Уроки математики / Конспект урока / Конспект Урока "Переходим через десяток".

Конспект Урока "Переходим через десяток".

Тема: «Переходим через разряд»

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

  1. сформировать умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток, записывая пример в столбик;

  2. повторить состав чисел 1-10, закрепить знание о разрядах, алгоритм сложения в столбик без перехода через разряд;

  3. формировать опыт выявления и устранения причин затруднения на основе метода рефлексии;

  4. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (сложение и вычитание двузначных чисел в столбик)

- На прошлом занятии большая часть учеников выполнила самостоятельную работу на 5. Как вам это удалось? Желаю удачи и на этом уроке.

- О чём важно помнить при записи чисел в столбик? (одинаковые разряды записывать друг под другом)

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Чтобы вспомнить разряды чисел, проведем математический диктант.

(один ученик работает у доски)

  1. Запиши число, в кот. 8 дес. 1 ед.

  2. Запиши число, в кот. 7 дес.

  3. Запиши число, в кот. 4 ед.

  4. Запиши число, в кот. 3 дес., а ед. на 1 больше

  5. Запиши число, в кот. 6 дес., а ед. на 2 меньше

  6. Запиши число, в кот. 6с. 5 дес. 2 ед.

  7. Запиши число, в кот. 6с. 2 ед.

  8. Запиши наибольшее двузначное число.

  9. Запиши наименьшее двузначное число.

(81, 70, 4, 34, 64, 652, 602, 99, 10.)

(Ученику ставится отметка)

- Следующее задание будем выполнять устно. Рассмотрите, пожалуйста, на доске схемы: А+В = 10, А+В 10, А+В 10.

А и В – это однозначные числа.

Подберите нужные числа для первой схемы, для второй и для третьей.

(фронтальный опрос)

А+В = 10 (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5)

А+В 10 ( 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 3+4, 3+5, 3+6, 4+5)

А+В 10 ( 5+6, 5+7, 5+8, 5+9, 6+7, 6+8, 6+9,7+7, 7+8, 7+9, 8+3, 8+4, 8+9, 9+2, 9+3, 9+4, 9+9 )

- Молодцы! Переходим к следующему заданию.

- Посмотрите на эти примеры.

Что у них общего? (все на сложение)

Запишем эти примеры в столбик.

Каким алгоритмом будем пользоваться?

На доске решаются 3 примера с комментированием:

25+62

84+12

27+35

IV. Выявление места и причины затруднения.

- На каком этапе алгоритма возникло затруднение?(на этапе сложения единиц)

- Почему? (получилось двузначное число, непонятно как его записать)

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как выйти из положения? (выслушиваются и анализируются ответы детей)

- Сверим свои мысли с учебником. (с.30 чит.правило)

- Уточним наш алгоритм:

1. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Считаю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Считаю десятки.

4. Читаю ответ.

(На доске вывешивается дополнительный этап алгоритма)

Это пример на сложение с переходом через разряд. Почему он так называются? С переходом на какой разряд?

Прочитайте тему нашего урока на доске, в книге.

VI. Реализация построенного проекта.

Записываем пример 27+35 на доске и в тетради по новому алгоритму (обратить внимание детей на запись десятков: размер цифры немного меньше)

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение примеров на доске и в тетради с комментированием (К.с.31 №4)

ФИЗМИНУТКА

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

По вариантам:

I вариант: 23+45, 44+28

II вариант: 35+38, 21+49

(через 3 мин в примеры учитель подставляет правильные ответы и просит учеников проверить свою работу)

- Кто выполнил работу правильно. Поднимите, пожалуйста, руку? Кто допустил ошибки? Какие?

IX. Включение в систему знаний и повторение.

- Составим задачу. (на картинке мама и дочка)

Решим задачу, для этого составим краткую запись:

Мама – 58 кг

Дочка – 27 кг

Всего – ? кг

Решение в строчку, под решением запись в столбик.

- Легче считать в столбик?

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие примеры мы с вами сегодня решали? В чем их особенность? Как их нужно решать? Где можно еще использовать решение в столбик?

Нарисуйте в тетрадке лестницу успеха и оцените свою работу на уроке.

(Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек)

- Поднимите руку, кто поставил себя на среднюю ступеньку. О чем это говорит? (У нас не все получалось, надо еще постараться)

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Молодцы! Можете браться за более трудные задания!

Автор
Дата добавления 18.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров187
Номер материала 4106
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.