредственно на мероприятиях.

  7. Отношение учащихся к мероприятию: интерес, активность, дисциплинированность, культура поведения, речи.

  8. Реализация намеченного плана.

  9. Осуществление учебных и воспитательных целей (способствует ли мероприятие повышению качества знаний учащихся, коррегирует ли их деятельность, способствует ли формированию положительных качеств личности.

  10. Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.

Автор
Дата добавления 19.06.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров505
Номер материала 4225
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.