Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Конспект урока на тему Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

Цели урока:

закрепление изученного материала по теме “Умножение чисел с разными знаками”, отработка навыков решения уравнений на применение операций умножения положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками .

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Формы организации познавательной деятельности:

коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, слайдовая презентация, карточки, карточки с заданиями, оченочный лист.

Тип урока: закрепление.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Сообщение темы и постановка целей урока

II.Устная работа.

1.Актуализация знаний учащихся (собираем багаж) -7 мин.

-Повторение правил

-Применение правил

- Устный счёт

Закрепление правил

III. Закрепление знаний 15-20мин.

физминутка

Закрепление.

Работа у доски.

Самостоятельная работа

IV.Итог урока и задание на дом.

V. Этап рефлексии.

В жизни по –разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости…
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой раскаленное солнце достать
И подарить его людям!

План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.

2.Актуализация знаний учащихся (собираем багаж) -7 мин.

3. Закрепление знаний 15-20мин.

4. Подведение итогов урока- 4мин.

5. Домашнее задание-1 мин.

6. Рефлексия -1 мин.

Перед вами «перепутанные» правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Ваша задача сопоставить начало и конец формулировок.

1. Поместим в багаж - память, которая помогает нам правила и свойства запоминать, без неё в пути не обойтись.

Вывод:

Друг моего друга - мой друг»:

+ · + = +
«Враг моего врага - мой друг»:

- · - = +
«Друг моего врага - мой враг»:

+ · - = -
«Враг моего друга - мой враг»:

- · + = -

1.Вставьте пропущенные знаки

плюс или минус вместо *

Положим в багаж навык выполнения умножения отрицательных и положительных чисел, который вы приобрели

2.Для этого спустимся по канату Спустись по канату

Взаимопроверка

3 Найдите ошибку

4.Возьмем с собой умения, необходимые при выполнении действий с положительными и отрицательными числами.

И все свои навыки, умения и хорошую память применим

для решения задач.

физминутка

Задача 1 (историк)

Задача 2(синоптик)

Задача 3 (бухгалтер)

Решите уравнение:

Я знаю умею смогу

Ребята устанавливают соответствие правил.

1.Е

2.Г

3.А

4.Ж

5.В

6.Б

7.Д

(РАБОТА В ПАРАХ)

Вставьте пропущенные знаки

плюс или минус вместо *

а) – 3∙ (-6) = - 18

б) 5 ∙ (-0,4) = 2

в) 6∙ (-1,2) = - 7,2

г) -24∙ (-0,5) = -12

д) -10 ∙ (-10) = 100

е) -10 ∙34 = - 3,4

физминутка

1.-490-(-570)=80(лет) – прожил Пифагор

Ответ: 80 лет прожил.

Решение:

(10+8+5+3+0-1-2+1-1-3):10=2°С

Ответ: 2°С

Решение:

1. (25-18) ·90=630(руб) –прибыль магазина

2. 18·10 =180 (руб)- убыток хлебокомбината

Ответ: 630 рублей прибыль; 180 рублей убыток

Я знаю умею смогу

КАРТОЧКА №1.

БАГАЖ: Установите соответствие.

1

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

А

1). Сложить их модули;

2). Поставить перед полученным числом знак плюс.

2

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Б

перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус

3

Чтобы сложить два положительных числа, надо:

В

Из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

4

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

Г

1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

2).поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

5

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо

Д

перемножить их модули.

6

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо

Е

1). Сложить их модули;

2). Поставить перед полученным числом знак минус.

7

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо

Ж

к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Ответы:

1- 3 - 5 - 7-

2- 4- 6-

Автор
Дата добавления 19.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров393
Номер материала 3767
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.